Приложение МААМ

Экспериментирование как средство ознакомления детей с окружающим миром

Юлия Варлахина
Экспериментирование как средство ознакомления детей с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

«Мой успешный проект»

на темуЭкспериментирование – как средство ознакомления детей с окружающим миром».

Воспитатель

Варлахина Юлия Викторовна

Чаплыгин – 2020г.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: две недели.

Публикация «Экспериментирование как средство ознакомления детей с окружающим миром» размещена в разделах

Актуальность проекта: Самостоятельное познание ребёнком окружающего мира хаотично и спонтанно, поэтому для его развития этого недостаточно. Важна система в организации познавательно – исследовательской деятельности детей, которую может обеспечить только взрослый. С учётом принципов системно – деятельностного подхода, который является методологической основой ФГОС дошкольного образования, необходимо развивать у детей умение самостоятельно ставить цель деятельности, искать возможные способы решения по достижению цели и получать его. Такой подход возможен только при отношении к ребёнку как к субъекту деятельности.

Участники проекта: дети и родители первой младшей группы, воспитатели.

Цель проекта:Развитие экспериментальной исследовательской деятельности дошкольников, направленной на решение познавательных задач в процесс ознакомления с окружающим миром.

Задачи проекта:

Создать условия для расширения кругозора детей через знакомство с экспериментальной деятельностью.

Развитие мыслительных способностей: операций анализа, классификации, сравнения, обобщения; формирования способов познания путем сенсорного анализа; развитие самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Развитие самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

Новизна: Экспериментирование – нетрадиционный поход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, творчество, фантазию. Для познавательного развития детей крайнее важным является взаимосвязь двух составляющих: знаниевой основы (формирование представлений) и деятельности (формирование познавательных действий). Только их сочетание обеспечивает детям осознанное, не формальное усвоение содержания образования.

Подготовительный этап проекта : 1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2. Создание экспериментальной лаборатории в группе: обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

3. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

5. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

1. Тематические беседы с детьми:

«Чудеса в природе-солнышко» - составление рассказа.

«О свойствах воздуха» - знакомить детей с воздухом.

«Из чего бабушка стряпает пирожки»- составление рассказа.

«Мыльные пузыри»- познавательная беседа.

«Свойства воды» - познавательная беседа.

2. Ознакомление детей с литературой :

Г. Бойко «Солнышко»;

А. Павлова «Солнышко, похожее на маму»;

А. Бецко «Шарик»;

А. Барто «Кораблик», «Флажок»;

А. Вишневская «Пирожки»;

Песенки, потешки, заклички: «Наши уточки с утра.»,

«Солнышко, ведрышко.», «Дождик, дождик, пуще…»,

«Как на беленький снежок», «Водичка, водичка…»,

«Тёплая водичка».

З. Образовательная деятельность:

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование по теме: «Светит солнышко в окошко».

Цель: обучать рисованию прямых линий в разных направлениях, закрашиванию по контуру (рисование пальчиками).

Рисование на мокром песке по теме: «Чудесное превращение круга и квадрата».

Цель: закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей.

Лепка тема: «Пирожки».

Цель: создать условия для практической деятельности.

Аппликация тема: «Чашечки для мамочки».

Цель: закреплять умение наклеивать готовые формы.

4. Игровая деятельность:

Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко».

Цель: способствовать развитию моторики рук;

Игра «Пускание мыльных пузырей»

Цель: стимулировать двигательную активность.

Игра-ситуация «Солнечные зайчики».

Цель: способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности.

Д/ и: «Я помогаю маме».

Цель: активизировать речь детей.

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.

Игра с песком «Интересные фигурки».

Цель: помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений.

5. Экспериментирование.

1. Экспериментирование «Шарик для Винни-Пуха»

Цель:

-познакомить детей с понятием «воздух»;

- формировать знания детей о свойствах воздуха : прозрачный, невидимый,

имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для

жизни;

- вовлечение детей в проведение опытов;

- пополнить словарь детей словами : двигается, надутый, спущенный, ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.

2. Экспериментирование с водой «Водичка - волшебница».

Цель:

-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, текучая).

3. Экспериментирование с песком «Песочная страна чудес».

Цель:

-формировать представления детей о свойствах песка;

- обогащать тактильный опыт детей;

- активизировать словарь детей новыми словами : «влажный», «сыплется», «струйка».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Анализируя данный проект можно сделать следующие выводы:

Материалы для разработанного проекта выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на экспериментирование.

Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родителей.

Родители принимали участие в реализации проекта на этапе закрепления интереса к экспериментам и дали положительную оценку проведенной работе.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к экспериментальной деятельности в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Продукт проектной деятельности: альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство ознакомления детей с окружающим миром
Опубликовано: 17 марта 2020 в 19:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование как средство ознакомления детей с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Варлахина (УИ 2201343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД