Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

татьяна швецова
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

на тему: «Экскурсия по родному городу»

Цель: повышение уровня коммуникативных способностей, сплоченности группы.

Задачи игры:

• создать условия для взаимодействия детей друг с другом;

• создать положительный эмоциональный настрой;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах

• вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками;

• способствовать сплочению детского коллектива;

• формировать положительное отношение к сверстнику;

• актуализировать личностные качества, повышение уверенности в себе;

• развивать навыки вербального и невербального общения;

• формировать умения и навыки работы в сотрудничестве.

Коррекционно-обучающие задачи:

-формировать представления о навыках сотрудничества. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Познание»);

-способствовать пониманию собственного эмоционального состояния и чувств сверстников. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Здоровье» «Познание»);

-упражнять в конструктивных способах управления собственным поведением: снимать напряжение, расслабляться. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Безопасность», «Музыка»)

Коррекционно-развивающие задачи:

-стимулировать речевую активность; обогащать словарный запас: чувство, настроение, уверенность, спокойствие, расслабление, дружба, улыбка. (Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»);

-развивать внимание, память, воображение и творческие способности детей. (Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Познание»);

-развивать произвольность, мелкую и крупную моторику, двигательную активность. (Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание»).

Коррекционно-воспитательные задачи:

-развивать уверенность в себе и самоуважение. (Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»);

-формировать культуру общения со сверстниками и взрослыми. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»);

-воспитывать нравственность, дружелюбие, эмпатию и заботу к окружающим сверстникам и взрослым. (Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Социализация», «Познание»).

Методические приемы: ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; сюрпризный момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение (вырезывание, украшение); фотопрезентация; рефлексия; ритуал прощания.

Описание проблем и задач развития, на решение которых направлена данная игра:

Очень часто в предшкольный период встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Дети часто ссорятся, ябедничают, не могут работать все вместе и в парах. Налаживание взаимоотношений между детьми сложный и кропотливый процесс.

Предполагаемый результат:

• данная психологическая игра должна способствовать формированию сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.

Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета:

• данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задачи.

• итогом игры является усвоение детьми навыков общения.

• игра проводится в форме экскурсии.

Материал и оборудование: 4 стола, 8 стульев, 3 обруча, 3 карточки с заданиями, коробочка с заданиями, волшебная палочка, канат,8 квадратных подушечек, ножницы-4шт., наклейки с овощами -8 листов, 4 листа бумаги А-4 желтого тона с обозначенными линиями, плоскостные изображения баночек с надписями: УЛЫБКА; РАДОСТЬ; ДОБРОТА; ВЕЖЛИВОСТЬ; ЛЮБОВЬ; ЗАБОТА; СЧАСТЬЕ; НАХОДЧИВОСТЬ; ЗЛОСТЬ; СТРАХ; ПЕЧАЛЬ; ОБИДА; магнитная доска с комплектом магнитов, 8 больших кубиков, поднос, колпак для повара, фартук, галстук;

ТСО: компьютер, мультимедиа, презентация сказочных героев: карлсон, курочка ряба, Алладин, корова, золотая рыбка, царевна лягушка, Мальвина, Дюймовочка; презентация «Волшебная пиццерия», аудиозапись с релаксационной музыкой из цикла «Планетарий».

Предшествующая работа.

Работа с детьми:

-беседы: «Язык чувств», «Кто такой я», «Хорошо-плохо», «Умей расслабиться», «Дружба мальчиков и девочек», «Секрет волшебных слов»

-чтение и обсуждение произведений, В. Осеевой «Почему», Н. Носова «Шляпа», А. Барто «Вовка добрая душа», Л. Толстого «Косточка»

-разыгрывание ситуаций «Помоги другу», «Поделись игрушками»

-психогимнастика: «Походки», «Доброта», «Злючка- колючка», «Капризуля»

-мульттерапия: «Нехочуха», «Кролень», «Упрямая девочка»

-дидактические игры: «Собери портрет», «Узнай эмоцию», «Наши добрые дела»

-подвижные игры: «Море волнуется», «Веселый паровозик», «Путник и камень», «Прилипшая рука», «Весело-грустно», «Ехал грека через реку»

- игры энергизаторы: «Паровозик», «Узнай по голосу», «Узнай кто затейник»

Работа с педагогами:

-консультация «Значение и применение коммуникативных игр в работе с детьми и родителями - как средства общения»

-консультация «Использование коммуникативных игр с дошкольниками в совместной организованной деятельности»

-рекомендации по применению картотеки игр по общению с детьми.

-практикум «Общение и умение слушать»

Работа с родителями:

-практикум «Общение родителей с детьми в семье»

-тестирование родителей: «Какой Вы родитель?»

-консультирование родителей по проблемам эмоционально-личностного развития ребенка: «Общаясь с ребенком», «Влияние родительских установок на развитие ребенка», «Можно ли наказывать детей», «Таблица рефрейминга детского поведения»

Место проведения: музыкальный зал

Участники: дети подготовительной группы в количестве 8 человек.

Ход

Педагог-психолог:

-Ребята, проходите, пожалуйста, в зал, я рада вас видеть. Поздоровайтесь с гостями. Давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.

Встанем вместе мы в круг,

Сколько друзей - погляди вокруг,

Слева друг, и справа друг.

Возьми друга слева за руку,

Возьми друга справа за руку,

Хороший получился круг.

Передайте, пожалуйста, улыбку и добрый взгляд по кругу друг другу.

1. Приветствие «Передай улыбку» (2 мин.)

Цель: установка эмоционального контакта между детьми.

(Дети, стоя в кругу по очереди улыбаются друг другу – передавая улыбку)

Педагог-психолог: 1СЛАЙД (ЗАСТАВКА)

От ваших улыбок стало намного теплее в этом зале и в нашем детском саду. А как называется наш детский сад? А как называется город, в котором мы с вами живем? Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по интересным местам нашего города. Вы согласны? Сейчас нам нужно занять места в экскурсионном автобусе, но чтобы войти в него, нужно получить билет, выполнив первое задание.

2. Упражнение «Островки» (4 мин.)

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

(Перед детьми на полу лежат три обруча «островки» в ряд, через 20 см друг от друга; в каждом из них карточка с заданием. Выполнив первое задание, дети по одному, помогая друг другу перепрыгивают во второй обруч, в третий.)

Задание № 1: Назовите только слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, я вас приветствую)

Задание № 2: Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны)

Задание № 4: Назовите только слова прощания (до свидания, до скорой встречи, спокойной ночи)

Обсуждение (1 мин.)

Педагог-психолог:

- Вот и справились ребята вы с заданием. Скажите, легко или трудно вам было выполнять задания?

Предположительные ответы детей

Педагог-психолог:

-Сложно ли было переправляться с островка на островок?

Предположительные ответы детей

Педагог-психолог:

- Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?

Предположительные ответы детей

Педагог-психолог:

-Ч то вы можете сказать друг другу в знак благодарности?

Предположительные ответы детей

Педагог-психолог:

Ребята, нам пора отправляться. (2 СЛАЙД). Первая остановка – Дом детского творчества. В этом доме дети учатся танцевать, рисовать, конструировать и другим интересным вещам, но самое главное, они учатся дружить. А вы дружные ребята? Я предлагаю проверить, насколько вы дружны.

3. Игра «Подари улыбку».

Психолог показывает детям большой улыбающийся смайлик.

Педагог-психолог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …. (какой) и называть качество соседа».

Педагог-психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.

Педагог-психолог: Наша экскурсия продолжается. (3 СЛАЙД). Следующая остановка – городской парк. Его посещают и жители нашего города, и гости. Самое любимое место, где все всегда фотографируются – это олени. Однажды, фотографируясь около них, я случайно обнаружила волшебный сундучок, он сейчас со мной. На этом сундучке написано: «Прежде чем открыть крышку волшебного сундучка, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх»

4. Игра «Сожми кулак, большой палец вверх» (3 мин.)

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; осознание важности этих качеств, для эффективной работы группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам.

Педагог-психолог:

-Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. Сейчас я задам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: «Раз, два, три – говори», вы все вместе должны будете прошептать мне ответ.

Педагог-психолог:

- Какое время года между осенью и весной?

Предполагаемый ответ.

Педагог-психолог:

-Можете ли вы мне назвать второй зимний месяц?

Предполагаемый ответ.

Педагог-психолог:

- Как называется замерзшая вода?

Предполагаемый ответ.

Педагог-психолог:

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их?

Предполагаемый ответ.

Педагог-психолог:

- Молодцы ребята, с игрой вы справились, пора открыть волшебную коробочку.

(Педагог - психолог достает из коробочки волшебную палочку)

4. Игра «Волшебная палочка» (5 мин.)

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам, идти на уступки.

Педагог-психолог:

- Какая необыкновенно красивая волшебная палочка. А где можно встретить волшебную палочку?

Предполагаемый ответ.

Педагог-психолог:

– Ребята, скажите вы любите сказки?

Предполагаемый ответ.

Педагог-психолог:

- А как часто вам их читают?

Предполагаемый ответ.

Педагог-психолог:

-Волшебная палочка сейчас с вами поиграет.

- Я буду зачитывать строки из сказок, а волшебная палочка будет мне помогать. Право говорить получит тот ребенок, на которого я укажу волшебной палочкой. Если ответ будет правильный - на экране появится герой сказки.

Задание: Назвать имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

1. Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам другое яичко,

Не золотое – простое. (Курочка ряба) (4 СЛАЙД)

2. Не печалься, ступай себе с Богом!

Будет твоя старуха царицей. (Золотая рыбка) (5 СЛАЙД)

3. Это всё пустяки,

Дело то житейское. (Карлсон) (6 СЛАЙД)

4. Не я твоих козлят съел, полно горевать, пойдем лучше в лес. (Волк) (7 СЛАЙД)

Педагог-психолог:

Молодцы ребята, и с этими заданиями вы справились. Отправляемся в путь. (8 СЛАЙД) Следующая остановка – стадион «Труд», где жители города занимаются спортом. Я предлагаю вам тоже немного отдохнуть и приглашаю на веселую физзарядку.

Физкультминутка «Самолет»

– Вот молодцы, как дружно вы выполнили все упражнения.

Педагог-психолог: Наша экскурсия продолжается. (9 СЛАЙД). Ребята, пришло время немного подкрепиться, и наш автобус сделал остановку около кафе. Давайте зайдем в него и займем места за столиками.

Игра «Волшебная пиццерия» (10 мин.)

Педагог-психолог:

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи; развитие воображения, творческого мышления.

Педагог-психолог:

Закройте глаза, и ощутите хлебный запах свежего, только что испеченного пирога, запах расплавленного сыра, овощей… А теперь откройте глаза – мы находимся в волшебной пиццерии.

( Педагог-психолог перевоплощается в повара- хозяина пиццерии: надевает галстук, колпак и фартук. На экране заставка «Пиццерия»)

Хозяин пиццерии:

- Здравствуйте, ребята!

Вы решили посетить мою волшебную пиццерию? Но у меня свои причуды: так как кухня моя очень мала – у меня только одна единственная форма для пиццы, но, не смотря на это у меня всегда много посетителей. Секрет моей популярности заключается в том, что каждый может своими руками изготовить часть волшебного пирога. Его волшебство заключается в особом приготовлении. Сейчас мы с вами тоже примем участие в этом замечательном процессе. Готовы?

Хозяин пиццерии:

Я прошу объединиться в пары. Возьмите друг друга за руку или обнимите за талию. Перед вами лежит лист бумаги «пласт теста» один на двоих с обозначенной линией. Договоритесь, чья рука будет работать ножницами, а чья помогать держать лист. При этом нельзя помогать второй рукой. Затем вы украшаете свой кусочек пиццы овощами – наклейками также работая в паре. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти кусочки. Главное старание и умение - договариваться. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать!

(Дети работают в парах)

Игра «Душевная приправа» (3 мин.)

Цель: умение детей дифференцировать положительные и отрицательные качества личности.

Хозяин пиццерии:

(Хозяин пиццерии собирает сегменты пиццы на поднос, демонстрирует детям и гостям.)

-У каждого из вас получился замечательный кусочек волшебного пирога. Давайте его аккуратно уложим на поднос. Готово? Не хватает только чудесной приправы. Я предлагаю вам сдобрить свой кусочек самыми лучшими качествами. У меня на полках есть волшебная приправа душевных качеств с названиями, но все баночки перепутались. Помогите отобрать полезные приправы для вашей пиццы.

( На магнитной доске прикреплены силуэты плоскостных баночек с надписями: ДОБРОТА, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ЧЕСТНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЗЛОСТЬ, ЛОЖЬ, ЗАВИСТЬ, ГРУБОСТЬ, НЕНАВИСТЬ. Дети помогают отбирать положительные качества, изменяя слова в творительном падеже имитируют пальцами сыпучую приправу)

Хозяин пиццерии:

- Ребята, кто из вас запомнил приправы душевных качеств, которыми вы сдобрили пирог?

Предполагаемые ответы детей

Хозяин пиццерии:

- Какой чудесный пирог у нас получился! И каждый кусочек не похож на другой, хотя тесто было у всех одинаковым, наверное, дело в приправе.

Пожалуй, можно отнести его на кухню. А пока он печется, мы с вами можем обменяться впечатлениями.

Рефлексия. (2 мин.)

Хозяин пиццерии:

-Итак, вы побывали в волшебной пиццерии, что понравилось вам больше всего?

Предполагаемые ответы детей

Хозяин пиццерии:

-Легко ли было готовить это блюдо? Какие трудности вы испытывали в процессе приготовления пиццы?

Предполагаемые ответы детей

Хозяин пиццерии:

-Как легче вам было готовить пирог: по одному или вместе?

Предполагаемые ответы детей

Хозяин пиццерии:

-А как интересней?

Предполагаемые ответы детей

Хозяин пиццерии:

Спасибо, вам ребята, встреча с вами доставила мне много приятных минут общения.

- Сейчас я передам вам ваш пирог, кусочки пиццы возьмите с собой в дорогу. В группе вы поделитесь с другими детьми и расскажете о волшебной пиццерии. (10 СЛАЙД)

(Хозяин пиццерии уходит за экран – переодевается. На экране появляется слайд с изображением хозяина пиццерии)

Педагог-психолог:

- Дети, давайте поблагодарим гостеприимную хозяйку и попрощаемся.

(Дети прощаются, хозяин пиццерии перевоплощается в педагога-психолога)

Педагог – психолог:

-А нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус. (11 СЛАЙД)

Педагог-психолог:

- Давайте поблагодарим друг друга за путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и.

Конспект целевой прогулки по родному городу в подготовительной к школе группе Конспект Целевая прогулка по родному городу в подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по родному городу». Цель: формирование первоначального представления детей о родном.

Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему «Экскурсия по любимому городу» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с социальным.

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) «Экскурсия по родному краю» Цель: Закрепить знания детей об Алтайском крае, богатстве растительного и животного мира края и кулундинской степи, о достопримечательностях.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Экскурсия по родному краю» в старшей группе Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД «Экскурсия по городу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Искорка» Конспект НОД в старшей группе с использованием.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

Экскурсия по родному городу. ФотоотчетЭкскурсия по родному городу. Фотоотчет Экскурсия по родному городу. Цель данного мероприятия: познакомить детей с достопримечательностями родного города; воспитывать у ребят любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 12:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД