Валентина Павлова
Экологический праздник
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры поведения в лесу.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы, желание её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Публикация «Экологический праздник» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Воспитывать у детей ответственное, положительное отношение к природе.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Хотите?
Д:
В: А вот куда, вы должны угадать. Закройте глаза и послушайте. (Звучит мелодия звуки леса).
В: Ребята, что вы слышите?
Д: Голоса птиц, насекомых.
В: Как вы думаете, где их можно услышать?
Д: Голоса птиц можно услышать в лесу.
В: Правильно, мы с вами отправимся в лес. А кто живёт в лесу? (деревья, птицы, насекомые, цветы и. т. д.)
Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Поднимите руки, кто был в лесу? Многие из вас были в лесу.
В: Дети, а кто знает, как правильно вести себя в лесу? Давайте вместе вспомним, что можно, а что нельзя делать в лесу.
Правила поведения в лесу
Разжигать в лесу костры…. Нельзя!
Рвать редкие цветы…. Нельзя!
Слушать пение птиц…. Можно!
Нюхать цветы…. Можно!
Громко петь и кричать…. Нельзя!
Собирать съедобные грибы…. Можно!
Собирать букет из опавших листьев…. Можно!
Разорять гнезда…. Нельзя!
Ломать ветки на деревьях и кустарниках…. Нельзя!
Оставлять мусор и стекло в лесу… Нельзя!
Разорять муравейники… Нельзя!
Бережно относиться к растениям…. Можно и нужно!
В: Молодцы. Отправляемся в путь. Но, чтобы нам было веселее, давайте споём песенку.
Голубой вагон - сл. Успенского, муз. В. Шаинского
(Дети садятся на стульчики, расставленные в форе машины, и под музыку делают движения вместе с залом).
(Появляются плачущие муравьишки)
В: Что случилось, муравьишки?
1-ый муравей: Нас обидел злой мальчишка.
2-ой муравей: Он с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял.
В: Дети давайте поможем муравьям. Игра-эстафета «Построй муравейник» (участвуют дети подготовительной группы)
В: Ой, какой замечательный муравейник получился. Муравьишки, оставайтесь с нами на празднике, мы вас в обиду не дадим.
(Появляется птичка)
Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.
В: Дети не дадим обидеть птичку? Оставайся у нас на празднике.
В: Дети, а вызнаете, какие птицы живут в лесу? Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадки о птицах.
Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее. (Кукушка)
Он поёт всегда красиво,
Его трели с переливом.
Прячется среди ветвей.
Кто певец тот?. (Соловей)
Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет. (Сова)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее. (Синичка)
Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут? (Сорока)
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова.
И как все зовут её детки?. (Сова)
Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы. (Дятел)
В: А чем нас радуют птицы? (пением) Попробуйте угадать птицу по голосу.
(Прослушивание записей с голосами птиц, дети отгадывают птицу).
В: А сейчас дети подготовительной группы покажут, как они помогали нашим птичкам зимой. Сценка «Мы насыплем птичкам крошки».
https://iplayer.fm/song/27314041/ZHeleznovy___My_nasyplem_ptichkam_kroshki/
Появляется плачущая бабочка.
В: Бабочка - красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе с тобою приключилось.
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать.
В: Дети давайте повеселим бабочку, станцуем с ней танец.
Дети подготовительной группы танцуют парный танец.
Появляется цветок.
Цветок: Дети, вы не видели в лесу моих подружек? Говорят, в лесу ходит хулиган, все цветы сорвал. Помогите мне составить цветочки.
Игра «Составь цветок»
(Участвуют дети средней группы)
На листах А4 изображены лесные цветы, разрезанные на несколько частей. Эти части раздаются детям. Дети должны составить цветы и расположить на полянке.
В: Какая замечательная цветочная полянка у нас получилась.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В: Дети, а как надо относиться к зверя, живущим в лесу?
Вот сейчас мы посмотрим сценку как не надо поступать. Сценка «Охотник и зайчик».
https://plus-music.org/охотник+и+зайка
В: Дети, давайте оставим зайчика у нас на празднике.
Зайчик: Я очень люблю играть, поиграйте со мной. Дети передают мяч друг другу под музыку. Музыка прерывается, у кого мяч тот выбирает себе пару и танцует в середине круга, дети хлопают в ладоши. (Играют дети старших групп)
В: Наш зайчик хочет поиграть с нашими малышами. Игра «Солнышко и дождик».
В: Ну вот, наше путешествие подошло к концу.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ребё нок:
Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Вы природу охраняйте,
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток. Не пугайте птичьих деток.
Грибы, ягоды берите,
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне!
В: Садимся по машинам, поехали домой. (Дети под музыку выполняют различные движения).