Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Экскурсия в художественную галерею»

Аня Четыркина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Экскурсия в художественную галерею»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Экскурсия в художественную галерею»

Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Экскурсия в художественную галерею“» размещена в разделах

формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

вызвать интерес к словесному искусству: языку былин, песен, сказаний, преданий о русских богатырях.

учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения.

Словарная работа: обогащать словарный запас определениями, словами, обозначающими снаряжение воинов (кольчуга, латы, шлем, меч, палица, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения.

Предварительная работа.

Чтение отрывков о былинных богатырях: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Финист-Ясный Сокол», «Сказка о царе Салтане».

Изобразительная деятельность на темы: «Богатыри», «Оружие богатырей», «Кони русских богатырей».

Складывание разрезных картинок.

Словарная работа.

Русь, предки, славяне, богатыри, былины; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем, латы); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава-палица).

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Репродукция картин художников : Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри», Виктора Васнецова «Снегурочка», Исаака Левитана «Золотая осень», Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Картинки с изображением оружия, элементов одежды.

Ход НОД:

- Ребята, вы были когда-нибудь на выставках картин? (ответы детей)

-Хотите побывать на такой выставке?

Сегодня приглашаю Вас посетить выставку картин русских художников.

Чтобы попасть на выставку нужно назвать «Вежливые слова»

Д/и «Вежливые слова» (по цепочке называют вежливые слова)

- Молодцы! Проходите за мной!

-Ребята, самостоятельно посмотрите картины!

(репродукции картин (картины) руками не трогаем, смотрим глазами)

(проговариваю детям автора и название картин)

- Перед вами репродукция картины Виктора Васнецова «Снегурочка»

Репродукция картины Исаака Левитана «Золотая осень»

Вот эту картину написал Виктор Васнецов и называется она «Богатыри»

Перед вами картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

-Понравились вам картины? (ответ детей)

А обратить сегодня ваше внимание хочу на одну картину. На какую именно картину, вам нужно догадаться самим. А поможет вам в этом музыка.

Присаживайтесь на стульчики (садятся)

- Будет звучать муз. произведение, а вы внимательно слушайте. Музыка вам подскажет о какой картине сегодня пойдёт речь. Закрывайте глазки.

(звучит музыка, дети слушают произведение) «Богатырская симфония» Бородин А.

-Как вы думаете, к какой картине подходит эта музыка? (ответы детей)

Правильно, эта музыка подходит к картине «Богатыри»

Как вы догадались? Какая была музыка?

(музыка была военная, настороженная, страшная,)

Молодцы, ребята!

А кто-нибудь из вас помнит название этого муз. произведения? (ответы детей)

Написал «Богатырскую симфонию» Александр Бородин и речь сегодня пойдёт о картине «Богатыри» Виктора Васнецова.

- Скажите, кто изображён на картине? (на картине изображены богатыри)

- Сколько богатырей изображено? (три богатыря изображено на картине)

-Кто такой богатырь? (это человек, обладающий очень большой силой, стойкости, отваги)

-Скажите, как зовут богатырей на этой картине? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

- Что делают богатыри? (богатыри сидят на конях и внимательно осматривают обстановку)

- Во что одеты богатыри? (богатыри одеты в доспехи, у каждого есть своё оружие)

Д/и «Какой должен быть богатырь?» (игра с мячом)

Богатырь должен быть…

Чтобы быть сильным, что нужно делать? (зарядку)

Вставайте на ноги, так чтобы не мешать друг другу.

Физминутка «Не перевелись ещё богатыри на земле русской…»

-Молодцы! Присаживайтесь, ребята!

-Скажите, с кем сражались богатыри?

Алёша Попович – Тугарин Змей

Илья Муромец – Соловей Разбойник

Добрыня Никитич – Змей Горыныч

Д/и «Разрезные картинки»

Для того, чтобы победить врага каждому богатырю оружие и не только…

-Вам необходимо собрать картинку и рассказать, что это за предмет? Был ли такой предмет у богатыря?

- Конверты с заданием лежат на столах.

Подходите спокойно к столам, выбирайте конверты и приступайте к выполнению задания. (дети выполняют задание)

Собрав картинку, дети рассказывают…

Это кольчуга, защитная одежда богатыря, она сплетена из металлических колец.

Это шлем – защитный головной убор богатыря. Сделан из металла.

Меч – оружие богатыря, сделан из металла.

Булава – оружие богатыря. Стержень деревянный, металлический на ударной части шипы.

Конь – боевой друг богатыря.

Щит – защищает, прикрывает тело богатыря.

Копьё – оружие богатыря, он деревянный с металлическим наконечником.

Танк -…

Каска - …

Автомат - …

- Вы большие молодцы! С заданием справились!

Сейчас хочу вам предложить стать настоящими художниками. Рисовать мы будем необычным способом. Нам понадобится бумажное полотенце, тарелка, которую потом наполним водой и фломастеры.

- Вчера какой был праздник? (День Защитника Отечества)

Нарисуем открытку папе. (рисуем)

Рефлексия. Ребята, вам понравилась наша экскурсия на выставку картин? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоэкскурсия в художественную галерею «Твоя история»Фотоэкскурсия в художественную галерею «Твоя история» Фотоэкскурсия в художественную галерею "Твоя история". Резьба по дереву - это древнейшее искусство, которое является традиционным для.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группеКонспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группе Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о символике России,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Экскурсия на художественную выставку «… И вычегодские края рождают кисти вдохновенье» (фотоотчет)Экскурсия на художественную выставку «… И вычегодские края рождают кисти вдохновенье» (фотоотчет) Ленского района Архангельской области Воспитатель: Тыргоалэ Т. В. Привитие любви к родному краю, к родному дому, к детскому саду, к родным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Экскурсия в художественную галерею»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Экскурсия в художественную галерею»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Четыркина (УИ 1061656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД