Папки-передвижки

«Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе

СВЕТЛАНА МЕШКОВА
«Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе

«Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

1. расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, районным центром.

Публикация «„Экскурсия по городу Белгороду“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

2. Уточнить знания о городе, его достопримечательностях

3. Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

4. Воспитывать любовь к городу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы: Карта РФ, фотографии города, альбомные листы, фломастеры, презентация.

Ход организованной учебной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.

«Необъятная страна». (В. Степанов)

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?

(ответ детей)

Игра «Закончи предложение».

1. Мы живем рядом с городом…. (Белгород).

2. Жители города называются (Белгородцы).

3. Наша страна (Россия) .

4. Столица России…. (город Москва) .

5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)

6 Какие улицы города вы знаете?

7 Почему город Белгород так назван?

Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу, мы будем туристами. Кто такие туристы? (ответы детей) Туристы это люди, которые много путешествуют и узнают много нового о разных городах, странах, изучают природу.

(Выучить заранее слова из стихотворения с детьми)

Физкультминутка.

Люблю по городу гулять, (идут по кругу) .

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Люблю считать: (хлопают в ладоши,

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь с фонтаном – это три,

Если хочешь – посмотри.

Библиотека – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Школа искусств – это шесть

И талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь,

Музыка нужна нам всем.

Восемь – это бассейн,

Девять – это Храм

Магазин куда хожу

Очень город свой люблю!

(Показ слайдов с изображением объектов)

Рассматривание фотовыставки «Мой любимый город»

(дети называют, какое место города на фотографии)

Как вы думаете, о каком городе мы будем сегодня говорить?

А кто из вас знает, почему Белгород назван Белгородом?

- Ребята, давайте прогуляемся по улицам города. (Показ слайда) Кто знает, как эта улица называется? Эта улица называется Парковая. Как вы думаете почему? На этой улице расположен городской парк им. Ленина.

Физминутка

Ребята, заглянем в парк, покатаемся на каруселях.

Карусели, карусели на лошадку сели и поехали. (Дети держат ленточку карусели, изображают лошадку, цокают языком)

Карусели, карусели на машинку сели и поехали. (Изображают машинку и звук «Ж»)

Карусели, карусели на самолетик сели и поехали (руки в стороны, звук «у»)

- Перейдем на следующую улицу. Кто знает, как она называется? Бульвар Народный. Как вы думаете, почему он так назван? Своё название «народный» бульвар вполне оправдывает. Здесь одновременно находится очень много народа. Кто-то спешит на рынок за покупками. Тут же находятся и «Солнечные часы», около которых всегда собирается много жителей города и сквер – популярное у молодёжи Белгорода место для дружеских встреч, установлен памятник Первой учительнице, рядом с которым охотно фотографируются гости города и местные жители. А кто знает, что обозначает слово бульвар? Чтобы узнать какое то непонятное слово мы можем посмотреть в толковый словарь? (показать словарь детям, посмотреть значение слова бульвар). Вот мы гуляем по городу, а интересно ли вам каким наш город был давным- давно. Я ходила в музей и взяла там фотографии бульвара Народный, сделанные много лет назад. Посмотрите внимательно на фото и скажите, что изменилось в облике улицы?

Какой мы можем сделать вывод? (город видоизменяется).

Ребята, а кто знает, что же такое улица? А зачем улицам дают названия?

Я предлагаю вам сконструировать свою улицу. Как мы можем сделать дом из листа альбома? (согнуть лист пополам, нарисовать окна, двери и крышу.) молодцы ребята. Давайте дадим улице название.

Вам понравилась прогулка по городу.

Рефлексия. Что вам понравилось в нашем путешествии? Давайте пожелаем что ни будь нашему городу.

- Я начну, желаю, чтобы город оставался таким же чистым (дети желают по очереди)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию социального опыта детей средствами игровой деятельности «Экскурсия по городу» Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Формирование социального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» составила воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 5–6 лет «Экскурсия по городу Советский» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить знания о родном городе. • Закрепить знания о достопримечательностях родного города. Развивающие:.

Конспект развлечения на тему «Экскурсия по городу Иркутску» Конспект развлечения на тему «Экскурсия по городу Иркутску» Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Набережные Челны» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры,.

НОД для старшей логопедической группы по ознакомлению с родным краем «Экскурсия по родному городу» Тема:«Экскурсия по родному городу». Составила воспитатель 1-й категории Филатова Т. А. МБДОУ «ЦРР Детский сад №8 «Огонёк» 2015г Возраст.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Омску» (старший дошкольный возраст) К 300-летию со дня основания города Омска. Занятие и презентацию подготовили Иванова Людмила Александровна, воспитатель и Пенькова Анна.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Экскурсия по городу»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Экскурсия по городу» Сценарий для подготовительной группы «Осень в городе Новосибирске» Праздник приурочен к теме в подготовительных группах «Экскурсии по осеннему.

Фотоотчет «Экскурсия по городу»Фотоотчет «Экскурсия по городу» Наш детский сад находится в Микрорайоне-2,далеко от центра города,да большая часть детей живёт в этом Микрорайоне. Поэтому летом вместе с.

Автор публикации:
«Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2016 в 14:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД