Папки-передвижки

Сценарий праздника «Эколята — молодые защитники природы» в рамках проекта «Весна»

Наталья Магомаева Александровна
Сценарий праздника «Эколята — молодые защитники природы» в рамках проекта «Весна»

«Экологическое мероприятие, проект «Весна».

Весенний праздник

«Эколята – молодые защитники природы»

учитель-логопед

Н. А. Магомаева

МБДОУ № 38

«Ромашка»

ст. Алексеевская

Тихорецкий р-н

2017 г.

«Экологическое мероприятие, проект «Весна».

Весенний праздник

«Эколята – молодые защитники природы»

Публикация «Сценарий праздника „Эколята — молодые защитники природы“ в рамках проекта „Весна“» размещена в разделах

План мероприятия:

1. Введение

2. Речевое упражнение «Чем угостим белочку»

3. Сигнал «SOS»

4. Игра «Вызовем пожарных»

5. Игра «Смелые пожарные»

6. Игра «Лабиринт»

7. Игровой момент – звонок из пожарной части

8. Упражнение «Что такое лес?»

9. Физкультминутка.

10. Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»

11. Дыхательное упражнение «Бабочка»

12. Рассматривание картины «Лес после пожара»

13. Дидактическая игра «Если я был бы волшебником»

14. Игра «Можно - нельзя»

15. Заключительная часть

16. Список использованной литературы.

Коррекционно-образовательные цели: Формировать знания детей о лесе и обитателях леса, развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах, закрепить знания детей о правилах поведения в природе (хвойный, берёзовая роща, смешанный лес, желудями, грибами, шишками животные). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – ами -, -емок-,

-ый-, -ая-, -ями-, - ые-). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в словах). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе ко всему живому.

Оборудование: игрушечная белочка; угощения для белочки; плакаты: «SOS», «01», «112»; мобильный телефон; карта – лабиринт; схематическое изображение лесов; бабочка – оригами; рисунок «Лес после пожара», жители леса (животные, деревья и т. д. на магнитах); запись спокойной музыки; мелодия песни «Настоящий друг».

Ход праздника:

Дети здороваются с гостями.

1. Введение

(На стульчике сидит игрушечная белочка).

– У нас с вами ещё гость, но он почему-то грустный?

– Что случилось, милое животное?

– Может белочка кушать хочет? Давайте угостим белочку. (Дети собирают грибы, орехи, жёлуди, шишки, яблоки, ягоды и кладут их в корзину возле белочки и встают вокруг белочки.)

2. Речевое упражнение «Чем угостим белочку»

– Чем мы угостили белочку? ( Ответы детей: Угостили белочку орехами,

(желудями, грибами, шишками)

Вокруг белочки водят хоровод:

Белочка, покормись! Белочка, улыбнись!

Белочка – попляши!

Белочка – поскачи!

Белочка – топни ножкой!

– Не получается у нас развеселить белочку. (Дети садятся на стульчики)

– Что это за плакат? (Возле белочки плакат с текстом «SOS».)

(Воспитатель находит знак «SОS»)

– И написан английскими буквами.

3. Сигнал «SOS»

– Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие)

– Белочка принесла нам свой фильм. Давайте его посмотрим, и может быть сумеем разгадать тайну белочки.

Логопед читает стихотворение:

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы. (В. Шефнер)

– Так вот о чём нам хотела рассказать белочка.

– Что же нам делать, ведь в лесу пожар?

– Правильно надо позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01)

– А еще, по какому номеру можно позвонить? (112)

– Правильно, это номер 112 и называется – служба спасения.

– Что мы должны назвать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес.)

4. Игра «Вызовем пожарных»

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок)

– Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

5. Игра «Смелые пожарные»

Логопед: Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей.

– Какие должны быть пожарники? (смелые, выносливые, бесстрашные, сильные)

– Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё, надо уметь хорошо ориентироваться на местности.

– Будем тренироваться?

– Вот вам задание.

6. Игра «Лабиринт»

– Представим, что мы пожарники и находим путь к «белочкиному» лесу. Нужно проложить маршрут машины к «белочкиному» лесу.

(Дети по карточкам самостоятельно находят путь и ориентиры к нему.)

– А теперь проверим, правильно ли вы определили. А покажет нам путь … (На большой карте путь показывает один ребёнок, а остальные контролируют).

Молодцы! С заданием справились!

– Я открою вам секрет, этот лес называется – дубрава. Как вы думаете, почему? А ещё какие леса бывают? (Дети называют, а воспитатель выставляет схематическое изображение лесов – хвойный, берёзовая роща, смешанный лес.)

7. Игровой момент – звонок из пожарной части

Воспитатель разговаривает по телефону и созывает детей к себе.

– Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён!

– Теперь и мы с вами можем отправиться в лес и отнесём белочку в её дом.

8. Упражнение «Что такое лес?»

(Звучит спокойная музыка.)

Я пришла к вам сегодня

С этой музыкой нежной,

Доброй и светлой,

Родной и приветной.

В музыке этой

Лесные тропинки.

Солнце сверкает.

Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

– Так что же такое лес?

Дети отвечают:

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом животных и птиц.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

9. Физкультминутка. (Ритмичная музыка.)

– Готовы идти, встаём за мной. Сначала мы пройдём по узенькой дорожке, перешагнём через упавшие деревья, перейдём болото по кочкам.

– Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу? (Ответы детей.)

– Присядем.

Здравствуй, лес, дремучий лес Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи

Ты же видишь, мы свои…

10. Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»

– Тук-тук-тук.

(три удара кулаками друг о друга)

– Да-да-да.

(три хлопка в ладоши)

– Можно к вам?

(три удара кулаками друг о друга)

– Рад всегда!

(три хлопка в ладоши)

11. Дыхательное упражнение «Бабочка»

– Ой, бабочка летит! (Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы делали длительный плавный выдох).

Логопед:

Лес – это сказка.

Лес – это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоём

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – это книга.

Лес – это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе.

И радостней станет от них тебе.

12. Рассматривание картины «Лес после пожара»

– Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес. Но одна полянка сгорела.

– Посмотрите, как выглядит она.

Воспитатель показывает плакат «Лес после пожара».

– Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар?

– Ребята, почему после пожара лес умирает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения — негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. По-гибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым — это вредит здоровью людей. Там плохой воздух, потому что нет растений.

– Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники!

Что бы вы подарили лесу?

– Развеялся дым. (Воспитатель убирает плакат с изображением леса после пожара, а под ним рамка для картины, разделённая на две части – небо и трава.)

13. Дидактическая игра «Если я был бы волшебником».

Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение.

Например:

– Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя.

– Я дарю тебе дождик, пусть он напоит пусть и умоет всех жителей леса.

– Я дарю тебе травку, чтобы смогли вернуться насекомые и мелкие животные.

– Я дарю тебе кустарники, чтобы вернулись птицы.

– Я дарю тебе деревья, чтобы вернулись животные и птицы, живущие на них.

– Я дарю тебе цветы, пусть они украсят тебя.

– Я дарю тебе птиц, и животных, ведь ты для них – дом.

– Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках, листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

– Я дарю тебе ягоды и грибы, ведь ими питаются птицы и животные.

– Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живыми, цветущими. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.

– Чтобы в лесу не случалось никаких бед, что надо соблюдать?

– Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

14. Игра «Можно - нельзя» (дети отвечают хором)

• Ломать деревья и ветки (нельзя).

• Сажать больше деревьев (можно).

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

• Ходить только по тропинкам (можно).

• Рвать большие букеты цветов (нельзя).

• Любоваться ими (можно).

• Оставлять мусор в лесу (нельзя).

• Собрать мусор в яму и закопать (можно).

• Разжигать костры в лесу (нельзя).

• Беречь лес от пожара (можно).

• В лесу шуметь (нельзя).

15. Заключительная часть

– Оставляем белочку в её родном лесу, а нам пора возвращаться домой. Под веселую детскую песню дети выполняют танцевальные движения, и движения на развитие внимания.

16. Список использованной литературы:

• Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию – Издательство ВАКО –2016.

• Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – Издательство «Мозаика – синтез» – 2002.

• Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. – Издательство «Сфера» – 2016.

• Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников – М. : Издательство: Просвещение – 2016.

• Лапшина Г. А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста – Издательство «Учитель» – 2015.

Публикации по теме:

Проект «Эколята-молодые защитники природы» В рамках проведения муниципального конкурса «Экологические мероприятия, проекты «Зима» в МБДОУ № 25 «Светлячок» в рамках проекта проведен.

Весенний праздник «Эколята — молодые защитники природы. День деревьев» в рамках экологического проекта «Весна»Весенний праздник «Эколята — молодые защитники природы. День деревьев» в рамках экологического проекта «Весна» рамках проведения муниципального конкурса «Экологические мероприятия, проекты «Весна» в МБДОУ № 25 «Светлячок» в рамках проекта проведен.

Информационно-познавательный проект «Эколята — молодые защитники природы» Проект : «Эколята – молодые защитники природы» Природа дает нам всё необходимое для жизни, вся наша жизнь тесно связана с природой. Мы дышим.

Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность.

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники» Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для.

Сценарий развлечения «Эколята — молодые защитники природы» Сценарий развлечения «Эколята – молодые защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Сценарий экологического досуга в старшей группе «Эколята-друзья и защитники природы!» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы и о ее заботе. Задачи: Закрепить знания детей.

Творческо — исследовательский проект «Молодые защитники природы» Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители.

Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!»Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!» Воспитатель Пачина А. В. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения.

Экологическая игра «Эколята-друзья и защитники природы» Тема: «Эколята - друзья и защитники природы!» Цель :систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Эколята — молодые защитники природы» в рамках проекта «Весна»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 11:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД