Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу»

Харченко Евгения
Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу»

Интегративное занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры

«Экскурсия по родному городу».

Цель: формировать элементарное представление детей о достопримечательностях города;

Закрепить представления о числах, соотносить цифру с количеством, находить пропущенное число, цифру;

формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять их цвет, форму, размер;

закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времен года;

решать логические задачи и отвечать на логические вопросы; мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

развивать мелкую моторику рук, учится моделировать, складывать схемы по образцу, и по замыслу;

развивать внимание, память, логическое мышление;

продолжать развивать связную речь, умение высказывать свои суждения;

воспитывать чувства любви и гордости за наш город.

Ход занятия:

Ребята стоят в кругу:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и – ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то все хорошо, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им здоровья.

Я люблю свой город милый,

Город светлый и большой!

Для меня он всем любимый,

Для меня он всем родной!

Ребята, как называется город, в котором мы живем (ответы детей)

В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Я живу на улице Павлова. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) на какой улице находится наш детский сад? Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). Вы любите путешествовать, хотите отправиться на экскурсию по городу? На каком транспорте можно поехать в путешествие? А по нашему городу, на каком транспорте можно отправиться на экскурсию? На машине, можно? Почему? В маршрутке помещается 11человек, мы поместимся? Но мы поедем на автобусе. Я заранее купила билеты, но случилось, то, что мои билеты спутались, вы поможете найти для себя свой билет? На пригласительных билетах у каждого есть номер, а на билете геометрическая фигура, найдите свой билет (головоломка, ну вот с билетами разобрались, проходите в автобус, занимайте места в соответствии со своими билетами (в автобусе на местах наклеены геометрические фигуры). А вот и наш водитель. А я буду ваш экскурсовод, вы не против? Давайте вспомним правила поведения в автобусе, как себя вести? Сели в автобус, пристегнули ремни, тогда поехали. Подскажите, на какой улице находиться наш сад (улица Ленина). Улица Ленина – главная улица нашего города, а подскажите, в какой части города мы живем? (Показ презентации города) Посмотрите налево, вот дом рядом с садом, он высокий или низкий? Мы выезжаем на улицу писателя Максима Горького, а вот улица Степная. Посмотрите, а дом высокий или низкий, сколько этажей? А вот тоже улица Степная, это какой дом, посчитайте, сколько этажей? А это – лицей №16, кто-то пойдет сюда учиться. Вот и заканчивается старый город, чтобы попасть в новую часть города, через что мы проезжаем? Мы проезжаем через Сухо-Соленовский залив и попадаем на набережную и видим памятник, генералу-лейтенанту казачьих войск, походному атаману Войска- Донского Якову Бакланову. На заливе вижу лодки, яхты, они под парусами, выйдем с автобуса полюбуемся красотой набережной, выходим аккуратно с автобуса, подходим к экскурсоводу. Ребята посмотрите, я вижу, что пока мы выходили из автобуса, у лодочек пропали паруса, поможем их восстановить? Проходите к столам и с помощью палочек Кюинзера выкладываем паруса у лодок. Сколько палочек нам понадобилось, чтобы построить парус? Самая маленькая палочка, какого цвета и какому соответствует числу? А голубая палочка соответствует какому числу? Кто справился со своим заданием, помогите соседу. Вот мы и помогли построить паруса у лодок. Наша экскурсия продолжается, посмотрите, напротив набережной находиться Торгово-Развлекательный Центр (ТРЦ, зайдем, погреемся? А вот и КАФЕ. Можно и перекусить, но что такое, продавца нет, может кто-то из вас хочет быть продавцом, а я буду старшем продавцом и помогу продавцу (дети выбирают продавца).

КАФЕ не обычное, чтобы купить, сладости, печение, нужно не называть, конкретный товар, а дать продавцу узнать ваш заказ в виде отрицания, цвета, формы, размера. И еще у вас денег нет, поэтому продавец, будет задавать вопросы, и правильный ответ, это и есть ваши деньги.

Сколько дней в неделе?

Назови, что делал мальчик в понедельник? (УМК - 15)

Назови пропущенное число? (УМК - 1)

Назови дни недели.

Назови времена года и осенние месяца?

Что делает Мишка в пятницу? (УМК - 16)

Сколько глаз у светофора?

Мы, завтракаем в какое время суток?

Назови части суток?

Перекусили в КАФЕ? Молодцы.

Мы проходим мимо физзала, я слышу музыку, она зовет нас на разминку, кто у нас будет физинструктор? Проведи Маша разминку.

Размялись, хотите еще прогуляться по магазину, тогда пойдемте в отдел ИГРУШЕК. Ребята, отдел закрыт, но не беда, сфотографируйте понравившуюся игрушку, и мы выложим ее с помощью ГЕОКОНДА или ЧУДО - КРЕСТИКА (игры Воскобовича). Проходите к столам, кому нужны схемы, они на столах.

Водитель автобуса нам сигналит, пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе, автобус отправляется.

Вот и детский сад, вам понравилась экскурсия? А скажите, какие дома вы встречали на пути? Сейчас я предлагаю вам выложить дом из геометрических фигур, высокий или низкий, на ваше усмотрение. Какие геометрические фигуры вам понадобились? Сколько квадратов, треугольников, прямоугольников? Молодцы, справились. Я, как экскурсовод, спрашиваю – вам понравилась экскурсия? А что вы запомнили, вот у меня ромашка, мы ее соберем, каждый ребенок приклеивает свой лепесток и скажет, что ему запомнилось. Вы еще хотите побывать на экскурсии? В следующий раз мы побываем, в старой части города, всем спасибо.

.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Экскурсия по родному городу» Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Мы собрались в этом зале, что бы закрепить знания детей о родной стране, о родном крае.

Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики»Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики» Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: -Создать детям радостное и весёлое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Экскурсия в парк «Оляпка» Конспект на тему: «Путешествие по родному городу» Экскурсия в парк «Оляпка» Воспитатель : Носовец Р. М. Задачи: Закреплять и обогащать.

Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие в прошлое» Задачи:.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Презентация сюжетно-ролевой игры в средней группе «Экскурсия на ферму» ЦЕЛЬ: - Научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма». - Закрепить знания детей о домашних животных и способах ухода за ними..

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Вид: краткосрочный (пять дней) Тип: сюжетно - ролевой Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатель Проблема: развития.

«Путешествие в парк» — логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: - ознакомление со звуком [П] и буквой П. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Парк»,.

«Путешествие в весеннюю чащу леса». Логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: - ознакомление со звуком [Ч] и буквой Ч. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Весна»,.

Экскурсия по родному городу (фотоотчет)Экскурсия по родному городу (фотоотчет) Ежегодно в нашем детском саду в старшей группе проводится праздник, посвященный нашему городу. Поэтому, чтобы дети лучше узнали историю.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу»
Опубликовано: 26 января 2018 в 09:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки