Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Экскурсия по городу»

Людмила Евгеньевна
Конспект занятия по ПДД «Экскурсия по городу»

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

«Лучшая методическая разработка»

«Формирование представлений дошкольников

о безопасном поведении на дорогах»

Подготовила:

Чугунова Л. Е. ,

воспитатель

г. Старый Оскол

Программные задачи.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Экскурсия по городу“» размещена в разделах

Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знание об известных ранее знаках. Формировать навык ориентироваться по дорожным знакам. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский, специальный. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, названия дорожных знаков. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Материалы и оборудование: игрушка – кукла Маша, карточки с изображением дорожных знаков, рули по количеству детей, светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра, 2 мольберта, геометрические фигуры - круги разного цвета: зеленые, желтые, красные, магнитофон, модули, коляски детские, куклы.

Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»,

дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки».

Ход занятия:

(Кто-то плачет у двери. Заходит Маша).

Воспитатель: Здравствуй, Маша, что случилось?

Маша: Здравствуйте, ребята! А куда это я попала? Шла через лес, и вдруг оказалась в вашем детском саду. Я так испугалась, всюду люди, машины, а возле дороги меня напугало трёхглазое чудовище. Помогите мне, пожалуйста, добраться к моему другу Мишке. Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Я кажется знаю кто тебя испугал! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугалась. Поможем Маше.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Расскажем, как правильно вести себя на улице.

Ну что же, я предлагаю нам отправляемся на экскурсию по городу. А поедем мы на автобусе.

Садимся в автобус и едем.

Беседа в автобусе.

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?

Дети: Старый Оскол

Воспитатель: Старый Оскол большой и красивый город, в нём много улиц и микрорайонов. Ребята, а какие микрорайоны вы знаете, на каком микрорайоны вы живете?

Ответы детей: Олимпийский, Королева, Космос, Жукова, Солнечный и т. д.

Воспитатель: так вот, по улицам нашего города ходят пешеходы, движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Дети и воспитатель приехали и выходят.

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг Инспектор Гаджик. Он служит в полиции и знает все правила дорожного движения.

встречают Инспектора Гаджика (под музыку)

Инспектор Гаджик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Инспектор Гаджик. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения.

Дети: Здравствуйте

Инспекто Гаджик : Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой,

Самый главный командир!

Инспектор Гаджик: ребята, а для чего я нужен?

Дети: чтобы регулировать движение на дороге.

Инспектор Гаджик : а еще у меня есть помощник, вот послушайте:

Я на шумном перекрестке

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый строгий командир

Дети: светофор

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Одеваем трем детям макеты с сигналами светофора.

Красный: Самый строгий - красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Инспектор Гаджик: что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

Дети: Путь для пешеходов закрыт.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай на совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

Инспектор Гаджик : А что же означает жёлтый свет светофора?

Дети: Желтый приготовиться, автомобили видя желтый свет сбавляют скорость, а мы должны быть внимательными.

Зеленый: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он, препятствий нет,

Смело в путь иди!

Инспектор Гаджик : Что обозначает зелёный сигнал светофора?

Дети: Когда загорается зелёный глаз светофора, мы можем переходить дорогу спокойно, но, в начале внимательно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Инспектор Гаджик, ты доволен ответами детей?

Инспектор Гаджик : Да, ребята всё знают!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(два ребёнка расставляют огоньки светофора в определенном порядке)

Инспектор Гаджик: ребята правильно расставили все огоньки светофора.

Воспитатель: А еще Инспектор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Инспектор Гаджик читает загадки:

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: «Пешеходный переход», «Зебра»

(на столе разложены знаки, выходит ребенок и находит соответствующий знак, показывает)

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужна зебра?

Дети: Для перехода через дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: Кто поможет его найти?

(выходит ребенок находит знак)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит ещё один ребенок)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Инспектор Гаджик: Молодцы! Но, мне пора идти на работу, чтобы ни с кем и нигде не случилось беды. До свидания!

(Инспектор Гаджик уходит)

Воспитатель: Вот видишь, Маша сколько помощников на дороге у Инспектор Гаджика! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? (транспорт перечислить)

Физминутка «Мы - шоферы» (под музыку)

Едем, едем на машине (движение «рулём»).

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).

Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки!

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать взрослыми?

Дети: да!

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Мы идём через дорогу»

Дети делятся на две команды – «Пешеходы» и «Водители».

Воспитатель: Машенька, помогли мы тебе, сможешь теперь самостоятельно добраться к Мишке?

Маша: Спасибо вам ребята! Теперь я никогда не буду бояться переходить дорогу и постараюсь не нарушать правила дорожного движения. А теперь мне пора, до свидания!

Воспитатель: Наша экскурсия заканчивается, я предлагаю вернуться в детский сад.

(Под музыку дети едут обратно в детский сад)

Воспитатель. Ну, вот вы и вернулись в наш детский сад. Где вы побывали? Кого там встретили? Теперь вы хорошо запомнили все правила? Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Воспитатель: На дороге трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин.

Потому что правила движения,

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети правила движения!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Экскурсия «Путешествие по родному городу» Задачи: Закреплять и обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Продолжать знакомить с обычаями, традициями и праздниками.

Конспект НОД «Экскурсия по городу» Экскурсия по городу Задачи: 1. Познакомить с достопримечательностями города Перми: цирк, планетарий, парк культуры им. Горького, набережная.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться,.

Конспект ООД «Экскурсия по городу Ачинску» в старшей группе ДОУКонспект ООД «Экскурсия по городу Ачинску» в старшей группе ДОУ Мельникова Зульфия Конспект ООД «Экскурсия по городу Ачинску» в старшей группе ДОУ. Цель: Формирование представлений у детей старшего.

Конспект открытого урока «Экскурсия по городу Сочи» Открытый урок по теме: “Экскурсия по городу Сочи” Задача: -уточнение представления о родном городе; знакомство с некоторыми достопримечательностями.

Конспект занятия по региональному компоненту, реализуемому в ДОУ «Виртуальная экскурсия по городу Куртамышу» Сергеева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5» Конспект занятия по региональному компоненту,.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Санкт-Петербургу» для детей 5–6 лет План-конспект сюжетно-ролевой игры: Экскурсия по городу Санкт-Петербургу для детей 5-6 лет автор разработчик: воспитатель ГБДОУ №114 фрунзенского.

Путешествие по городу дорожных знаков. Конспект спортивного развлечения по ПДД для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников. Цель: уточнить и закрепить знания детей.

Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной ситуации.

Занятия по ПДД «Путешествие по городу» в средней группе Цель : -Формировать представление детей о транспорте. -Учить узнавать дорожные знаки и понимать их значение. -Продолжать учить узнавать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 22:18
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД