Получи документы

Экологическая викторина в подготовительной группе

Кондратьева Анастасия Викторовна
Экологическая викторина в подготовительной группе

Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-формировать доброжелательность в общении;

-закреплять умение устанавливать простейшие причинно –

следственные связи между природными явлениями;

-воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к

окружающему миру, родной природе.

2. Речевое развитие:

-развитие и расширение объема словаря, диалогической речи,

речемыслительной деятельности;

Публикация «Экологическая викторина в подготовительной группе» размещена в разделах

-развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи,

восприятия.

3. Познавательное развитие:

-систематизировать и расширить представления о временах года,

некоторых их признаках.

-закрепить знания о птицах, о насекомых, и о диких животных, их

жизни и деятельности в разные времена года.

-закрепить название родного города, республики, страны и ее

столицы;

-закрепить знание о воздушном, наземном и водном транспорте, о

профессиях, связанных с транспортом.

4. Художественно-эстетической развитие:

развивать музыкальный слух.

5. Физическое развитие:

Развивать двигательную активность у детей.

Оборудование:

Демонстрационное: картинки диких животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых, картинки

Воздушного, наземного и водного транспорта, аудиозапись звуков животных.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

-Вы любите приключения? Я вас приглашаю совершить небольшое путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить,а где же находимся мы?

-Как называется наша страна? (Россия)

-Как называется наша Республика? (Мордовия)

-Как называется город, в котором мы живем? (Саранск)

Воспитатель:

-Правильно ребята!

-А отправимся мы с вами в столицу России, как называется столица нашей России?

-Правильно, молодцы!

Воспитатель: А на чем люди отправляются в путешествие?

-Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

-А чтобы узнать, на чем мы поедем в путешествие отгадайте загадку:

Что за птица,

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет? (самолет)

-Чтобы быстро добраться мы полетим на самолете. У нас в Саранске как раз открылся новый, современный аэропорт!

-Но прежде, чем отправиться ответьте на вопросы: кто водит автобус? самолет? корабль? поезд? (шофер, пилот, капитан, машинист).

-Я буду главным пилотом! Приготовились к полету, расправили крылья и полетели! (дети рассаживаются за столы)

-Вот мы и на месте, мы прилетели в Москву. Здесь будет проходить «Экологическая викторина» для выпускников детского сада №73.

-Ребята в таких викторинах участвуют только самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы сегодня покажите все свои знания и умения.

Воспитатель: В игре сегодня участвуют две команды. Прошу первую команду придумать название вашей команды.

-Молодцы, выберите капитана команды.

-Вторая команда, сделайте тоже самое.

-Прошу команды поприветствуйте друг друга аплодисментами.

- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:

1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то на вопрос отвечает другая команда.

2-ое: Вращаем волчок, куда показывает стрелка, тот конверт и открываем.

Есть еще один вопрос из заколдованной коробочки.

И скрипичный ключ – музыкальная пауза.

- У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам из разных уголков нашей планеты.

Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

1. Конкурс «Разминка» (Вопрос от Буратино из кукольного театра).

Вопросы для команды «».

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

Вопросы для команды «».

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

2. Конкурс «Как вести себя в природе». (Вопрос от Старичка - Лесовичка). Ситуации для каждой команды

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

3 Конкурс «Игровая пауза»

Игра «Четыре стихии». (Дети стоят полукругом. По команде воспитателя выполняют то или иное движение.)

4. Конкурс «Объяснялки» (Вопрос от Незнайки)

Каждая команда получает один вопрос. В течение одной минуты команды совещаются, ответ дают капитаны.

Вопрос 1: «Почему бывают день и ночь?» (Капитан объясняет, используя глобус и настольную лампу)

Вопрос 2: «Почему белый медведь не охотится на пингвинов, а лев не догоняет кенгуру?» (Капитан помещает изображения этих животных на карту).

5. Конкурс «Заколдованная коробочка» (Вопрос от Снежной королевы)

Ведущий: Ребята, вам выпала заколдованная коробочка. Здесь вопрос от Снежной королевы. Какая команда первая ответит правильно, та и получит балл.

Вопрос: «Что не имеет своей формы, но колется и лепится, что падает с неба и поднимается вверх, что может обжигать, но без этого невозможна жизнь»

Дети. «Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!»

6. Конкурс «Распозновалки» (Вопрос от Любознательной собаки)

-Пожалуйста, капитаны, выберите одного члена из своих команд. Ребята подойдите ко мне. Ваша задача определить, что находится в этих коробочках.

Игра «Узнай по запаху» (дети используют орган чувств – нос, Обоняние — ощущение запаха, способность определять запах веществ, рассеянных в воздухе)

7 Конкурс «Блиц - опрос» (Вопрос от феи Винкс)

Вопрос получает каждый игрок.

1. Ромашка – цветок, а дуб – …дерево

2. Валериана – лекарственная, а белена - …ядовитая

3. Яблоко – фрукт, а арбуз -… ягода

4. Стрекоза – насекомое, а ящерица - …рептилия

5. Лев – хищник, а слон - …травоядный

6. Ласточка – перелетная, а клест - …зимующий

7. Корова – домашняя, а волк - …дикий

8. Орхидея – тропическая, а кактус - …пустынный

9. Береза – лиственная, а сосна - …хвойная

10. Солнце – звезда, а Земля –… планета

11. Море – соленое, а река - ….пресная

12. Галлея – комета, а Луна - …спутник

13. Опенок – съедобный, а мухомор - …ядовитый

14. Кукушонок – птенец, а жеребенок - ….детеныш

15. Кошка – распространенное животное, а амурский тигр - …редкое

16. Подорожник – растение, а корова - …животное

17. Кого называют шатуном?

18. На каких деревьях растут шишки?

19. Каким животным помогает хвост?

20. Какие растения помогают при болезни?

21. Что собирают пчелы на цветущих растениях?

22. Кто быстро забирается на дерево?

8. Конкурс «Музыкальная пауза» (от Белоснежки)

9. Конкурс «Чей силуэт лишний?» (от Веселого Дельфина)

-Воспитатель: Молодцы ребята! Подведем итоги. Поздравим победителей!

-Я хотела бы всех поблагодарить за хорошую игру и наградить медалями, за хорошее знание окружающего мира.

-А теперь нам нужно вернуться в наш родной город Саранск. Проходим в самолет, полетели.

-Вот мы и в родной группе, ребята понравилась вам викторина? Вам было интересно? Что запомнилось больше всего?

-Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина»Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина» Цели: Закреплять знания детей о природе; Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры. Задачи: Образовательные:.

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»Экологическая викторина «Природа вокруг нас» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Экологическая викторина «Знатоки природы» 20 апреля в подготовительной группе №2 была проведена воспитателем Осиповой И. Ю. экологическая викторина «Знатоки природы». Целью викторины.

Экологическая викторина «Здравствуй, осень золотая» Викторина «Здравствуй, Осень золотая!» Попп Татьяна Фердинандовна Воспитатель МБДОУ"Детский сад комбинированного вида № 88" г. Воронеж.

Экологическая викторина «В мире диких животных» Экологическая викторина «В мире диких животных» Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения.

Экологическая викторина для детей средней группы Экологическая викторина для детей средней группы на тему: ,Волшебное дерево“ Цель: Закрепить знания и навыки экологической культуры через.

Экологическая викторина для воспитателей Экологическая викторина для воспитателей. Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать.

Экологическая викторина «Земля — наш общий дом» Экологическая викторина: "Земля –наш общий дом" Борисова Елена Леонидовна Задачи: Образовательные: -углубить представления детей о том,.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в старшей группе Цель:закрепить знания детей о природе. Задачи:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, вырабатывать умение быстро находить правильный.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 г. Липецка Экологическая викторина для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина в подготовительной группе
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 22:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД