Папки-передвижки

НОД «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе

Карабекова Инга Алаудиновна
НОД «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида – детский сад №16 «Сказка»

Конспект

НОД по ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

для детей подготовительной к школе группы на тему :

«Экскурсия по родному городу»

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес,

Публикация «НОД „Экскурсия по родному городу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

степь, горы. А человеку нужна Родина.

М. М. Пришвин

Подготовил воспитатель : Карабекова И. А.

Цель: Расширять представления детей о родном городе.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с городом Ивантеевка и его достопримечательностями.

- Обогащать и расширять знания о памятных местах родного города.

- Способствовать развитию любознательности, памяти, связной речи, умению анализировать, слушать друг друга, делать выводы.

- Развивать умение правильно строить предложение, отвечать на вопросы полным предложением.

- Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемый результат:

- Дети узнают достопримечательности в городе.

- Дети интересуются историей своей Родины.

- Дети правильно строят предложения и дают полный ответ на вопрос.

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам (с родителями)

2. Беседы о названиях улиц.

З. Беседы о транспорте.

4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятные места родного города». Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах.

6. Чтение пословиц.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия достопримечательностей города, социальных объектов.

Способы:

игровые: Д/И «Радиоэфир», Д/И «Букет красивых слов»;

словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе;

практические: продуктивная деятельность;

наглядные: использование ИКТ, работа с картой города.

Средства:

- проектор, экран, ноутбук;

- презентация «Ивантеевка»;

- наглядно-дидактические пособия, магниты известных мест города.

Индивидуальная работа:

Проговорить с Соней О. и Артемом К. домашний адрес.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас стихотворение:

Он стоит на равнине, садами одетый,

Тополя и березы повсюду шумят.

Как хороша Ивантеевка и зимою и летом,

Когда солнце печет или вьюги гудят.

Он уютный и тихий наш город красивый,

Для того, кто родился и рос в Ивантеевке,

Здесь знаком каждый кустик и мил каждый дом!

С каждым годом растет и становится краше.

Новостройки вокруг вытесняют поля.

Небольшой уголок милой родины нашей,

Ивантеевка, близкая сердцу земля.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О городе Ивантеевка.

Воспитатель: Правильно. А как называют жителей нашего города?

Дети: Ивантеевцы.

Воспитатель: Мы с вами Ивантеевцы. Вчера я гуляла по улицам нашего города и была удивлена, что в Ивантеевке есть много красивых и памятных мест. Сейчас я с вами хочу поделиться своими впечатлениями, поэтому приглашаю вас на экскурсию.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, что можно узнать на экскурсии?

Дети: На экскурсии можно узнать, какие интересные места есть в нашем городе.

Воспитатель: Я буду вашим экскурсоводом, а вы надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на наш город с высоты птичьего полета

(демонстрируется видео «Ивантеевка с высоты птичьего полета»)

Воспитатель: Большой наш город Ивантеевка. В нем много улиц, домов. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес?

Дети: Домашний адрес – это название улицы, дома, квартиры.

Воспитатель: Правильно. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Радиоэфир».

Игра «Радиоэфир».

Воспитатель: Сейчас у каждого из вас появится возможность назвать свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе Ивантеевка на улице…дом №, квартира №…

Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес).

Воспитатель: Молодцы. Но что-то мы задержались. Нам уже пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю узнать больше, о достопримечательностях и памятных местах нашего города.

(Демонстрируется презентация «Ивантеевка»)

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Ивантеевка и по — праву можете называться юными ивантеевцами. Я предлагаю вам собрать для нашего города «Букет красивых слов». Вы согласны?

Дети: Да.

(Проводиться Д/и. «Букет красивых слов» Каждый из детей говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Он очень похож на наш город, такой же яркий, большой, красивый. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подойти к карте. На этой карте изображен город Ивантеевка (воспитатель, обращает внимание детей на особенности природы и представителей животного мира Московской области. На столе разложены магниты известных мест города. Детям предлагается выбрать понравившиеся и запомнившиеся места города и разместить их на карте).

Воспитатель: Молодцы ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось, наша экскурсия? А что именно?

Ребята о чем мы сегодня говорили?

Какие памятные места и достопримечательности города вам запомнились»?

Ребята, спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Сказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городуСказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городу В небольшом красивом городе,под названием Волжский,жили старик со старухой. Жили они на первом этаже двухэтажного дома в старой части города.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД