Аня Четыркина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Экскурсия в художественную галерею»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Экскурсия в художественную галерею»
Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Экскурсия в художественную галерею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
вызвать интерес к словесному искусству: языку былин, песен, сказаний, преданий о русских богатырях.
учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения.
Словарная работа: обогащать словарный запас определениями, словами, обозначающими снаряжение воинов (кольчуга, латы, шлем, меч, палица, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения.
Предварительная работа.
Чтение отрывков о былинных богатырях: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Финист-Ясный Сокол», «Сказка о царе Салтане».
Изобразительная деятельность на темы: «Богатыри», «Оружие богатырей», «Кони русских богатырей».
Складывание разрезных картинок.
Словарная работа.
Русь, предки, славяне, богатыри, былины; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем, латы); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава-палица).
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Репродукция картин художников : Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри», Виктора Васнецова «Снегурочка», Исаака Левитана «Золотая осень», Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
Картинки с изображением оружия, элементов одежды.
Ход НОД:
- Ребята, вы были когда-нибудь на выставках картин? (ответы детей)
-Хотите побывать на такой выставке?
Сегодня приглашаю Вас посетить выставку картин русских художников.
Чтобы попасть на выставку нужно назвать «Вежливые слова»
Д/и «Вежливые слова» (по цепочке называют вежливые слова)
- Молодцы! Проходите за мной!
-Ребята, самостоятельно посмотрите картины!
(репродукции картин (картины) руками не трогаем, смотрим глазами)
(проговариваю детям автора и название картин)
- Перед вами репродукция картины Виктора Васнецова «Снегурочка»
Репродукция картины Исаака Левитана «Золотая осень»
Вот эту картину написал Виктор Васнецов и называется она «Богатыри»
Перед вами картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
-Понравились вам картины? (ответ детей)
А обратить сегодня ваше внимание хочу на одну картину. На какую именно картину, вам нужно догадаться самим. А поможет вам в этом музыка.
Присаживайтесь на стульчики (садятся)
- Будет звучать муз. произведение, а вы внимательно слушайте. Музыка вам подскажет о какой картине сегодня пойдёт речь. Закрывайте глазки.
(звучит музыка, дети слушают произведение) «Богатырская симфония» Бородин А.
-Как вы думаете, к какой картине подходит эта музыка? (ответы детей)
Правильно, эта музыка подходит к картине «Богатыри»
Как вы догадались? Какая была музыка?
(музыка была военная, настороженная, страшная,)
Молодцы, ребята!
А кто-нибудь из вас помнит название этого муз. произведения? (ответы детей)
Написал «Богатырскую симфонию» Александр Бородин и речь сегодня пойдёт о картине «Богатыри» Виктора Васнецова.
- Скажите, кто изображён на картине? (на картине изображены богатыри)
- Сколько богатырей изображено? (три богатыря изображено на картине)
-Кто такой богатырь? (это человек, обладающий очень большой силой, стойкости, отваги)
-Скажите, как зовут богатырей на этой картине? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)
- Что делают богатыри? (богатыри сидят на конях и внимательно осматривают обстановку)
- Во что одеты богатыри? (богатыри одеты в доспехи, у каждого есть своё оружие)
Д/и «Какой должен быть богатырь?» (игра с мячом)
Богатырь должен быть…
Чтобы быть сильным, что нужно делать? (зарядку)
Вставайте на ноги, так чтобы не мешать друг другу.
Физминутка «Не перевелись ещё богатыри на земле русской…»
-Молодцы! Присаживайтесь, ребята!
-Скажите, с кем сражались богатыри?
Алёша Попович – Тугарин Змей
Илья Муромец – Соловей Разбойник
Добрыня Никитич – Змей Горыныч
Д/и «Разрезные картинки»
Для того, чтобы победить врага каждому богатырю оружие и не только…
-Вам необходимо собрать картинку и рассказать, что это за предмет? Был ли такой предмет у богатыря?
- Конверты с заданием лежат на столах.
Подходите спокойно к столам, выбирайте конверты и приступайте к выполнению задания. (дети выполняют задание)
Собрав картинку, дети рассказывают…
Это кольчуга, защитная одежда богатыря, она сплетена из металлических колец.
Это шлем – защитный головной убор богатыря. Сделан из металла.
Меч – оружие богатыря, сделан из металла.
Булава – оружие богатыря. Стержень деревянный, металлический на ударной части шипы.
Конь – боевой друг богатыря.
Щит – защищает, прикрывает тело богатыря.
Копьё – оружие богатыря, он деревянный с металлическим наконечником.
Танк -…
Каска - …
Автомат - …
- Вы большие молодцы! С заданием справились!
Сейчас хочу вам предложить стать настоящими художниками. Рисовать мы будем необычным способом. Нам понадобится бумажное полотенце, тарелка, которую потом наполним водой и фломастеры.
- Вчера какой был праздник? (День Защитника Отечества)
Нарисуем открытку папе. (рисуем)
Рефлексия. Ребята, вам понравилась наша экскурсия на выставку картин? Что больше всего понравилось?