Папки-передвижки

Экологический паспорт детского сада

яна семенихина
Экологический паспорт детского сада

Цели и задачи составления «экологического паспорта»

1. Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования.

2. Дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположено ДОУ.

3. Оценить влияние ДОУ на состояние окружающей среды.

4. Оценить состояние территории ДОУ и прилегающей территории.

5. Составить перспективу развития экологического образования ДОУ.

6. Создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих ДОУ.

Публикация «Экологический паспорт детского сада» размещена в разделах

7. Привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания.

8. Установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.

1. Экологическая ситуация

1.1 Школа №902 «Диалог» Здание № 10 находится по адресу: г. Москва, ул. Ряжская, д. 9. Южного административного округа район Бирюлево - Восточное.

Бирюлево Восточное — муниципальный район Москвы, расположенный на территории Южного административного округа. Территория Бирюлево Восточное составляет 1446 гектаров. В Бирюлево Восточном проживает около132000. Жилой фонд составляет около 2232000 квадратных метров.

Огромное количество промышленных предприятий ЮАО дало о себе знать. Основными источниками загрязнения атмосферы являются автострады, мусоросжигательный завод в Бирюлево Западное, которое соседствует с Восточным, а также ТЭЦ. Хотя, по данным Мосэкомониторинга, показатели экологической обстановки в ЮАО как и на всей территории города, не превышают предельно допустимых значений. Всех, кроме среднегодовых концентраций оксида углерода (угарного газа) : в 2015году они были превышены и составили 0,6 – 0,8 мг/м3 при ПДК 0,19 – 0,25 мг/м3. Наибольший уровень загрязнения отмечается на дорогах и прилегающих к ним территориях. В последнее время экологическая ситуация значительно улучшилась. Активно ведётся озеленение территорий Южного округа столицы, в том числе и Бирюлево Восточное обновление старых деревьев в Бирюлевском Дендропарке и Герценовском парке. В Южном округе расположено большое количество охраняемых природных территорий. Здесь находится основной процент всех водоёмов Москвы. В частности это Москва-река, Борисовские пруды, Царицынские пруды, а также реки Городня, Чертановка, Котловка, Чура. Большое количество зелёных массивов и заповедников спасают экологию (Битцевский парк, Царицыно, Коломенское).

В ЮАО, как и во всех округах Москвы ведется программа по выводу промзон за черту города. На высвобождаемых территориях строится жилье и социально значимые объекты.

В ЮАО расположен Бирюлевский дендропарк. Зимой жители района южного округа имеют возможность кататься на лыжах и коньках в непосредственной близости от дома.

Экологическое состояние почвенного покрова ЮАО определяется историей ее градостроительного и индустриального развития в течение веков. Естественные ненарушенные почвы в ЮАО остались лишь островками в городских лесах и лесопарках. Для оздоровления почв в городе и рекультивации участков с интенсивным загрязнением применяются различные технологии, зависящие от характера загрязнения и функционального назначения территории: предусматриваются полная замена грунта, биоремедиация, подсыпка и др.

Электромагнитная обстановка в округе нормальная. Уровень радиационного загрязнения — средний по Москве. Грунтовые воды в прилегающих слоях сильно загрязнены. В составе загрязнителей — тяжелые металлы, органика, микрофлора.

Состояние атмосферного воздуха

По данным экологического мониторинга, загрязнение атмосферного воздуха на территории ЮАО весьма неоднородно. Основными очагами загрязнения являются автотрассы и прилегающие к ним территории. Проблема выбросов в атмосферу автотранспортом остро ощущается наибольшую плотность улично-дорожной сети: около 11% площади округа занята транспортными магистралями.

Состояние здоровья населения.

Для Южного округа характерен высокий уровень распространенности заболеваний органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы среди детей. Также высока распространенность врожденных аномалий у детей до одного года.

1.2. В ближайшем окружении ГБОУ находятся жилые дома, магазин, кафе, взрослая поликлиника №119, железнодорожный переезд, детская поликлиника №23 фил 3, дендропарк, а также подъездная дорога к детскому саду и жилым домам :

Главными загрязняющими объектами являются:

По воздуху - мусоросжигательный завод, ТЭЦ

По шуму – подъездные дороги к жилым домам, стихийные стоянки и стоянки у подъездов домов

В связи с тем, что сложившаяся экологическая обстановка в районе крайне неблагоприятная, следует уделять большее внимание оздоровлению детей. Необходимо чаще родителям выводить детей в парк, учитывать неблагоприятную погоду (безветренные дни, когда происходит скопление всех вредных выбросов в приземленных слоях атмосферы) и уводить детей в самый дальний от автомагистралей и самый зеленый угол сада.

2. Характеристика территории учреждения

2.1. Детский сад построен в 1975 году. На территории есть одна спортивная зона, сельскохозяйственная зона, зоны для игр и отдыха детей дошкольного и ясельного возраста, веранды для прогулок во время ненастной погоды. Территория детского сада ровная, со слабым уклоном к зданию, которое находится в центре. Газоны занимают 70—75% территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки. Территория детского сада огорожена решетчатым забором высотой 1 метр и в темное время суток освещается мощными фонарями дневного света.

Общая площадь территории детского сада - 10056 кв. м.

Площадь восьми игровых площадок - 909 кв. м.

Площадь хозяйственной территории – 51кв. м.

Спортивной площадки – 404 кв. м.

2.2. Список растений территории ГБОУ

На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, мхи, цветы — что дает воспитателям возможность проводить разнообразные занятия по ознакомлению детей с природой.

Сорные и дикорастущие

Подорожник

Одуванчик

Вьюнок

Пырей ползучий

Клевер ползучий

Травы

Мышиный горошек

Тимофеевка луговая

Культурные

Ромашка

Настурция

Ноготки

Люпин

Тюльпан

Пион

Нарцисс

Примула

Деревья

Осина

Липа

Клён ясенелистный

Рябина

Боярышник

Яблоня

Слива

Кустарники

Акация желтая

Сирень

Крыжовник

Шиповник

Жимолость обыкновенная

Однолетние травы и цветы меняются.

Перечень трав и растений не полный, требует дополнительного изучения.

На участке есть упавшие сухие ветки деревьев, которые убираются дворником на хозяйственный двор.

Список животного мира территории ГБОУ

Птицы

Воробей

Ворона

Галка

Голубь

Синица

Снегирь

Скворец

Насекомые

Муравей

Кузнечик

Муха

Комар

Бабочка (крапивница, лимонница, павлиний глаз)

Стрекоза

Божья коровка

Майский жук

Оса

Пчела

Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.

Территорию участка посещают кошки, собаки из близлежащих домов.

Почва

На территории детского сада преобладают искусственные грунты. Удобрения не используются, но привозится песок, есть участки насыпных почв. На территории разбросаны отдельные кирпичи, камни. На игровых площадках грунт очень плотный, песчаный. Вытоптанность газонов небольшая, как правило, покрытие растений составляет 70%. Можно выделить участки с уплотненным грунтом вблизи некоторых деревьев — тех, возле которых часто играют дети. У некоторых из таких деревьев обнажены и отполированы корни.

2.3. Зонирование территории

Различные зоны территории детского сада, тропинки, зоны кустарников, многолетних растений.

Территория детского сада закрыта для посещения посторонними людьми; вход на участок оснащен магнитными замками, домофоном.

К вытоптанным участкам относятся: игровые площадки, тропинки

Степень вытоптанности: игровые площадки – от 20%

Территории под растительностью составляют – 60% площади, участки, покрытые асфальтом -30%

Общая площадь земельных насаждений составляет 4981 кв. м.

Вдоль забора растут деревья и кустарники. В связи с этим, запыленность территории можно охарактеризовать как средняя, т. к. возможно незначительное попадание вредных веществ (газообразных)

Автомобили с продуктами питания заезжают на территорию детского сада 1-2 раза в день, машины для вывоза мусора один раз в неделю.

Шумовой фон умеренный.

3. Характеристика здания

3.1. ГБОУ состоит из двухэтажного здания.

Общая площадь здания: 2866,8 кв. м.

Помещение ГБОУ: 9 групп, комната психолога, физкультурный зал, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухня с кладовой, прачечная, кладовая для чистого белья, кабинет методиста, кабинет заведующей.

В оформлении групповых помещений и коридоров были использованы только экологически безопасные материалы.

При оформлении внутренних помещений использовалась краска «ВДАК», противоскользящая плитка, ламинат.

Наиболее распространенные растения, которые находятся в помещениях групп: хлорофитум, традесканция, фиалки, бальзамин, герань, бегонии. Алоэ, кактусы и др. колющиеся растения в групповых помещениях не держат во избежание несчастных случаев. В каждой групповой ячейке оформлен паспорт растений, уголки природы, календарь наблюдения за погодой.

4. Влияние ГБОУ на окружающую среду

Администрация учреждения ежемесячно информирует работников об использовании и экономии воды и электроэнергии, а также о сохранении оборудования.

4.1. Использование ресурсы

Использование воды: вода в ГБОУ используется для приготовления пищи, хозяйственных нужд, полива растений на территории ГБОУ. Расход воды фиксирует водосчетчик. Только очищенную воду используют для приготовления пищи.

Среднемесячное потребление воды составляет 240 куб. метров. За водоснабжение платит бухгалтерия детского сада. Все водопроводные краны, санузлы работают исправно, за этим следит заместитель заведующей по хозяйственной части. В случаи поломки сразу же осуществляется ремонт.

Использование электроэнергии: Расход электроэнергии фиксируется электросчетчиком. Средний объем потребления электроэнергии 600 кВт/мес.

Использование тепла: Отопление центральное. Утепление окон и дверей не проводится. Здание оборудовано стеклопакетами.

4.2. Отходы

За день выбрасывается приблизительно 25 кг отходов (в основном пищевых). Отходы (пищевые, бытовые и хозяйственные) хранятся в мусоросборнике. Мусоросборник выполнен с крышей и запирающим устройством, находится за территорией детского сада. Вывоз мусора производится 1 раз в 2-3 дня. За вывоз мусора отвечает ГУП г. Москвы «Экотехпром».

4.3. Бытовые и химические вещества В ГБОУ используются моющие, чистящие и дезинфицирующие средства хлорка, кальцинированная сода, хозяйственное мыло, питьевая сода. Определен порядок хранения этих веществ (в недоступном для детей месте). Средства, предназначенные для чистки туалета, хранятся в туалетной комнате, для мытья посуды в шкафу групповой комнаты. Ответственность за хранение этих веществ возложена на помощника воспитателя. Уничтожения насекомых и грызунов (по мере необходимости под контролем работников СЭС).

5. Профессиональная и методическая подготовка

5.1. Программы и методики

ГБОУ детский сад работает по программе «От рождения до года» Используемая методическая литература: Рыжова Н. А. «Наш дом — природа», Николаева С. Н. «Юный эколог», Гусев В. «Животные у нас дома», Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду, Корнилова В. М. «Экологическое окно в детском саду», Нечаева В. Г. «Воспитание дошкольника в труде» и др.

5.2. Приоритетные направления в работе

В течение года в детском саду проходят экологические праздники и театральные экологические представления. С ребятами проводятся занятия по экологии на территории детского сада. В подготовке экологических праздников участвуют педагоги и родители.

Родители – активные участники педагогического процесса. Они вместе с детьми мастерят поделки из природного и бросового материала, участвуют в проектной деятельности детского сада.

В коллективе трудится 24 работников, из них: администрация -2; медицинская сестра -1; музыкальный руководитель -2; кухонные работники – 3; рабочий по зданию – 1; уборщик служебных помещений – 1; машинист по стирки – 1; кастелянша – 1.

Работают специалисты: психолог, музыкальный руководитель, а также 10 воспитателей и 5 помощников воспитателя.

В детском саду функционирует 6 групп

5.3. Дидактические материалы

1) Экологические игры :

«С какого дерева листок»,

«Лишний предмет»,

«Грибы, овощи, фрукты».

2) Лото:

«Где что растет»,

«Что за птица»,

«Какое время года»,

«Магазин “Семена”»,

«Вершки и корешки»,

«Зоологическое лото».

3) Экологические кубики.

4) Аудиозаписи «Голоса птиц», «Шумы природы».

Собраны коллекции шишек, камней, ракушек, семя овощей, ткани.

Для проведения занятий используются глобус, компас, лупа, карты России.

5.4. Основные направления работы

С детьми в течение года проводятся экологические викторины, развлечения.

Педагог-психолог проводит с детьми занятия по развитию памяти, внимания, мышления.

Работа с родителями. Родители принимают участие в подготовке праздников, участвуют в выставках «Поделки из бросового материала», «Осенний букет», конкурс рисунков «Семейные игры в зимнее время».

Экологическое воспитание дошкольников

Экологическое образование родителей Экологизация различных видов деятельности Оценка окружающей среды Экологизация окружающей среды

5.5. Связь с другими организациями

Здание №10

Отдел образования Культура Здравоохранение Муниципалитет и Управа района «Бирюлево Восточное»

ГБОУ ЦП1428

ООО «КонтрАст»

МИОО

ЗАО «Элти-кудиц»

Городской методический центр Детская библиотека №155

Дом культуры «Загорье»

ГБОУДОД Музыкальная школа №74 Детская городская поликлиника № 23

СЭС

6. Дополнительные сведения

Заболеваемость детей с 2015г. – 2016г.

Заболевания Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

ОРВ 27 40 41 42 21 7 6 4 15 41 37 25

Бронхит 10 3 7 2 - - - - - 1 - 3

Ангина - - - - - - 3 1 1 - - 1

Скарлатина - - - - 1 - - - - - - 1

Гастроэнтерит - 1 - - - - - - 2 - - -

Отит 2 1 1 - - - - - - - 1 1

Гастрит - - - - - - - - 1 - - -

Коклюш - - - - - - - - - - - -

Ветряная оспа - 1 2 - - 2 - - - 1 - -

Прочие 3 - - - - 2 1 4 1 - - -

Пропущено 1 ребёнком 9,7 5,8 2,3 3,4 7,3 4,5 3,0 12,3 4,3 6,5 4,6 7,3

За 12 месяцев 14,5

Общее кол-во случаев 367

7. Выводы и рекомендации

В связи с тем, что в районе Бирюлево Восточное экологическая обстановка неблагоприятная, следует уделять больше внимания оздоровлению детей и учить этому родителей.

Следует не реже одного раза в год знакомить родителей с экологической обстановкой в районе и проводить разъяснительную работу по оздоровлению детей и соблюдению условий в семье для воспитания здорового образа жизни.

Благоустройство и использование территории Здания №10

Рекомендуется расширить видовой состав культурных растений, разбить цветники и огород, посадить лекарственные, пищевые и декоративные растения. Возможна организация альпийской горки на территории участка.

Необходимо вскопать почву вокруг ряда деревьев, так как во многих местах наблюдается сильное вытаптывание, и огородить ствол деревьев в наиболее посещаемых детьми местах.

Для привлечения на участок птиц следует увеличить количество кормушек, развесив их на разных деревьях. Кормушки рекомендуется сделать из использованных пакетов из-под молочных продуктов или подобного материала.

Убрать мусорные свалки из углов территории. В целях соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Прогулки с детьми осуществлять только на отведенных для этого площадках.

Заменить песок в песочницах.

Оформление помещений

При оформлении помещений не использовать обои с полимерным покрытием, так как обои с пленочным покрытием не впитывают влагу и не пропускают воздух, что может привести к нарушению воздушно-влажностного режима помещений. Также стараться не использовать и ковры из полимерных материалов, недостатком которых является образование на их поверхности электростатических разрядов. Это приводит к притягиванию пыли к ковру и существенно ухудшает гигиенические условия в помещении. Кроме того, при хождении по таким коврам происходит механическое истирание и разрушение синтетического волокна и образование мельчайших ворсинок, которые поступают в воздух комнаты и могут попадать в верхние дыхательные пути. Следует учесть, что организм ребенка гораздо более чувствителен к неблагоприятным воздействиям, чем организм взрослого человека. Приобрести в группы аквариумы, разнообразить видовой состав комнатных растений.

Влияние на окружающую среду

Нужно отметить, что работниками детского сада совершенно не учитывается использование ресурсов. Необходимо провести более детальный анализ использования воды и электроэнергии и, по возможности, сократить их потребление. Также необходимо проанализировать состав отходов с целью сокращения их объема. Возможно использование органических отходов (например, яичной скорлупы) в качестве удобрения.

Профессиональная и методическая база

Для проведения занятий с детьми и организации методической работы необходимо ввести ставку эколога. Возможен обмен опытом с другими дошкольными учреждениями города Москвы, занимающимися аналогичными проблемами.

Пополнять библиотеку литературой по экологическому воспитанию, приобретать и изготавливать дидактические игры. Регулярно проводить семинары по экологическому образованию среди педагогического состава.

Посвятить ряд родительских собраний экологическим вопросам; привлечь внимание родителей к оздоровлению детей. Заинтересовать их в проведении работ по благоустройству территории детского сада.

В живом уголке можно повесить карту, на которой флажками отмечать страны — родину растений, животных, находящихся в живом уголке.

Публикации по теме:

Паспорт группы детского сада Воспитатели: Красных Дина Марсовна Техническая характеристика группы «Кэнчээри» Группа находится на втором этаже детского сада. Общая.

Паспорт комнатных растений уголка природы детского сада Предлагаю вашему вниманию паспорт комнатных растений уголка природы детского сада. Можно использовать для занятий по экологии и самостоятельного.

Паспорт прогулочного участка средней группы детского сада Аннотация3 место в городском смотре-конкурсе в 2017 году Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Паспорт среднесрочного проекта «Овощи и фрукты» в средней группе детского сада Паспорт среднесрочного проекта «Овощи и фрукты» в средней группе детского сада Руководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории.

Паспорт творческого проекта «Радужная неделя» для детей старшей группы детского сада Паспорт творческого проекта «Радужная неделя» для детей старшей группы детского сада Тема: “Радужная неделя” Участники проекта: Дети,.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского садаПаспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Звездина Е. И. Участники проекта:.

Экологический музыкально-спортивный праздник на улице «Как прекрасен этот мир» для всех групп детского сада «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР» (для всех групп детского сада, проводится на улице) Цель: воспитание экологически грамотного дошкольника, ответственного.

Экологический паспорт Адресные группы: старшие и подготовительные группы детского сада. Место проведения: окрестности районного поселка, территория и помещения.

Экологический паспорт ДОУЭкологический паспорт ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колосок» городского поселения Петров Вал.

Экологический проект в средней группе детского сада «Ёлочка-красавица»Экологический проект в средней группе детского сада «Ёлочка-красавица» ктуальность: Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот Ребятишек елка ждет! Елка – самый любимый, самый чудесный семейный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический паспорт детского сада
Опубликовано: 13 мая 2018 в 11:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД