МААМ-картинки

«Экологическое воспитание дошкольников»

Карлышева Ольга Александровна
«Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В период дошкольного детства у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и природы, закладывается личная модель отношения к окружающей среде.

Для того чтобы в детском сознании возник интерес к миру животных и растений, закрепилось чувство сострадания к живой природе необходимо правильно организовать экологическое воспитание дошкольников.

Публикация «„Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Экологическое воспитание в ДОУ можно рассматривать и как нравственное

воспитание (воспитание стремления защищать и беречь природу). При

формировании гуманного отношения к природе, необходимо чтобы ребенок

понимал взаимосвязь человека и природы (то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку). Взаимодействие человека с природой (как положительное, так и отрицательное) показывается на примере сделанных своими руками кормушек и скворечников для птиц, разрушенных муравейников. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней. Для

формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения с живой природой. Именно с этой целью, а так же для организации систематических наблюдений в природе, на территории нашего детского сада создана экологическая тропа, выполняющая познавательную, развивающую, оздоровительную и эстетическую функции. В качестве объектов экологической тропы выбраны различные виды деревьев, кустарников, трав (в том числе и лекарственных, муравейники, птичьи гнезда, клумбы, места регулярного скопления насекомых «Жужжащий луг». Кроме того, объекты экологической тропы дают

большие возможности для эмоционального и сенсорного развития (чувства

сострадания и сопереживания определяют отношение детей к природе,

выражающееся в готовности помочь попавшим в беду животным или

растениям,систематических наблюдений, проведения экологических праздников и народных забав.

Воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий

экологического воспитания дошкольников, поэтому активное гуманное отношение к природе должно поддерживаться и укрепляться, а создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей - радость от выполненной работы (например, выращенный самостоятельно овощ, расцветший цветок, вылеченный

птенец) способствует дальнейшему развитию у дошкольников чувств сострадания и сопереживания. Во время прогулок по экологической тропе необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить их наблюдать за состоянием растений и поведением птиц, животных и насекомых, способствовать тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного ими.

Помимо экологической тропы, для проведения наблюдений во всех возрастных группах нашего детского сада широко используются «Центры природы» - это прекрасное место для организации наблюдений в группе. На примере комнатных растений показываются связи живых организмов с окружающей средой, выясняется, как тот или иной организм приспособлен к среде обитания, какую роль играют свет, вода, тепло в жизни растений. Так же в группах созданы центры экспериментирования - своеобразные лаборатории, в которых дети проводят исследования, наблюдения и опыты. Всё оборудование находится в доступном для детей месте, красочно и интересно оформлено, вызывая тем самым желание заниматься экспериментированием.

К проведению непосредственной образовательной деятельности и других

мероприятий по экологическому воспитанию помимо воспитателей групп

привлекаются так же другие специалисты: психологи, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования и логопеды. На интегрированных занятиях воспитатель дает детям экологический материал, педагог - психолог показывает, что нужно внимательно относиться не только к природе, но и друг к другу (психологические игры на эмпатию). Логопед развивает память, внимание, речь.

Педагог дополнительного образования (ИЗО) закрепляет полученные знания в практической деятельности детей, развивает усидчивость, аккуратность выполнения работ, эстетический вкус. Музыкальный руководитель принимает участие в подготовке экологических праздников, приобщая тем самым детей к народной культуре. Дидактические игры, центры экспериментирования и природы, посещение экологической тропы, театрализованная деятельность, а так же комплексная работа всех специалистов и воспитателей развивает у детей психические, эмоциональные и познавательные процессы, что так же положительно сказывается на эффективности подготовки детей к школе. А главное, мы пытаемся подвести детей к пониманию того, что мы все в ответе за природу на Земле, и в силах каждого из нас приумножить и сохранить её красоту.

Литература

1. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Издательство

«Учитель» 2007

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М. ,

Академия 2005

3. Серебрякова Т. А. Экологическое образование дошкольников - М. ,2006

Публикации по теме:

Экологическое воспитание и развитие дошкольниковЭкологическое воспитание и развитие дошкольников Проблема экологического воспитания и развития дошкольников является одной из самых актуальных в современном образовании. Дошкольный возраст.

«Экологическое воспитание дошкольников» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время очень актуальной стала проблема экологического воспитания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная,.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Льгова» ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Экологическое воспитание дошкольников".

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в социально-ре - абилитационном центре для несовершеннолетних "Тополек".

Статья «Экологическое воспитание дошкольников»Статья «Экологическое воспитание дошкольников» «Экологическое воспитание дошкольников» Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет.

Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.

Экологическое воспитание дошкольников Нетрадиционные методы ознакомления дошкольников с экологией. Экологическая культура, как качество личности, должна формироваться в процессе.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ “Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 14:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экологическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Карлышева Ольга Александровна (УИ 428495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД