Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях

Елена Смирнова
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях

«Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях»

«Эмоции»

Эмоции не знают языка,

По ним определяют настроенье -

Они как дуновенье ветерка:

В них и печаль, и радость, и смятенье.

Эмоции - как дополнение к словам,

Когда слова уже ничто не значат,

А разрывая смысл пополам,

Они тогда себя почти не прячут.

В них неизменно проявляется душа,

В которой обнажаются те чувства,

Что выплеснуться поскорей спешат,

От рассудительной минуты до безумства.

И подвергаясь жизненным страстям,

Порой эмоции не сдерживают крепко,

Дай Бог, чтоб к непрерывным новостям

Мы относились с положительным оттенком…

(Борис Цветков)

Эмоциональное развитие - один из важнейших элементов в системе всестороннего развития личности. Человек умеющий ценить прекрасное, обладающий чувством эстетического отношения к действительности воспринимает мир во всем многообразии красок, форм и звуков. Он понимает красоту в искусстве и в окружающем мире.

Систематическое обогащение различными эмоциональными впечатлениями дети получают на занятиях, развлечениях и праздниках в детском саду. Праздники и развлечения особая форма организации художественной деятельности. Они, прежде всего, являются средством эмоционального развития ребёнка,поскольку связаны с различными видами искусства: изобразительным, музыкальным, литературным, театральным. Это окно в мир прекрасного, в мир ярких восприятий, увлекательных игр и затей. Праздники и развлечения -это радость, которую приносят совместные эмоциональные переживания, исполнительская деятельность, и конечно,сюрпризность: выступления взрослых, встреча с любимыми персонажами сказок, весёлые, развлекательные игры, сюрпризная раздача подарков.

Каждое развлечение и каждый праздник должны быть хорошо продуманы.

Исполнительская деятельность детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризными моментами, играми, зрелищами, вплетаясь в общую цель эмоциональных впечатлений, делают праздники и развлечения запоминающимися на всю жизнь.

Я остановлюсь на основных праздниках и развлечениях, которые проводятся в нашем детском саду. При любой форме построения праздника или развлечения, в своей работе стремлюсь, чтобы дети держались свободно, естественно, чтобы им было радостно, весело. Иногда провожу развлечение в форме сюжетной игры, где дети включаются в действие со многими атрибутами, пляшут с ними, играют. Игра занимает огромное место в познавательной жизни дошкольника-это основная деятельность. Поэтому в праздниках и развлечениях стараюсь использовать игровые приёмы, а игровая ситуация, естественно вызывает у детей эмоциональный отклик.

В проводимых мной праздниках и развлечениях, дети путешествовали на музыкальном поезде, на волшебном автобусе, на сказочном корабле. Переносились в сказки по взмаху "волшебного" пера Жар-птицы, или "волшебной" палочки доброй волшебницы. А когда это происходит, то дети с огромным удовольствием и желанием поют, читают стихи, играют в музыкальные игры, танцуют, т. е. они становятся участниками этих волшебных превращений. А какое эмоциональное впечатление получают дети от игр, музыкальных соревнований, сюрпризных игр, которые не требуют особой подготовки, большой организации, но носят очень много веселья, смеха, радости!

В моей группе развитию эмоциональных чувств уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, душевного комфорта, создавая условия для уважения личности каждого ребёнка.

Я думаю, что в развитии эмоциональных чувств у дошкольника огромную роль играет музыка. На праздниках и развлечениях, куда включаются такие качества, как коллективизм, бережное отношение к природе, к народным традициям, доброе отношение к детскому саду, к маме, к Родине. И именно праздники и развлечения являются необходимым атрибутом в развитии у дошкольников эмоциональных чувств.

При построении праздничного сценария, или сценария к вечеру развлечений, стараюсь использовать что-то новое, нетрадиционное, наиболее приемлемое и интересное для детей, то, что может вызвать положительные эмоции. Так, например, (Масленицу) стараюсь провести в форме ярмарки или посиделок, в форме народного гулянья, т. к. считаю, что народное творчество-это источник мудрости и красоты, жизненного опыта народа. А это очень понятно и интересно детям. Я думаю, что приобщая детей дошкольного возраста к народному творчеству, в них развивается чувство любви к родному искусству, к краю, дети знакомятся с наследием своего народа, что вызывает эмоциональный интерес.

Зимние праздники и развлечения отличаются легкостью, весельем и непринуждённостью. Они отличаются от других особой радостью -новогодней ёлкой, приходом Деда Мороза, Снегурочки, волшебством, сюрпризами, подарками.

Не менее интересно в нашей группе проходят зимние развлеченияс приходом различных персонажей из сказок: Бабы Яги, Лешего, Кощея, старика Хоттабыча и т. д.

Необычно добрым настроением, эмоциональным подъёмом, торжественностью, теплотой и нежностью отмечается празднование Международного женского дня -8 Марта, который проводится у нас с участием мам, бабушек. Здесь дети с огромным желанием показывают своим близким людям то, чему они научились в детском саду. Как радуется ребёнок, когда вместе с мамой он участвует в играх, танцах, конкурсах красоты. А с какой нежностью и теплотой горят глаза ребёнка, когда он поёт или танцует для своей любимой мамочки.

Весенние праздники и развлечения стараюсь проводить в форме путешествий в весенний лес, в форме прогулки на весеннюю полянку, или к весеннему ручейку, и к весеннему ласковому ветерку. На этих праздниках часто использую элементы народного фольклора, это и заклички, и попевки, загадки и шутки, народные поговорки. Здесь же дети поют песни, читают стихи о весне и её приметах, учатся бережно относиться к природе, учатся уважать тишину. С огромным желанием дети играют в игры, как "Сплетём весенние цветочки" и другие.

Я считаю, что это и есть воспитание эмоций, это и есть та душевная близость, которая так необходима и нам, и детям. Именно в этих моментах, когда видишь, с каким настроением дети исполняют роли, поют, танцуют, читают стихи и многое другое, вспоминаешь слова В. Астафьева

"Детство и юность всякого человека-это слышимый лишь ему камертон, по которому он всю жизнь потом настраивает свою душу!"

А праздники и развлечения, по-моему, самый лучший эмоциональный камертон.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о весенних праздниках и развлечениях «Мы встречаем весну»Фотоотчёт о весенних праздниках и развлечениях «Мы встречаем весну» Почему сегодня ярко светит солнышко с небес? Почему на ветках птички звонко песенки поют? Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?.

Фотоотчет о летних праздниках и развлечениях детейФотоотчет о летних праздниках и развлечениях детей «Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком, Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, Детвора вся веселится».

Фотоотчет о праздниках для детей старшего дошкольного возраста за период с 2015–2019 год «Широкая Масленица»Фотоотчет о праздниках для детей старшего дошкольного возраста за период с 2015–2019 год «Широкая Масленица» . В посёлке Чкаловск, на базе МАДОУ СОШ, на протяжении пяти лет проходят замечательные праздники для детей и их родителей. Каждый ребёнок.

Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека. Возьмем такой пример.

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Актуальность исследования определяется тем, что формирование словаря детей является необходимым условием успешного.

Семинар-практикум для педагогов на тему «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» Семинар-практикум для педагогов на тему «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста», Цель: повышение психолого-педагогической.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе развития у дошкольников эмоционального интеллекта».

Консультация «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст очень важный этап развития эмоций и чувств. Ребенок постоянно находится в плену своих эмоций. Эмоции играют важную роль.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлеченияхЭмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях
Опубликовано: 7 октября 2019 в 14:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки