Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

татьяна швецова
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

на тему: «Экскурсия по родному городу»

Цель: повышение уровня коммуникативных способностей, сплоченности группы.

Задачи игры:

• создать условия для взаимодействия детей друг с другом;

• создать положительный эмоциональный настрой;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах

• вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками;

• способствовать сплочению детского коллектива;

• формировать положительное отношение к сверстнику;

• актуализировать личностные качества, повышение уверенности в себе;

• развивать навыки вербального и невербального общения;

• формировать умения и навыки работы в сотрудничестве.

Коррекционно-обучающие задачи:

-формировать представления о навыках сотрудничества. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Познание»);

-способствовать пониманию собственного эмоционального состояния и чувств сверстников. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Здоровье» «Познание»);

-упражнять в конструктивных способах управления собственным поведением: снимать напряжение, расслабляться. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Безопасность», «Музыка»)

Коррекционно-развивающие задачи:

-стимулировать речевую активность; обогащать словарный запас: чувство, настроение, уверенность, спокойствие, расслабление, дружба, улыбка. (Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»);

-развивать внимание, память, воображение и творческие способности детей. (Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Познание»);

-развивать произвольность, мелкую и крупную моторику, двигательную активность. (Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание»).

Коррекционно-воспитательные задачи:

-развивать уверенность в себе и самоуважение. (Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»);

-формировать культуру общения со сверстниками и взрослыми. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»);

-воспитывать нравственность, дружелюбие, эмпатию и заботу к окружающим сверстникам и взрослым. (Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Социализация», «Познание»).

Методические приемы: ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; сюрпризный момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение (вырезывание, украшение); фотопрезентация; рефлексия; ритуал прощания.

Описание проблем и задач развития, на решение которых направлена данная игра:

Очень часто в предшкольный период встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Дети часто ссорятся, ябедничают, не могут работать все вместе и в парах. Налаживание взаимоотношений между детьми сложный и кропотливый процесс.

Предполагаемый результат:

• данная психологическая игра должна способствовать формированию сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.

Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета:

• данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задачи.

• итогом игры является усвоение детьми навыков общения.

• игра проводится в форме экскурсии.

Материал и оборудование: 4 стола, 8 стульев, 3 обруча, 3 карточки с заданиями, коробочка с заданиями, волшебная палочка, канат,8 квадратных подушечек, ножницы-4шт., наклейки с овощами -8 листов, 4 листа бумаги А-4 желтого тона с обозначенными линиями, плоскостные изображения баночек с надписями: УЛЫБКА; РАДОСТЬ; ДОБРОТА; ВЕЖЛИВОСТЬ; ЛЮБОВЬ; ЗАБОТА; СЧАСТЬЕ; НАХОДЧИВОСТЬ; ЗЛОСТЬ; СТРАХ; ПЕЧАЛЬ; ОБИДА; магнитная доска с комплектом магнитов, 8 больших кубиков, поднос, колпак для повара, фартук, галстук;

ТСО: компьютер, мультимедиа, презентация сказочных героев: карлсон, курочка ряба, Алладин, корова, золотая рыбка, царевна лягушка, Мальвина, Дюймовочка; презентация «Волшебная пиццерия», аудиозапись с релаксационной музыкой из цикла «Планетарий».

Предшествующая работа.

Работа с детьми:

-беседы: «Язык чувств», «Кто такой я», «Хорошо-плохо», «Умей расслабиться», «Дружба мальчиков и девочек», «Секрет волшебных слов»

-чтение и обсуждение произведений, В. Осеевой «Почему», Н. Носова «Шляпа», А. Барто «Вовка добрая душа», Л. Толстого «Косточка»

-разыгрывание ситуаций «Помоги другу», «Поделись игрушками»

-психогимнастика: «Походки», «Доброта», «Злючка- колючка», «Капризуля»

-мульттерапия: «Нехочуха», «Кролень», «Упрямая девочка»

-дидактические игры: «Собери портрет», «Узнай эмоцию», «Наши добрые дела»

-подвижные игры: «Море волнуется», «Веселый паровозик», «Путник и камень», «Прилипшая рука», «Весело-грустно», «Ехал грека через реку»

- игры энергизаторы: «Паровозик», «Узнай по голосу», «Узнай кто затейник»

Работа с педагогами:

-консультация «Значение и применение коммуникативных игр в работе с детьми и родителями - как средства общения»

-консультация «Использование коммуникативных игр с дошкольниками в совместной организованной деятельности»

-рекомендации по применению картотеки игр по общению с детьми.

-практикум «Общение и умение слушать»

Работа с родителями:

-практикум «Общение родителей с детьми в семье»

-тестирование родителей: «Какой Вы родитель?»

-консультирование родителей по проблемам эмоционально-личностного развития ребенка: «Общаясь с ребенком», «Влияние родительских установок на развитие ребенка», «Можно ли наказывать детей», «Таблица рефрейминга детского поведения»

Место проведения: музыкальный зал

Участники: дети подготовительной группы в количестве 8 человек.

Ход

Педагог-психолог:

-Ребята, проходите, пожалуйста, в зал, я рада вас видеть. Поздоровайтесь с гостями. Давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.

Встанем вместе мы в круг,

Сколько друзей - погляди вокруг,

Слева друг, и справа друг.

Возьми друга слева за руку,

Возьми друга справа за руку,

Хороший получился круг.

Передайте, пожалуйста, улыбку и добрый взгляд по кругу друг другу.

1. Приветствие «Передай улыбку» (2 мин.)

Цель: установка эмоционального контакта между детьми.

(Дети, стоя в кругу по очереди улыбаются друг другу – передавая улыбку)

Педагог-психолог: 1СЛАЙД (ЗАСТАВКА)

От ваших улыбок стало намного теплее в этом зале и в нашем детском саду. А как называется наш детский сад? А как называется город, в котором мы с вами живем? Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по интересным местам нашего города. Вы согласны? Сейчас нам нужно занять места в экскурсионном автобусе, но чтобы войти в него, нужно получить билет, выполнив первое задание.

2. Упражнение «Островки» (4 мин.)

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

(Перед детьми на полу лежат три обруча «островки» в ряд, через 20 см друг от друга; в каждом из них карточка с заданием. Выполнив первое задание, дети по одному, помогая друг другу перепрыгивают во второй обруч, в третий.)

Задание № 1: Назовите только слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, я вас приветствую)

Задание № 2: Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны)

Задание № 4: Назовите только слова прощания (до свидания, до скорой встречи, спокойной ночи)

Обсуждение (1 мин.)

Педагог-психолог:

- Вот и справились ребята вы с заданием. Скажите, легко или трудно вам было выполнять задания?

Предположительные ответы детей

Педагог-психолог:

-Сложно ли было переправляться с островка на островок?

Предположительные ответы детей

Педагог-психолог:

- Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?

Предположительные ответы детей

Педагог-психолог:

-Ч то вы можете сказать друг другу в знак благодарности?

Предположительные ответы детей

Педагог-психолог:

Ребята, нам пора отправляться. (2 СЛАЙД). Первая остановка – Дом детского творчества. В этом доме дети учатся танцевать, рисовать, конструировать и другим интересным вещам, но самое главное, они учатся дружить. А вы дружные ребята? Я предлагаю проверить, насколько вы дружны.

3. Игра «Подари улыбку».

Психолог показывает детям большой улыбающийся смайлик.

Педагог-психолог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …. (какой) и называть качество соседа».

Педагог-психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.

Педагог-психолог: Наша экскурсия продолжается. (3 СЛАЙД). Следующая остановка – городской парк. Его посещают и жители нашего города, и гости. Самое любимое место, где все всегда фотографируются – это олени. Однажды, фотографируясь около них, я случайно обнаружила волшебный сундучок, он сейчас со мной. На этом сундучке написано: «Прежде чем открыть крышку волшебного сундучка, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх»

4. Игра «Сожми кулак, большой палец вверх» (3 мин.)

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; осознание важности этих качеств, для эффективной работы группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам.

Педагог-психолог:

-Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. Сейчас я задам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: «Раз, два, три – говори», вы все вместе должны будете прошептать мне ответ.

Педагог-психолог:

- Какое время года между осенью и весной?

Предполагаемый ответ.

Педагог-психолог:

-Можете ли вы мне назвать второй зимний месяц?

Предполагаемый ответ.

Педагог-психолог:

- Как называется замерзшая вода?

Предполагаемый ответ.

Педагог-психолог:

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их?

Предполагаемый ответ.

Педагог-психолог:

- Молодцы ребята, с игрой вы справились, пора открыть волшебную коробочку.

(Педагог - психолог достает из коробочки волшебную палочку)

4. Игра «Волшебная палочка» (5 мин.)

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам, идти на уступки.

Педагог-психолог:

- Какая необыкновенно красивая волшебная палочка. А где можно встретить волшебную палочку?

Предполагаемый ответ.

Педагог-психолог:

– Ребята, скажите вы любите сказки?

Предполагаемый ответ.

Педагог-психолог:

- А как часто вам их читают?

Предполагаемый ответ.

Педагог-психолог:

-Волшебная палочка сейчас с вами поиграет.

- Я буду зачитывать строки из сказок, а волшебная палочка будет мне помогать. Право говорить получит тот ребенок, на которого я укажу волшебной палочкой. Если ответ будет правильный - на экране появится герой сказки.

Задание: Назвать имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

1. Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам другое яичко,

Не золотое – простое. (Курочка ряба) (4 СЛАЙД)

2. Не печалься, ступай себе с Богом!

Будет твоя старуха царицей. (Золотая рыбка) (5 СЛАЙД)

3. Это всё пустяки,

Дело то житейское. (Карлсон) (6 СЛАЙД)

4. Не я твоих козлят съел, полно горевать, пойдем лучше в лес. (Волк) (7 СЛАЙД)

Педагог-психолог:

Молодцы ребята, и с этими заданиями вы справились. Отправляемся в путь. (8 СЛАЙД) Следующая остановка – стадион «Труд», где жители города занимаются спортом. Я предлагаю вам тоже немного отдохнуть и приглашаю на веселую физзарядку.

Физкультминутка «Самолет»

– Вот молодцы, как дружно вы выполнили все упражнения.

Педагог-психолог: Наша экскурсия продолжается. (9 СЛАЙД). Ребята, пришло время немного подкрепиться, и наш автобус сделал остановку около кафе. Давайте зайдем в него и займем места за столиками.

Игра «Волшебная пиццерия» (10 мин.)

Педагог-психолог:

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи; развитие воображения, творческого мышления.

Педагог-психолог:

Закройте глаза, и ощутите хлебный запах свежего, только что испеченного пирога, запах расплавленного сыра, овощей… А теперь откройте глаза – мы находимся в волшебной пиццерии.

( Педагог-психолог перевоплощается в повара- хозяина пиццерии: надевает галстук, колпак и фартук. На экране заставка «Пиццерия»)

Хозяин пиццерии:

- Здравствуйте, ребята!

Вы решили посетить мою волшебную пиццерию? Но у меня свои причуды: так как кухня моя очень мала – у меня только одна единственная форма для пиццы, но, не смотря на это у меня всегда много посетителей. Секрет моей популярности заключается в том, что каждый может своими руками изготовить часть волшебного пирога. Его волшебство заключается в особом приготовлении. Сейчас мы с вами тоже примем участие в этом замечательном процессе. Готовы?

Хозяин пиццерии:

Я прошу объединиться в пары. Возьмите друг друга за руку или обнимите за талию. Перед вами лежит лист бумаги «пласт теста» один на двоих с обозначенной линией. Договоритесь, чья рука будет работать ножницами, а чья помогать держать лист. При этом нельзя помогать второй рукой. Затем вы украшаете свой кусочек пиццы овощами – наклейками также работая в паре. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти кусочки. Главное старание и умение - договариваться. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать!

(Дети работают в парах)

Игра «Душевная приправа» (3 мин.)

Цель: умение детей дифференцировать положительные и отрицательные качества личности.

Хозяин пиццерии:

(Хозяин пиццерии собирает сегменты пиццы на поднос, демонстрирует детям и гостям.)

-У каждого из вас получился замечательный кусочек волшебного пирога. Давайте его аккуратно уложим на поднос. Готово? Не хватает только чудесной приправы. Я предлагаю вам сдобрить свой кусочек самыми лучшими качествами. У меня на полках есть волшебная приправа душевных качеств с названиями, но все баночки перепутались. Помогите отобрать полезные приправы для вашей пиццы.

( На магнитной доске прикреплены силуэты плоскостных баночек с надписями: ДОБРОТА, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ЧЕСТНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЗЛОСТЬ, ЛОЖЬ, ЗАВИСТЬ, ГРУБОСТЬ, НЕНАВИСТЬ. Дети помогают отбирать положительные качества, изменяя слова в творительном падеже имитируют пальцами сыпучую приправу)

Хозяин пиццерии:

- Ребята, кто из вас запомнил приправы душевных качеств, которыми вы сдобрили пирог?

Предполагаемые ответы детей

Хозяин пиццерии:

- Какой чудесный пирог у нас получился! И каждый кусочек не похож на другой, хотя тесто было у всех одинаковым, наверное, дело в приправе.

Пожалуй, можно отнести его на кухню. А пока он печется, мы с вами можем обменяться впечатлениями.

Рефлексия. (2 мин.)

Хозяин пиццерии:

-Итак, вы побывали в волшебной пиццерии, что понравилось вам больше всего?

Предполагаемые ответы детей

Хозяин пиццерии:

-Легко ли было готовить это блюдо? Какие трудности вы испытывали в процессе приготовления пиццы?

Предполагаемые ответы детей

Хозяин пиццерии:

-Как легче вам было готовить пирог: по одному или вместе?

Предполагаемые ответы детей

Хозяин пиццерии:

-А как интересней?

Предполагаемые ответы детей

Хозяин пиццерии:

Спасибо, вам ребята, встреча с вами доставила мне много приятных минут общения.

- Сейчас я передам вам ваш пирог, кусочки пиццы возьмите с собой в дорогу. В группе вы поделитесь с другими детьми и расскажете о волшебной пиццерии. (10 СЛАЙД)

(Хозяин пиццерии уходит за экран – переодевается. На экране появляется слайд с изображением хозяина пиццерии)

Педагог-психолог:

- Дети, давайте поблагодарим гостеприимную хозяйку и попрощаемся.

(Дети прощаются, хозяин пиццерии перевоплощается в педагога-психолога)

Педагог – психолог:

-А нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус. (11 СЛАЙД)

Педагог-психолог:

- Давайте поблагодарим друг друга за путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и.

Конспект целевой прогулки по родному городу в подготовительной к школе группе Конспект Целевая прогулка по родному городу в подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по родному городу». Цель: формирование первоначального представления детей о родном.

Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему «Экскурсия по любимому городу» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с социальным.

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) «Экскурсия по родному краю» Цель: Закрепить знания детей об Алтайском крае, богатстве растительного и животного мира края и кулундинской степи, о достопримечательностях.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Экскурсия по родному краю» в старшей группе Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД «Экскурсия по городу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Искорка» Конспект НОД в старшей группе с использованием.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

Экскурсия по родному городу. ФотоотчетЭкскурсия по родному городу. Фотоотчет Экскурсия по родному городу. Цель данного мероприятия: познакомить детей с достопримечательностями родного города; воспитывать у ребят любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 12:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна швецова (УИ 159787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД