Получи документы

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности

Любовь Романова
Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности

"Экологическая прогулка"

для детей средней группы общеразвивающей направленности.

Тема: «Здравствуй, ежик»

Форма: комбинированная

Возрастная категория: 4-5 лет

Время проведения прогулки :1 половина дня

Цель: создание социальной ситуации развития детей на прогулке через разгадывание карты.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Экологическая прогулка“ для детей средней группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах

• Создать условия для развития у детей познавательной активности и интереса.

• Стимулировать речевую активность.

• Обеспечить расширение и систематизацию представлений об осенних явлениях в природе.

• Способствовать развитию конструктивных взаимоотношений между детьми.

Оборудование: следы, сделанные из бумаги; игрушка ежика; карта-задание; клей ПВА, фломастер, лист ватмана с контуром ежика (точки).

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательная;

• продуктивная.

Основное содержание прогулки

Перед прогулкой, в группе дети вместе с воспитателем обнаруживают чьи-то следы: «Что это? Правильно, следы. А как, вы думаете чьи они? Откуда они здесь? Что мы с ни-ми будем делать? (Рассуждения и предположения детей).

Точно, давайте попробуем пройти по ним!» (следы приводят детей к шкафу, где лежит лист бумаги с картинками).

Педагог:

- Странно, я не видела этот лист, а вы не видели кто нам его принес? Какие-то картинки, ребята, а что же это такое? Как вы догадались, что это карта? Для чего она нужна? Что же неизвестный гость хочет от нас?

- Давайте внимательно ее рассмотрим. Что обозначать могут эти картинки? как вы догадались? А стрелочки зачем? Итак, что мы сначала сделаем, чтобы узнать, что за гость побывал у нас в группе? (дети обсуждают план действий).

Дети одеваются на прогулку, выходят на участок.

Наблюдение

Педагог (обращает внимание на карту) :

- А как вы думаете, что могут обозначать рисунки солнышка, тучек, дождя? Правильно, погоду. Какая сейчас погода? Что мы с вами видим на небе? Какое солнышко? Как оно греет? Можно это проверить? Протяните ладошки к нему, что чувствуете? дотроньтесь до скамейки, стола, песка, что чувствуете? Летом оно также грело? А цвет неба кокой? Как вы догадались, что погода ясная? Может быть отметим на нашей карте, что сегодня ясная погода?

- Какие мы молодцы! Подумайте и вспомните, может кто-то знает игру, где есть признаки погоды? Правильно, игра «Солнышко и дождик»? А как же будем выбирать солнышко? Правильно предлагаете, по считалке выберем, кто сначала будет солнышком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Педагог:

- Как мы хорошо поиграли, а что же дальше на нашей карте, как вы думаете? Действительно, какой-то лабиринт. Из чего он сделан? Как вы догадались? А почему листья желтые, ведь трава-то зеленая? Правильно, потому, что осень наступила, осенью листья деревьев становятся желтыми, красными, оранжевыми. И что же будем дальше делать? Молодцы- искать, где же этот лабиринт находится.

Лабиринт

Дети с педагогом выходят на спортивную площадку, где выложен лабиринт из листьев, педагог предлагает детям встать парами и пройти по лабиринту. Обращает внимание детей, что нельзя ссориться, необходимо договариваться, говорить вежливые слова, не толкаться, дожидаясь своей очереди.

Педагог:

- Легко или трудно было вам справиться с заданием? (рассуждение детей).

- Всегда вместе все получается дружно и успешно!

Трудовая деятельность

Педагог:

- Кто догадался, какое же следующее задание в нашей карте? Действительно, дети собирают листья, давайте и мы соберем листочки, которые вне нашего лабиринта. Так мы с вами поможем нашему дворнику следить за красотой и чистотой на участке. Но давайте, самые красивые листочки не будем выбрасывать, а соберем их в корзинку, и я покажу вам как можно сохранить частичку осени в группе!

Продуктивная деятельность

Педагог:

- Смотрите, что там такое белеет на столе? Правильно большой лист бумаги, а на них еще и загадка (под соснами, под елками, лежит мешок с иголками). Кто это? Что это за точки на листе? (предположения детей). Как нам сделать, чтоб изображение было вид-но? (предположения детей).

- Ребята у нас целая корзина листьев, может мы подарим часть листьев ежу? Давай-те наклеим их на нашего ежа. Какой забавный ежик у нас получился! Может быть, покажем его всем детям и взрослым в нашем саду? Где можно разместить нашу работу? (пред-положение детей).

Заключительная часть

Педагог:

- Но у нас осталась еще одна картинка-задание. Что она означает? (предположение детей)

- Самое желто-красное большое дерево где у нас растет? (дети находят дерево).

- Вот мы подошли к дереву, я ничего не вижу (дети сами находят коробочку). Интересно, что в ней? (предположения детей).

- Как вы догадались, что это ежик? А вы уверены, что именно он наш незнакомец? Посмотрите на его ножки? Правильно, такие же следы были в группе?

Ну здравствуй незнакомый гость! А почему ты спрятался в коробке?». Включая запись диктофона на телефоне, от имени ежика детям говорят «Здравствуйте дети! Очень рад вас видеть! Действительно, это я был у вас в гостях. мне очень хотелось, перед тем как лечь спать в зиму повеселить вас и напомнить какая красивая и интересная пора сейчас – осень! Вижу, вы сделали мой портрет! Очень красивый получился! Оставите его на память обо мне в группе? Ну а сейчас мне пора ложиться спать, очень рад был вас видеть!»

В группе педагог организует свободное обсуждение прогулки, после обеда показывает разные приемы засушивания листьев, предлагает игровую деятельность по теме.

Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Конспект музыкального занятия группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Улетают птицы в теплые края» Конспект музыкального занятия с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет Доминирующая образовательная область: - художественно.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей» Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект ООД с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Домашний лимонад» Тема: «Домашний лимонад» Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без.

Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы»НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы» Цели: Образовательная: - расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах; -учить детей классификации рыб,.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет) Содержание программы I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы 1.3. Принципы и подходы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 06:46
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД