МААМ-картинки

Элементарное музицирование с детьми старшего дошкольного возраста

Людмила Телешенко
Элементарное музицирование с детьми старшего дошкольного возраста

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей в старшей группе по теме : «Деревянные истории».

Автор конспекта ННОД: Телешенко Людмила Петровна, музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МКДОУ Бутурлиновкий детский сад №10 г. Бутурлиновка, Бутурлиновский муниципальный район, Воронежская область.

Задачи образовательной области.

«Художественно-эстетическое развитие» : развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, фантазии и изобретательности в звукотворчестве; ассоциативное мышление и воображение.

Публикация «Элементарное музицирование с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Учить выразительно использовать деревянные звуки, соотносить образ и исполнительский приём.

- Развивать чувство ритма.

«Познавательное развитие» : развитие у детей познавательных интересов;

- формирование представлений о существенных характеристиках деревянных предметов, о свойствах и качествах различных материалов (пластмасс, металл, дерево, стекло).

«Социально-коммуникативное развитие» : приобщение к общепринятым нормам и правилам, обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

«Речевое развитие» : формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: учить приёмам игры на деревянных музыкальных инструментах.

Оборудование для педагога: гармошка, баян, музыкальный центр,манок утиный, манок гусиный

Оборудование для детей: ложки, колотушки, бубны, кастаньеты, балалайка, палочки, ксилофон, деревянная дудочка, различные деревянные предметы быта и игрушки (бусы, посуда, сундук, шкатулка).

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества:

- эмоционально-отзывчивый, любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила;

- имеющий первичные представления об окружающем мире;

- может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

- овладевший умениями и навыками, необходимыми для.

Предпосылки УУД:

- коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности (в паре, предлагать помощь и сотрудничество;

- познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;

- регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами;

- личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, нас окружает очень много разных звуков. Каких? Под ногами шуршат листья, шумит ветер за окном, по крыше стучит дождь, визжит тормозами машина, хрустнула отломившаяся веточка… (Предложить детям самим назвать любые звуки). А сейчас я вам предложу внимательно послушать самые разные звуки, в том числе и те, которые будут сопровождать нас сегодня все занятие. Попробуйте догадаться, что это за звуки.

Слушаем за ширмой:

1. вода (журчание)

2. бумага (шелестеть, рвать, мять)

3. дерево (сломать веточку, постучать кубиками.)

4. металл (ключи, колокольчики)

5. стекло (бокалы, стаканы)

Художественно - эстетическое развитие (познавательно - исследовательская, коммуникативная)

Рассматривание.

Практические

действия. Слуховыеощущения.

Слово. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Сегодня мы поговорим о деревянных звуках. Они живут повсюду! Давайте в нашем зале поищем деревянные предметы, послушаем их голоса.

Педагог обращает внимание детей на деревянный сундук: в нем сложены все деревянные игрушки, предметы, инструменты.

Посмотрите, сундук. Какой он? (дети помогают описать сундук. Важно сказать –деревянный). И звуки в нем живут деревянные. (Пробуем постучать). Давайте заглянем в наш сундук. Я открою вам секрет: я спрятала в сундуке самые разные деревянные предметы. Посмотрим? Присаживайтесь, я вам буду показывать, а вы отгадывать.

Достает вещи из сундука. Сначала предметы быта, извлекая по возможности звук, а затем музыкальные инструменты. Педагог предлагает каждому попробовать издать (сыграть) как можно больше разных звуков на своем «инструменте». Слушаем каждого, находим различные способы звукоизвлечения: стучим, трясем, трем друг о друга, звук тихий-громкий и т. д. Делаем вывод о качестве деревянных звуков: теплый, сухой, щелкающий, трескучий, стучащий.

Разучиваем стихотворение.

Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой,

Теплый и трескучий,

Тихий и гремучий.

Пришло время немного поиграть. А играть мы будем с деревянными палочками. Давайте поищем, какие звуки прячутся в обыкновенных деревянных палочках? (раздаёт детям)

Все вместе находим способы игры: стучать, чиркать, стучать по полу, тереть, стучать по своим коленям, по коленям соседа.

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Речевое развитие

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская)

Художественно - эстетическое развитие

Ситуативный разговор

Практические действия

Ситуативный разговор

Слово

Тактильное обследование

Развитие свободного общения

Мыслительные операции

Расширение кругозора детей

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту, умение устанавливать контакт со сверстниками, участвовать в совместной деятельности

(работа в паре)

Любознательный, активный,

эмоционально- отзывчивый овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

А сейчас мы сыграем на деревянных шумовых инструментах русскую народную мелодию «Ах, вы, сени, мои сени»

*Исполняется русская народная мелодия «Ах, вы, сени, мои сени»

Ребята наши инструменты и предметы еще могут помочь нам рассказать сказку! Предлагаю вам её озвучить. Вы готовы?

Дети разбирают инструменты и предметы. Происходит озвучивание сказки-«шумелки».

Сказка – «шумелка» : «Трусливый заяц»

Жил был в лесу Заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома (кастаньеты, а ежик в кустах вдруг как зашуршит! (деревянные бусы или деревянное полено) Испугался заяц – и бежать! (кастаньеты быстро встряхиваем) Бежал, бежал и присел на пенек отдохнуть. А дятел на сосне как застучит (колотушка). Бросился заяц бежать (кастаньеты). Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там болото, а на болоте утка сидит (манок утиный, а недалеко и гусь (манок гусиный). Побежал заяц из леса к речке (кастаньеты). А на берегу речки лягушки сидели. Увидели они зайца – и прыг в воду (ксилофон) Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес. (Кастаньеты медленно – «смелый»)

Игра на деревянных шумовых инструментах

Поэтическое музицирование

Развитие чувства ансамбля

Приобщение к словесному искусству

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Звук всегда играет с нами. Он может быть повсюду. Он живет во всех предметах. Сегодня мы услышим необычные истории, которые расскажут нам предметы из дерева, а звуки, которые издают эти предметы, мы назовем – деревянные.

Со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в музыкальные инструменты. Например,

• ложки (ими раньше кашу ели, да щи хлебали)

• различные коробочки – раньше были просто шкатулочками.

Шкатулка – это штучка для всяких разных штук

Она побольше коробка, но меньше, чем сундук

Сейчас мы с вами проведем опыт – эксперимент.

В одну из шкатулок нужно положить фасоль, в другую - горох, в третью – бумагу. Внимательно послушайте, изменился звук? (ответы детей)

Конечно, все звуки в шкатулках разные.

Самое замечательное превращение произошло с деревянными поленцами. Они стали клавишами изящного и красивого ксилофона. Послушайте, как он звучит. Обратите внимание, как негромко, красиво звучит ксилофон.

Педагог играет на ксилофоне.

Давайте с вами немного пофантазируем.

Инструменты могут разговаривать между собой.

Например, возьмем две колотушки разные по размеру и звучанию. Одна как бы задает вопрос, другая – отвечает. Представим, что это два дятла сидят на дереве. Один спрашивает другого:

“Стучишь? Кого ищешь?” другой отвечает “Стучу. Жучков, личинок ищу”.

Или “Как дела сосед?” Все стучишь?”

“Стучу, что делать? Работа такая”

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская) Практические действия

Ситуативный разговор

Тактильное обследование Расширение кругозора детей

Развитие познавательно- исследовательской деятельности Любознательный, активный,

эмоционально- отзывчивый овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, а сейчас я вам расскажу об одном инструменте, в котором присутствуют деревянные детали, и его просто не сделаешь без мастерства и таланта. Это гармошка – «Роялка». Я сейчас вам на ней сыграю.

- А как вы думаете, что в ней сделано из дерева?

(ответы)

- Дети, мы играли в оркестре, рассказывали стихотворение и даже сказку. И у нас были помощники. Кто они? – деревянные звуки!

Есть у меня ещё одна деревянная свистулька, она поёт, как птичка. Давайте мы с вами встанем в круг и она нам поможет станцевать шуточный танец.

Исполняется танец «Канарейка», в проигрыше звучит свистулька.

(не выходя из круга, идёт заключительная беседа)

Педагог.

Ребята, вам понравились деревянные звуки? (ответы)

- А вы бы хотели с ними не расставаться? (ответы)

- Тогда я вам на память подарю деревянные дудочки, играйте на них, и дружите с музыкой. (Дети, играя на них покидают зал.)

Педагог прощается с детьми.

Познавательное развитие (коммуникативная деятельность)

Художественно - эстетическое развитие (музыкально – ритмическая деятельность). Обсуждение.

Беседа.

Похвала словесная.

Исполнение танца Анализ и оценка полученного результата.

Обогащение двигательного опыта

Сохранение и укрепление физического и психического Осознание себя как участника познавательного творческого процесса,

умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Публикации по теме:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Москва и ее достопримечательности» Цель: Расширение и уточнение знаний о Москве, о достопримечательностях Москвы. Задачи: - образовательные: -Расширять и уточнять знания о.

Элементарное музицирование с дошкольниками. Самодельные шумовые инструментыЭлементарное музицирование с дошкольниками. Самодельные шумовые инструменты Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о камнях Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах. Учить детей классифицировать.

Беседа с детьми старшего возраста «Моя группа»Беседа с детьми старшего возраста «Моя группа» Беседа с детьми старшего возраста на тему: «Моя группа» Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его; воспитывать желание.

Осенний спортивный КВН с детьми старшего дошкольного возрастаОсенний спортивный КВН с детьми старшего дошкольного возраста Осенний спортивный КВН с детьми старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Создать праздничное настроение у детей; предоставить детям возможность.

НОД с детьми старшего возраста «Путешествие в страну «Доброты» Ход занятия: 1. Организационный момент: Звучит звукозапись «Песенка о доброте» В. Ребята, о чём поётся в этой песенке? (ответы детей) -Ребята,.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Проведение с детьми старшего возраста группового сбора» Цель Создание общности детей и взрослых. Развитие уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.

«Элементарное музицирование с дошкольниками». Схема конспекта занятия по образовательной области «Музыка» Ф. И. О. Саленкова Алла Николаевна Должность, образовательное учреждение Музыкальный руководитель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного.

Элементарное музицирование в детском саду. Практическое занятие. Партитура: «Веселые матрешки» сл. и муз. Н. Б. Караваевой. Музыкальный руководитель обеспечивает на музыкальных занятиях успешное овладение детьми, навыками и умениями, необходимыми для музыкального.

Элементарное экспериментирование в группах раннего возрастаЭлементарное экспериментирование в группах раннего возраста «Расскажи- и я забуду, Покажи- и я запомню, Дай попробовать- и я пойму.» Китайская пословица. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементарное музицирование с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 16:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД