Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Эмоции без слов»

Логачева Дарья Павловна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Эмоции без слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 МО Усть–Лабинский район

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе

компенсирующей направленности

с использованием театрализованной деятельности.

Тема : «Эмоции без слов»

Подготовила:

Педагог- психолог

Логачева Д. П.

г. Усть – Лабинск

2021 год

Тема : «Эмоции без слов»

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Эмоции без слов“» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст, компенсирующая группа.

Автор-составитель: Логачева Дарья Павловна

Должность: Педагог-психолог

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, здоровье сберегающая.

Интеграция образовательных областей : развитие речи, художественно эстетическое развитие.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Развивающие :

1. Актуализация словаря по теме «Эмоции без слов»

2. Развитие связной речи

3. Развить у детей способность к сопереживанию

4. Развивать мимику, жесты;

Образовательные :

1. Обучить детей демонстрации эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.

2. Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

2. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Используемые методы, приемы и технологии: словесный, наглядный

Материал: волшебная палочка, коробка, письмо, маски с эмоциями, зеркало, записка.

Словарная работа : театр, артисты, эмоции, жесты, мимика.

Предварительная работа: беседа на тему эмоции, настроение.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, здоровье сберегающая.

Формы: подгрупповая

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада всех видеть. Давайте поприветствуем, друг друга, но сделаем это необычно. Будем с вами здороваться разными частями тела (ладошка, нос, нога, ухо и т. д.) и называть ласково по имени. Начнем с Полины.

Мотивационный момент:

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, вы все согласны?

Дети: Да.

Педагог: А вы знаете, где показывают сказки?

Дети: В кинотеатре, по телевизору.

Педагог: А сказки еще показывают в театре. А вы знаете, кто показывает сказки в театре?

Дети: Артисты.

Педагог: А вы хотите стать артистами?

Дети: Да.

Педагог: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.

Педагог: Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись. И в артиста превратись. Открываем глазки.

Педагог: Теперь вы все начинающие артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра.

Основной этап образовательной деятельности :

Педагог: А вы знаете, что артисту помогает мимика, то есть лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движением тела, то что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы героев. Давайте попробуем и поиграем в игру «Передавалки» .

Педагог: Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы будем передавать друг другу все молча, выражением глаз, лицом, губами, руками. Сядьте удобно и правильно, начнем с Артема

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передай сердилку (по кругу);

3. Передай испуг (по кругу);

4. Передай страшилку (по кругу)

5. Передай радость (по кругу);

Педагог: Ребята, какие вы все молодцы. Мы передавали все молча только выражением лица, т. е. мимикой.

Педагог: Ой ребята, смотрите какая то коробка, а на ней конверт.

Педагог: Давайте посмотрим что там?

Дети: Да.

Педагог: Ребята это сказочник прислал нам письмо.

Педагог: Будем его читать?

Дети: Да.

Письмо.

Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое – что полезное. Отгадав загадки, мы сможем открыть коробку.

Педагог: Ну что ребята будем отгадывать загадки?

Дети: Да.

Загадки.

1. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кем же были эти маленькие дети? (Козлята)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха цокотуха)

3. В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Педагог: Все загадки отгадали, теперь можем открыть коробку. Посмотрим, что нам приготовил сказочник.

Педагог: Ребята, как вы думаете что это (показываю маски)

Дети: Маски.

Педагог: Посмотрите на первую маску (Грусти). Какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы с вами бываем грустными?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите на следующую маску (Удивление). Какое настроение у этой маски? Почему вы так думаете? Что нас может удивить?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите на эту маску (Радость). А какое настроение? А когда нам бывает радостно?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Давайте маски отложим в сторону и посмотрим, что же еще лежит в коробке.

Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Педагог: Ребята, посмотрите это зеркало

Педагог: Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи, что нам нужно сделать, чтоб артистами стать

Педагог: Ой смотрите какая то записка

Педагог: Давайте прочитаем ее? Все согласны?

Дети : Да.

Записка.

Я зеркало не простое, я из королевства зеркал. Меня сама королева передала сказочнику, что я вам помог. Вам задания я дам- выполнить спешите. Вот вам фотографии моих друзей.

1. Удивитесь как, мой друг Незнайка (мимикой удивление)

2. Загрустите как, мой друг Пьеро (руки опущены и грустное лицо)

3. Улыбнитесь как, моя подруга Мальвина (

Широко улыбнуться)

4. И нахмуриться, как Серый вол

Педагог :Какие вы все молодцы, у вас у все отлично получилось.

Рефлексия:

Педагог : что вы сегодня узнали?

А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми заданиями!

Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и что бы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова. Я очень хочу узнать какое настроение у вас осталось после нашего путешествия (если вдруг у кого – ни будь, будет грустное настроение) от чего тебе грустно? Тебе что то не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Эмоции без слов»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 15:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Эмоции без слов»» (включая файлы) размещена пользователем Логачева Дарья Павловна (УИ 2430539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД