Папки-передвижки

Экспериментирование в ДОУ

мария усольцева
Экспериментирование в ДОУ

1 слайд: Здравствуйте коллеги вашему вниманию предоставляю проект Экспериментальная деятельность в МБДОУ № 186

2 слайд: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны пять образовательных областей.

3слайд: Свою работу я провожу в «Развитие познавательно исследовательской деятельности»

Которая включает в себя.

• Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

Публикация «Экспериментирование в ДОУ» размещена в разделах

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений об объекта окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.);

• развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

• Умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

4 слайд: Экспериментальная деятельность :

Способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н. Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении

5 слайд: Задачи ДОУ:

- поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

- организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов.

6 слайд: Структура проведения игры – экспериментировании :

- постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);

- выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

- проверка гипотез;

- подведение итогов, вывод;

- фиксация результатов;

- вопросы детей.

7 слайд: Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

- внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

- тайна, сюрприз;

- познавательный мотив (почему так);

- ситуация выбора.

8 слайд: Правильная последовательность

- Проблемная ситуация.

- Целеполагание.

- Выдвижение гипотез.

- Проверка предположения.

- Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось)

- Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось) формулирование выводов (как получилось).

9 слайд: Примерная структура занятия - экспериментирования

- Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

- Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

- Уточнение плана исследования.

- Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

- Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

- Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

10 слайд: Содержание уголков экспериментальной деятельности.

- место для постоянной выставки

- место для приборов

- место для хранения материалов

- место для проведения опытов

- место для неструктурированных материалов

11 слайд: Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию в разных возрастных группах

12 слайд: В группе раннего развития то что проводит сам воспитатель

- Развитие наглядно- действенного мышления.

- Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями. Пристально рассматривают объекты.

- Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы.

- Выполняют простейшие поручения.

- Произносят фразу: «Я хочу сделать ….»

13 слайд: 2 младшая группа

- Способны улавливать простейшие причинно – следственные связи.

- Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами.

- Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут.

- В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

14 слайд: Свою кружковую работу я начинаю со средней группы

- Действия воспитанников более целенаправленные и обдуманные.

- Визуальный контроль взрослых необходим в целях безопасности и поощрения воспитанников.

- Начинают проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений.

- Можно попытаться проводить длительные наблюдения и элементарные фиксирования.

15 слайд: Старшая группа

- Воспитанники задают вопросы и пытаются самостоятельно искать ответы.

- Даются задания по прогнозированию результатов.

- Опыты проводятся поэтапно.

- Фиксируют свои результаты, анализируют, делают выводы.

- Вводятся длительные эксперименты.

- Воспитанники хорошо запоминают правила безопасности, но из-за несформированности произвольного внимания могут их забыть.

16 слайд: Подготовительная группа

- Проведение экспериментов – норма жизни.

- Проводят самостоятельные опыты, выдвигают гипотезу, проверяют их истину, умеют от нее отказаться.

- Воспитанники проявляют инициативу.

- Воспитанники могут делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений.

- Самостоятельно убирают оборудование после проведенных опытов.

17 слайд: Основное содержание исследований, производимых воспитанниками, предполагает формирование у них представлений:

18 слайд:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

2. О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).

3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов).

4. О способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол» : как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп).

5. Об эталоне «1 минута».

6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

19 слайд: Главные достоинства экспериментирования в детском саду :

20 слайд

- воспитанники получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

- происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;

- активно развивается речь ребенка;

- происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

21 слайд - формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

- развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности;

- формируются трудовые навыки;

- укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

22 слайд: Хочу представить свою рабочую программу «Экспериментальная деятельность детей в ДОУ»

23 слайд: Цель моей исследовательской деятельности является развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

24 слайд: в программу входят такие направления как

воздухом, со звуком, с солнечным светом, с предметами, с цветом

Наблюдения за изменением погоды, растительный мир.

25 слайд: Формы работы

- организованная экспериментальная деятельность;

-познавательные занятия с элементами экспериментирования

- демонстрационные опыты, реализуемые совместно с детьми;

26 слайд: Опорой в систематизации работы по детскому экспериментированию являются конспекты познавательных занятий с элементами экспериментирования и перспективное планирование по теме «Экспериментирование с детьми в ДОУ», перспективное планирование рассчитано на средний и старший дошкольный возраст детей.

27 слайд: Также составлен план работы с родителями.

28 слайд: Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами живой и неживой природой.

29 слайд: Я веду занятия-эксперименты вместе с ребенком, на равных, как партнеры, создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

30 слайд: Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

31 слайд: и тд. Фото

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экспериментирование в ДОУ (средняя группа)Экспериментирование в ДОУ (средняя группа) Воспитатель: Галягина Н. А. Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста. Для развития ребенка решающее значение имеет.

Дети и экспериментирование Дети и экспериментирование. «…Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность.

Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация для родителей «Экспериментирование» Дошкольное детство, самый замечательный период в жизни ребенка. У детей в шести- семилетнем возрасте отслеживается наиболее высокий уровень.

Экспериментирование в средней группе 1 слайд: «Экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе №12» Подготовили воспитатели МАДОУ «Родничок» Архипова Н. А. и.

Экспериментирование «Вода и лед» (фотоотчёт)Экспериментирование «Вода и лед» (фотоотчёт) Решили мы с детьми и младшим воспитателем Еленой Олеговной провести эксперемент, что будет если заморозить воду окрашенную порошками для.

Экспериментирование детей .

Экспериментирование «Как мы красили цветы»Экспериментирование «Как мы красили цветы» На 1 Сентября ребята из моей группы дарили нам цветы. Букеты были различные: розы, астры,гладиолусы,хризантемы. Расставили их и в группе,.

Экспериментирование с гидрогелем «Аквагрунт»Экспериментирование с гидрогелем «Аквагрунт» В нашей группе дети очень любят экспериментировать. Не секрет, наверное, ни для кого, что дети дошкольного возраста стремятся экспериментировать,.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчет)Экспериментирование в средней группе (фотоотчет) «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок с рождения является первооткрывателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в ДОУ
Опубликовано: 8 января 2016 в 06:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД