МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы (2 фото)

Ирина Пешкова
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему, такую как загрязнение окружающей среды, гибель животных и растений, исчезновение с лица земли некоторых видов животных и т. д. Если люди в ближайшее время не начнут бережно относится к природе, то произойдёт непоправимое, они погубят нашу планету и себя. Поэтому необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность людей.

Публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы» размещена в разделах

Воспитание человека как экологически направленной личности -труднейшая задача, но решать её необходимо без промедления. Особое место в решении должно занять дошкольное детство. Огромный интерес ребёнка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим для экологического воспитания, которое следует рассматривать как новое направление в дошкольной педагогике.

Усугубление экологической проблемы в стране обостряет необходимость интенсивной просвещенской работы по формированию у населения экологического сознания культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду- первом звене системе непрерывного образования.

Решать задачу воспитания бережного и заботливого отношения к живым объектам природы можно разным способами. На наш взгляд, не последнее место можно отвести ознакомлению с птицами. Но возникает противоречие: птицы очень распространённые объекты для наблюдения живой природы, но они пугливы, невозможен близкий контакт, не богат видовой состав птиц, прилетающий на участок.

В связи с этим встаёт проблема в том, что в природе существует огромная армия птиц, но процесс ознакомления с ними затруднён. Как же сделать ознакомление с птицами на участке детского сада эффективным в воспитании бережного и заботливого отношения к живым объектам природы? Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

В холодное время года зимующим птицам очень тяжело найти себе корм. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Из-за нехватки корма в зимний период голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. А вот сытой птице и мороз не страшен. И только люди могут помочь птицам. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Цель исследования: изучить процесс экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством наблюдения за птицами на участке детского сада.

Объект исследования : экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: объекты живой природы, как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза: экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста будет проходить успешнее если:

- проводить работу с дошкольниками планомерно и систематически;

- создать педагогические условия в ДОУ для проведения экологического просвещения детей и родителей;

- формировать у детей знания об объектах живой природы с использованием наблюдений, фольклорных праздников, подвижных и дидактических игр.

задачи исследования:

Рассмотреть цели и задачи экологического воспитания младших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

Изучить организацию педагогического процесса экологического воспитания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

Изучить особенности образования у младших дошкольников интереса и положительного отношения к природе, посредством знакомства с птицами.

Провести экспериментальное исследование по формированию экологических знаний у младших дошкольников посредством знакомства с птицами.

Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта;

Расширить кругозор детей о зимующих птицах;

Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности существительными (птицы, снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел, прилагательными (пернатые, зимующие).

Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия).

Учить детей узнавать в игрушках и картинках птиц.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Воспитывать доброе отношение к птицам.

План работы над проектом:

1 этап – подготовительный этап

Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Подборка иллюстраций и фотографий по теме «Птицы».

2 этап – основной этап

Образовательные области - виды деятельности.

Физическое развитие. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Собака и воробьи».

Социально-коммуникативное развитие. Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель). Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц».

Познавательное развитие. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание игрушек птиц. ММ-презентация для детей «Зимующие птицы». Д/и «Назови птицу», «Кто как кричит», «Какой птицы не стало?», «Какие бывают птицы». Сравнение строения человека со строением птицы. Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель).

Фото №1 Так и живут бок о бок птицы и люди часто не обращая внимания друг на друга иногда ссорясь иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи
Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством метода проектов «Экологическое воспитание детей посредством метода проектов». Проблема: как обеспечить экологическое воспитание и развитие, используя метод.

Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно-следственных связей Одной из годовых задач в нашем детском саду является экспериментальная деятельность. (СЛАЙД №1) Хочу представить вашему вниманию «Эксперименты.

Календарь наблюдения за объектами живой природы.Календарь наблюдения за объектами живой природы. Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами фотографиями альбома наблюдения за живой природой, который мы заполняем вместе с ребятишками. Начинали.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Педагогический семинар «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Задание: 1. Найдите в нижеприведенном тексте особенности экологического.

Проект «Почемучки — экспериментаторы. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с объектами неживой природы» Проект: «Почемучки – экспериментаторы» Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с объектами неживой природы: песок, воздух.

Родительское собрание в ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников средствами живой природы» Видео Тема: «Экологическое воспитание дошкольника средствами живой природы» Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной.

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сказок из опыта работы Многие современные ученые указывают на то, что большую роль в нравственном воспитании ребенка играет художественная литература, а именно.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ Д/С «Солнышко» Евсеенкова С. В. «Природа для нас – кладовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 20:48
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пешкова (УИ 351736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД