«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы

Вера Алаева
«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы

Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания у детейо профессиях работников социальной сферы :библиотекарь. показать значимость библиотеки

Формировать реалистические представления о труде взрослых людей.

Развивающие:обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки;активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, отзывчивость и уважение к труду взрослых; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем

Ход -ЭКСКУРСИИ:

Дети и воспитатель пришли в библиотеку

. Воспитатель говорит детям о том

, «Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети

Потому что книги здесь живут».

. Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляю библиотекаря, предлагаю библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр.По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки,дети рассматривают)Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. («Маша и медведь,» «Колобок»,

«Ералаш».

Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться

(книга)

2. Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всё)м тебе расскажет.

(книга)

4. В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан

,Отыскать любую книгу

Помогает быстро нам!

(библиотекарь)

5. Сама мала, а ума придала.

(книга)

-Молодцы! Все отгадали загадки

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют слова (библиотекарь, библиограф, стеллажи, картотека, формуляр карточка, читальный зал ит.

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Затем воспитатель просит библиотекаря, записать в карточку книгу,за который пришли.

Воспитатель: Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать?Дети отвечают: подклеить!Воспитатель: Правильно. Мы придём в детский сад и «полечим «книжку А как подклеивать я вам покажу чтобы вы. могли и дома привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Библиотекарь выдает книги. Он должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть.. .

Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

3.Заключительный этап: Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь».

h4][/h4]

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Форма организации: экскурсия. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная. Цель: познакомить детей.

Экскурсия в центральную Борскую детскую городскую библиотеку детей старшей группыЭкскурсия в центральную Борскую детскую городскую библиотеку детей старшей группы Экскурсия в центральную Борскую детскую городскую библиотеку детей старшей группы» «Знакомство с библиотекой» Фотоотчет. Обращение писателя.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер» Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров» Образовательные задачи: Закрепляем знания о разных профессиях взрослых: о месте их работы, о трудовых действиях, о предметах необходимых.

Экскурсия для детей подготовительной группы «Вдоль по Пятницкой» Экскурсия для детей подготовительной группы «Вдоль по Пятницкой» (разнообразие старой архитектуры в домах и храмах по средствам сказочных.

Экскурсия в библиотеку Экскурсия в библиотеку. «Есть страна чудесная на свете, Ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети Потому что книги здесь живут».

Экскурсия в библиотеку имени Л. И. Кузьмина средней группы — фотоотчетЭкскурсия в библиотеку имени Л. И. Кузьмина средней группы — фотоотчет Группа №1 «Солнышко» Цель: Формирование у детей интереса к театру Задачи: -Пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее,.

Экскурсия в детскую библиотеку в рамках акции «Подари книгу». Фотоотчет средней группыЭкскурсия в детскую библиотеку в рамках акции «Подари книгу». Фотоотчет средней группы Вот и состоялся наш первый выход. 14 февраля мы побывали на экскурсии в детской библиотеке. Путешествие завершилось благополучно. Впечатления.

Экскурсия воспитанники старшей группы в библиотеку Урмаевской СОШЭкскурсия воспитанники старшей группы в библиотеку Урмаевской СОШ 17.03.2017 воспитанники старшей группы " Бабочки" посетили школьную библиотеку и побывали в сенсорной комнате, которая находится в школе.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 октября 2017 в 20:16
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединения
Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединения. В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и...
Физкультурный досуг «Наши ножки топают, а ладошки хлопают» с детьми раннего возраста
Цель. Развитие двигательной активности. Задачи. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Воспитывать активность в ходе досуга. Закрепить...
Групповая работа «На просторах Вселенной»
К 60-летию со дня первого полета человека в космос мы с ребятами на занятиях кружка сделали групповую работу, которую назвали «На просторах Вселенной»....