Папки-передвижки

Сценарий мероприятия в старшей группе «Экскурсия по достопримечательностям родного села»

Наталья Кокорина
Сценарий мероприятия в старшей группе «Экскурсия по достопримечательностям родного села»

«Экскурсия по достопримечательностям родного села»

Сценарий мероприятия в старшей группе [/b]

Автор: Кокорина Наталья Николаевна, воспитатель МОУ «СОШ с. Березовка»

Публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе „Экскурсия по достопримечательностям родного села“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование знаний детей о родном селе и его достопримечательностях.

Задачи:

• Уточнить представления детей о родном селе и его достопримечательностях.

• Формировать у детей понятие «малая родина».

• Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

• Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

• Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

• Закреплять знания детей о профессиях жителей своего села.

• Закрепить знание своего адреса.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Моё родное село», книги, коробки, картинки «Геометрические фигуры», обруч, игрушечный набор «Больничка», «Парикмахерская», «Музыкальные инструменты», «Строительные инструменты», крупные кубики, машинка на веревке, корзина.

Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Моё родное село» : беседы о родном селе, экскурсии по селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, оформление альбома «Мое родное село», чтение стихотворений и пословиц о Родине, рисование на тему «Наше село».

Словарная работа: ветхое, достопримечательность, историческая, немцы

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Предлагаю присесть и продолжит нашу беседу.

У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

• Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

• Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

• Это место, где стоит наш детский сад.

• Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель:

О родном крае написано много стихов. Одно из них я вам прочитаю:

П. Воронько

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Воспитатель:

Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и вся жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Ребята, а скажите, пожалуйста:

- В какой стране мы с вами живем? (В России)

- В какой области? (Саратовской)

- В каком районе? (Энгельсском)

- Как называется село, в котором вы живете? (Березовка, Красноармейское)

- А в каком селе находится наш детский садик? (Березовка)

Воспитатель:

В наш детский садик ходят дети из 2-х сел – это Березовка и Красноармейское, поэтому сейчас мы с вами совершим экскурсию по достопримечательностям обоих этих сел. Вы согласны, ребята?

Ну, тогда отправляемся в наше путешествие по достопримечательностям и истории наших сел.

И начнем мы его прямо с их основания.

(Слайд 1)

1 достопримечательность – Старая мельница

Воспитатель:

Села Березовка и Красноармейское уже довольно старые, им более 250 лет. Когда-то давно здесь жили немцы, от них до наших дней сохранилось здание старой немецкой мельницы.

(Слайд 2)

Воспитатель:

Мельница давно не работает, здание уже ветхое, но оно является главной исторической достопримечательностью села.

(Слайд 3)

2 достопримечательность - река Волга

Воспитатель:

Мельница расположена на самом берегу Великой русской реки…

Ребята, как называется наша река? (Волга)

Правильно!

(Слайд 4)

(Слайд 5)

Воспитатель:

А посмотрите какая природа здесь живописная! Красота! Правда, ребята?

3 достопримечательность – Дом культуры

Воспитатель:

А мы отправляемся с вами к следующей достопримечательности села Красноармейское.

(Слайд 6)

Воспитатель:

Кто скажет что это? (Дом культуры)

А вы ходили туда с родителями?

А что интересного вы там видели? (Там проходят праздники, концерты)

А когда-то давно на месте Дома культуры стояла церковь.

4 достопримечательность - Библиотека

Воспитатель:

В здании Дома культуры есть еще одна достопримечательность. Это…

(Слайд 7)

Воспитатель:

Конечно, это библиотека!

В селе Березовка тоже есть библиотека.

(Слайд 8)

Воспитатель:

Ребята, скажите, кто работает в библиотеке? (библиотекарь)

А что там есть интересного? (много интересных книг)

Вы любите рассматривать и читать интересные книжки?

Ребята, а вы хотите немного побыть помощниками библиотекаря?

Тогда давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Поможем библиотекарю расставить книги на полки»

(расставляем книги согласно пометкам в виде геометрических фигур)

Воспитатель:

В библиотеке все книги расставляют по алфавиту, но мы с вами буквы пока не знаем, поэтому будем расставлять согласно знакомых вам геометрических фигур. Посмотрите здесь стоят коробки, на них нарисованы геометрические фигуры. Назовите их. А вот большая стопа книг, которые нам нужно расставить в соответствующие коробки. На книжках есть наклейки с изображением геометрических фигур. Будьте внимательны.

5 достопримечательность – Парк

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята! Быстро справились, помогли библиотекарю, и наверное немного устали, поэтому сейчас мы с вами отправляемся в парк отдохнуть!

(Слайд 9)

(Слайд 10)

Воспитатель:

Скажите, родители вас часто туда водят?

Расскажите, что там есть интересного? (ответы детей)

А карусель там есть?

Хотите прокатиться на карусели?

Тогда давайте поиграем с вами в игру «Карусель»?

Подвижная игра: «Карусель»

Еле, еле, еле, еле

Закрутились карусели,

А потом кругом-кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

Воспитатель:

Молодцы ребята, садитесь, мы отправляемся дальше, а вот куда мы поедем, вы узнаете, отгадав мою загадку.

6 достопримечательность - Магазины

Воспитатель:

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине

Мы в продуктовом (магазине)

(Слайд 11)

(Слайд 12)

Воспитатель:

Ребята, кто работает в магазине? (продавец)

А что делает на работе продавец? (продает нам продукты, одежду, книги и т. д.)

А какие магазины, кроме продуктового, вы знаете? (бытовой химии, бытовой техники, одежды, мебельный, книжный и т. д.)

Воспитатель:

Едем дальше. Слушайте внимательно, куда мы сейчас отправимся.

7 достопримечательность - Больница

Воспитатель:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых!

Что же это, ребята?

Правильно! Больница.

Воспитатель:

Вот это медпункт в селе Красноармейское

(Слайд 13)

(Слайд 14)

Воспитатель:

А это поликлиника в Березовке, там мама Тимофея и тетя Алёны работают медсестрами.

(Слайд 15)

(Слайд 16)

Воспитатель:

Скажите, кто работает в больнице? (врач, медсестра)

Что они делают на работе? (лечат людей)

Дидактическая игра: «Что нужно доктору для работы?»

Воспитатель:

А что же нужно доктору для работы? Сейчас я буду вам показывать предметы, а вы отвечайте, нужны ли они врачу для работы или нет. Хорошо?

Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше! А на очереди у нас вот что…

8 достопримечательность - Аптека

Воспитатель:

Этот дом не для зверей,

Не для книг, не для людей.

Здесь лекарства продают.

Подскажите, как зовут? (Аптека)

(Слайд 17)

Воспитатель:

Скажите, кто работает в аптеке? (фармацевт)

А что он делает? (продает лекарства)

А зачем нам с вами нужны лекарства? (чтобы лечиться, когда мы болеем)

А можно ли лекарства пить без спроса? (нет, можно только под наблюдением взрослых)

Правильно ребята, молодцы!

А куда же мы теперь отправимся? Послушайте внимательно!

9 достопримечательность - Почта

Воспитатель:

В любой уголок Земли

Доставят, я знаю точно

Посылку, которую мы

Отправили с тобой по… (почте)

(Слайд 18)

(Слайд 19)

Воспитатель:

Ребята, а нашему почтальону тоже нужна наша помощь! Рано утром приехала почтовая машина и привезла много посылок, которые нужно срочно доставить получателям. Поможем?

Игра-эстафета: «Поможем почтальону доставить посылки»

Воспитатель:

Вот огромная корзина с посылками. Сейчас вы по очереди будете класть по одной посылке в кузов машинки и везти в пункт назначения. И так пока все посылки не доставим получателям. Готовы? Тогда начали.

Молодцы ребята! Вы хорошие помощники!

А мы двигаемся дальше. А куда же мы поедем? Отгадайте.

10 достопримечательность – Школа

Воспитатель:

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

(Слайд 20)

(Слайд 21)

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите пойти в школу учиться? (ответы детей)

А зачем нужно учиться? (ответы детей)

А кто знает, что школьники должны брать с собой в школу? (ответы детей)

Ребята, а кто знает, как зовут директора школы и садика? (Ирина Юзефовна)

Молодцы! Все правильно!

Поехали дальше?

11 достопримечательность – Музыкальная школа

(Слайд 22)

Воспитатель:

Ребята, а какая еще школа есть у нас в Березовке? (музыкальная)

А чему там учат? (играть на музыкальных инструментах и петь песни)

(Слайд 23)

А какие музыкальные инструменты вы знаете? (пианино, гитара, барабан, дудка, бубен и т. д.)

А молоток, гвозди и пила – это тоже музыкальные инструменты? (нет, строительные)

Воспитатель:

Ребята, мы посетили с вами много интересных мест и нам пора возвращаться. Итак, наша последняя остановка.

12 достопримечательность – Детский сад

Воспитатель:

Здесь весело и интересно,

Деток много всем известно,

Они рисуют и играют,

Едят, а так же отдыхают!

Что же это? Конечно, наш детский сад!

(Слайд 24)

(Слайд 25)

Воспитатель:

Мы прибыли!

Ребята, вам нравится ходить в детский сад?

Скажите, а кто здесь работает? (воспитатели, няни, повар, медсестра, дворник и т. д.)

А как зовут ваших воспитателей? (Наталья Николаевна и Кристина Валерьевна)

А няню? (Алия Алексеевна)

А как зовут медика? (Виталий Владимирович)

Молодцы, ребята!

Вам понравилась наша экскурсия?

Воспитатель:

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом, т. е. наше родное село – это наша малая Родина.

Ребята, послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения.

«Малая родина»

Малая родина -

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Воспитатель:

Какое красивое стихотворение! Правда, ребята?

Скажите, о чем оно? (О малой Родине).

Автор стихотворения любит свою малую Родину? (Любит, называет ее ласковой)

Воспитатель:

Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали?

Как называется наша страна?

А область где мы живём?

А район?

Как называется наше село?

Какие достопримечательности посмотрели?

Воспитатель:

Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Список использованной литературы:

1. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.

2. Воронько П. «Лучше нет родного края» - Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, Москва 1963г.

3. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)

4. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3.

5. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. М. : 1976.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экскурсия по достопримечательностям нашего любимого  НижневартовскаЭкскурсия по достопримечательностям нашего любимого  Нижневартовска «Экскурсия по достопримечательностям нашего любимого – Нижневартовска» 22 июня провели экскурсию по достопримечательностям нашего любимого.

Фотоотчет об экскурсии старшей группы по достопримечательностям городаФотоотчет об экскурсии старшей группы по достопримечательностям города Цель: расширить представление о малой Родине. Задачи: 1. Продолжить развивать интерес к своему городу Хасавюрту. 2. Дать доступные детям.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями» Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ и театра на тему: «В лес за путешествиями» в подготовительной.

Сценарий мероприятия  «Скажем, пожарам нет!» для старшей группыСценарий мероприятия  «Скажем, пожарам нет!» для старшей группы Звучит музыка «Голоса птиц» аудиозапись. Ведущий: Эта история произошла в одном сказочном лесу, где жили веселые зайчата, бельчата, ежата.

Сценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группеСценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группе Воспитанники старшей группы №3, №3/1 проходят в музыкальный зал под музыку. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем скоро состоится.

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Экскурсия в отдельный пожарный пост села Большой Карай с детьми старшей группыЭкскурсия в отдельный пожарный пост села Большой Карай с детьми старшей группы Для детей экскурсия в Отдельный пожарный пост села Большой Карай – это уже не просто праздник или игра, но и увлекательное знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в старшей группе «Экскурсия по достопримечательностям родного села»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД