МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Электричество»

наталья шартон
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Электричество»

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Его Величество Электричество»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку;

- познакомить детей с причиной появления статического электричества;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста „Электричество“» размещена в разделах

- закрепить правила безопасного поведения в обращением с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

- развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Ход занятия:

Входят дети.

Воспитатель.

У нас сегодня занятие непростое. На нём много гостей. Поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь. Повернитесь глазками ко мне. Мы начинаем наше занятие.

Сейчас мы с вами отправимся в познавательное путешествие. Для этого пожалуйста сядьте все в автомобиль. Наше путешествие начинается (звучит музыка).

Ребята, выходите пожалуйста все из машины. Мы с вами приехали.

Послушай стихотворение.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Ребята ответьте о чем рассказывается в этом стихотворении. (ответы детей)

Мы с вами приехали в страну «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Появляется незнайка

Незнайка.

Ребята, Вы мне поможете. И если можно, расскажите, как мне выключить телевизор? Что бы в медпункт не угодить?

Воспитатель.

Ребята, поможем Незнайке? Я загадаю Вам загадки, а Вы найдите отгадку среди картинок и покажите незнайке, и расскажите для чего нужен каждый электроприбор.

Загадки:

1. Чудо ящик – в нем окно

В том окошечке – кино (телевизор)

2. Через поле и лесок

Подаёт он голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там.

(Телефон).

3. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него … (утюг)

4. Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

(Холодильник)

5. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк.

(Настольная лампа)

6. Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит (пылесос)

7. Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь (Электрическая плита)

Воспитатель.

А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Правильно. Электричество создается на электростанции (показ картины). Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Электроприборы– наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы.

- Незнайка, если тебя ударило током, то ты наверное не знаешь правила пользования домашними машинками, да? Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество опасно для человека. Почему?

Ответы детей.

Правила безопасности:

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

3. Не играй с розетками!

4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

– А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель:

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды. Но если вдруг случилась беда и начался пожар, то нужно вызывать пожарных. А какой номер нужно набрать по телефону.

Ответ детей – 01.

Стих :

Вот розетка на стене:

Надо знать – тебе и мне,

Что в неё карандаши

Не вставляют малыши.

Эти дырочки не тронь –

Вспыхнет сразу же огонь!

Ток бежит внутри розетки,

Не играйте с нею, детки!

Пальчиковая гимнастика.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? Проверь!

Воспитатель.

- Незнайка, теперь ты все знаешь об электроприборах и будешь выполнять правила обращения с ними.

Незнайка.

Я всё понял. Теперь я знаю как надо вести себя с электроприборами. А можно я сейчас поиграю с ребятами в интересную игру.

Воспитатель.

Конечно можно.

Игра «По тропинкам я бегу»

По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним селам городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

Дети идут по веревке, лежащей на полу.

После игры встают вокруг воспитателя.

Воспитатель.

Ребята мы с вами много говорили об электрическом токе. А у нас в группе есть электрический ток.

Ответы детей

Воспитатель.

Как вы догадались? Давайте ещё раз скажем, для чего нужен электрический ток.

Ответы детей

Воспитатель.

- А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Давайте мы с вами поиграем.

Опыты:

1. Висящий на стене шарик.

Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.

2. Опыт с пластмассовой расческой.

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

3. Волшебные цветочки.

Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

Вывод: электричество живет в одежде.

4. Опыт с батарейкой.

Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит.

Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.

Воспитатель.

- Вы любите играть с игрушками на батарейках? Какие у Вас дома есть игрушки? (ответы детей)

- Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными. На память об этой стране возьмите шарики.

Незнайка, а ты приходи к нам и узнаешь от ребят еще много интересного.

Игра «Пожелания»

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье….

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитание и.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Электричество»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 10:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД