Харченко Евгения
Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративное занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры
«Экскурсия по родному городу».
Цель: формировать элементарное представление детей о достопримечательностях города;
Закрепить представления о числах, соотносить цифру с количеством, находить пропущенное число, цифру;
формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять их цвет, форму, размер;
Публикация «Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой родной город. Конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времен года;
решать логические задачи и отвечать на логические вопросы; мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
развивать мелкую моторику рук, учится моделировать, складывать схемы по образцу, и по замыслу;
развивать внимание, память, логическое мышление;
продолжать развивать связную речь, умение высказывать свои суждения;
воспитывать чувства любви и гордости за наш город.
Ход занятия:
Ребята стоят в кругу:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и – ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то все хорошо, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им здоровья.
Я люблю свой город милый,
Город светлый и большой!
Для меня он всем любимый,
Для меня он всем родной!
Ребята, как называется город, в котором мы живем (ответы детей)
В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Я живу на улице Павлова. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) на какой улице находится наш детский сад? Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). Вы любите путешествовать, хотите отправиться на экскурсию по городу? На каком транспорте можно поехать в путешествие? А по нашему городу, на каком транспорте можно отправиться на экскурсию? На машине, можно? Почему? В маршрутке помещается 11человек, мы поместимся? Но мы поедем на автобусе. Я заранее купила билеты, но случилось, то, что мои билеты спутались, вы поможете найти для себя свой билет? На пригласительных билетах у каждого есть номер, а на билете геометрическая фигура, найдите свой билет (головоломка, ну вот с билетами разобрались, проходите в автобус, занимайте места в соответствии со своими билетами (в автобусе на местах наклеены геометрические фигуры). А вот и наш водитель. А я буду ваш экскурсовод, вы не против? Давайте вспомним правила поведения в автобусе, как себя вести? Сели в автобус, пристегнули ремни, тогда поехали. Подскажите, на какой улице находиться наш сад (улица Ленина). Улица Ленина – главная улица нашего города, а подскажите, в какой части города мы живем? (Показ презентации города) Посмотрите налево, вот дом рядом с садом, он высокий или низкий? Мы выезжаем на улицу писателя Максима Горького, а вот улица Степная. Посмотрите, а дом высокий или низкий, сколько этажей? А вот тоже улица Степная, это какой дом, посчитайте, сколько этажей? А это – лицей №16, кто-то пойдет сюда учиться. Вот и заканчивается старый город, чтобы попасть в новую часть города, через что мы проезжаем? Мы проезжаем через Сухо-Соленовский залив и попадаем на набережную и видим памятник, генералу-лейтенанту казачьих войск, походному атаману Войска- Донского Якову Бакланову. На заливе вижу лодки, яхты, они под парусами, выйдем с автобуса полюбуемся красотой набережной, выходим аккуратно с автобуса, подходим к экскурсоводу. Ребята посмотрите, я вижу, что пока мы выходили из автобуса, у лодочек пропали паруса, поможем их восстановить? Проходите к столам и с помощью палочек Кюинзера выкладываем паруса у лодок. Сколько палочек нам понадобилось, чтобы построить парус? Самая маленькая палочка, какого цвета и какому соответствует числу? А голубая палочка соответствует какому числу? Кто справился со своим заданием, помогите соседу. Вот мы и помогли построить паруса у лодок. Наша экскурсия продолжается, посмотрите, напротив набережной находиться Торгово-Развлекательный Центр (ТРЦ, зайдем, погреемся? А вот и КАФЕ. Можно и перекусить, но что такое, продавца нет, может кто-то из вас хочет быть продавцом, а я буду старшем продавцом и помогу продавцу (дети выбирают продавца).
КАФЕ не обычное, чтобы купить, сладости, печение, нужно не называть, конкретный товар, а дать продавцу узнать ваш заказ в виде отрицания, цвета, формы, размера. И еще у вас денег нет, поэтому продавец, будет задавать вопросы, и правильный ответ, это и есть ваши деньги.
Сколько дней в неделе?
Назови, что делал мальчик в понедельник? (УМК - 15)
Назови пропущенное число? (УМК - 1)
Назови дни недели.
Назови времена года и осенние месяца?
Что делает Мишка в пятницу? (УМК - 16)
Сколько глаз у светофора?
Мы, завтракаем в какое время суток?
Назови части суток?
Перекусили в КАФЕ? Молодцы.
Мы проходим мимо физзала, я слышу музыку, она зовет нас на разминку, кто у нас будет физинструктор? Проведи Маша разминку.
Размялись, хотите еще прогуляться по магазину, тогда пойдемте в отдел ИГРУШЕК. Ребята, отдел закрыт, но не беда, сфотографируйте понравившуюся игрушку, и мы выложим ее с помощью ГЕОКОНДА или ЧУДО - КРЕСТИКА (игры Воскобовича). Проходите к столам, кому нужны схемы, они на столах.
Водитель автобуса нам сигналит, пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе, автобус отправляется.
Вот и детский сад, вам понравилась экскурсия? А скажите, какие дома вы встречали на пути? Сейчас я предлагаю вам выложить дом из геометрических фигур, высокий или низкий, на ваше усмотрение. Какие геометрические фигуры вам понадобились? Сколько квадратов, треугольников, прямоугольников? Молодцы, справились. Я, как экскурсовод, спрашиваю – вам понравилась экскурсия? А что вы запомнили, вот у меня ромашка, мы ее соберем, каждый ребенок приклеивает свой лепесток и скажет, что ему запомнилось. Вы еще хотите побывать на экскурсии? В следующий раз мы побываем, в старой части города, всем спасибо.
.