МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Экскурсия в школу»

Сатылбаева Марина
Конспект открытого занятия «Экскурсия в школу»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: закрепить, систематизировать знания детей по всем образовательным областям; развивать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения; проявлять творческие способности; воспитывать доброжелательные чувства ко всему живому; способствовать развитию физических процессов и положительных эмоции.

Интегративные задачи:

Познавательное развитие:

Формировать элементарные представления о школе, целостную картину мира; расширить кругозор;

Публикация «Конспект открытого занятия „Экскурсия в школу“» размещена в разделах

Речевое развитие: развитие умения отвечать грамматически правильными по конструкции предложениями; развивать мыслительные операции: систематизация, обобщение, наблюдение;

Художественно-эстетическое развитие:

Стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности – пение, прослушивание музыки; приобщение к изобразительному искусству;

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности; воспитывать привычку выполнять задания сообща;

Физическое развитие:

Способствовать развитию физических процессов; развивать двигательную активность; совершенствовать координацию движении; помочь снять мышечное напряжение.

Воспитатель: Сегодня как договорились, мы хотели отправиться на экскурсию в школу. Но, утром к нам пришел Незнайка и попросил помочь ему. Незнайке в этом году исполнилось 7 лет. Значит, пора ему идти в школу. А он сомневается, примут ли его в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. А, ещё он сегодня получил послание, которое не смог расшифровать. Надеюсь, мы его выручим. Ведь не зря в течение года мы знакомились с буквами, складывали их в слова, решали задачи. Поэтому я предлагаю вам отправиться на экскурсию вместе с Незнайкой и по пути научим его всему, что мы знаем, познакомим со школьными правилами.

Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно вспомнить правила безопасности и правила поведения. (Дети называют)

А сейчас поможем Незнайке расшифровать послание, которое он получил.

Игра: «Шифровальщики»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Ь Т У Ы В Й Д Р О П Б

5 7 9 11 8 4 6 1 10 3 2

? ?? ?? ?? ?? ? ?

Восп. : Что же написано в послании? Правильно, написано: «В добрый путь!».

Восп. : Нам нужно попасть на школьный автобус согласно билетам, по которым вы должны найти каждый свое место и объяснить почему.

19-8 6+3 4+4 9-3 10-6

10+2 14-4 16-9 18-1 10-7

Приехали в школу. Расскажем Незнайке о школе.

Восп. : В школе проводятся разные уроки. Один из любимых уроков учеников это урок музыки. (Прилагается)

Восп: В каждой школе есть музей. Мы сегодня посетим школьный музей. (Прилагается)

Восп: Самый сложный урок – это русский язык. Для Незнайки тоже сложно вставить гласные буквы в словах. Поможем Незнайке вставить буквы и определить, какие из этих слов относятся к домашним животным.

Пт. чк. М. шк.

. ж. к К. шк.

К. р. в. З….ц

Г. сь Л. ш. дь

Скажите, пожалуйста, какие дикие животные есть среди этих слов. Найдите и их названия поделите на слоги.

Восп. : Продолжаем наше путешествие. В школе самое приятное время – перемена. Можно отдохнуть, повеселиться. … И можно поиграть в шахматы. Поделимся на две команды. Одна команда будет называть ход, а другая будет располагать сказочных героев на этот квадрат.

Г4, В3,Б2, А1, Г2, Б4;

* Герой сказки К. Чуковского. Самый добрый ветеринар.

* Герой сказки Ш. Перро, любящий свою бабушку.

* Герой сказки Э. Успенского. Его нашли в ящике с апельсинами.

* Герой из той же сказки. Друг Чебурашки.

* Самый умный герой русских народных сказок.

* Самый хитрый герой русских народных сказок

1 2 3 4

А.. ..

Б.. ..

В.. ..

Г.. ..

Восп. : А сейчас мы с вами посетим урок физкультуры (Подвижные игры).

Восп. : На уроке рисования школьники рисуют портреты, натюрморты и пейзажи. А, мы их будем составлять с помощью рам и предметов. (на столе: ваза, муляжи фруктов, посуда, цветы и. т. д.)

Дети составляют портрет, натюрморт, пейзаж, используя рамы и предметы.

Восп.: Школьники часто ходят в походы, на экскурсии. Мы с вами сегодня посетим зоопарк. Расскажем Незнайке о животных. Он хочет узнать:

Какое животное самое большое?

Какое животное самое быстрое?

Какое животное самое высокое?

Какое животное самое медленное?

Какие животные называются земноводными?

Восп. : Обратите внимание на березу. Незнайке хотелось бы узнать, как появляется на свет такое дерево. (Определяют по схеме). На ней растут не только листочки, но и школьные отметки. Выберите среди них те, какие хотите получать в школе.

Вот и закончилась наша экскурсия по школе. Незнайка благодарит вас за интересные знания о школе.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Экскурсия в школу»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 13:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД