Приложение МААМ

Конспект занятия «Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте» (3 фото)

Анна Забалдина
Конспект занятия «Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

"Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте"

Исследования показывают, что дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для работы с эмоциональным развитием детей, т. к. эмоции тесно связаны с процессами восприятия, мышления и воображения.

Публикация «Конспект занятия „Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

В настоящее время сильно растет число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Это проявляется в эмоциональной неустойчивости, враждебности, агрессивности, тревожности и недоверчивости.

Из-за этих нарушений у детей создаются препятствия во взаимоотношениях с окружающим миром, создаются негативные манеры поведения и общения с окружающими людьми.

Следовательно, организация работы над развитием эмоций детей может значительно повлиять на эмоциональный опыт детей дошкольного возраста и помочь в их личностном развитии.

Но самая главная роль в данной работе ложится на родителей. Т. к. именно они сопровождают ребенка большую часть жизни. Очень важно, чтобы родители открыто общались со своими детьми о своих чувствах, поскольку благодаря этому, основываясь, дети могут лучше понимать и осознавать свои собственные эмоции.

Неотъемлемой частью развития эмоционального интеллекта является поощрение детей взрослыми к выражению своих чувств и разговоры о том, что нет плохих или хороших эмоций, а существуют только положительные и отрицательные действия.

На занятиях с педагогом помощью в развитии эмоционального интеллекта могут помочь упражнения, игры, в которых дети могут исследовать различные эмоции через мимику и жесты.

Примеры упражнений:

Упражнение «Нарисуй за минуту»

За одну минуту нарисуйте свое настроение, не рисуя ничего конкретного, –

используйте только линии, формы, различные цвета.

Теперь передайте свой рисунок соседу справа…

Посмотрите внимательно на рисунок, который оказался у вас в руках.

Попробуйте угадать, какое настроение изображено на нем.

Упражнение «Скульптура чувства»

Участники разбиваются на пары – скульптор и «глина». Скульптор лепит из

глины скульптуру задуманного чувства. Остальные участники отгадывают, что это за чувство изображено.

Упражнение «Живые руки»

Дети рассаживаются в два ряда, друг напротив друга, на расстоянии 40

сантиметров с закрытыми или завязанными глазами.

Ведущий шепчет на ухо детям из одного ряда какое-нибудь чувство, они руками передают его партнерам. Задача партнера – определить какое чувство он получил. Это упражнение может выполнятся двумя участниками в центре круга.

Упражнение «Маски»

Из плотной бумаги вырезаются заготовки для масок – овал лица с прорезью для глаз.

Участники разрисовывают маски так, чтобы получилось загадочное чувство

(вариант – самое любимое чувство, неприятное чувство и т. д.)

Когда маски готовы, можно предложить участникам походить в них, попробовать озвучить маски, повзаимодействовать с другими «масками». Дать название – имя своей маске.

Вариант этого упражнения можно провести с использованием театрального грима. В этом случае рекомендуется сделать это упражнение основным содержанием занятия, так как работа с гримом требует много времени.

Упражнение «Передаем чувства»

Инструкция: [/i]«Сейчас вместе с этим мячиком мы будем передавать любому из сидящих в кругу какое-либо чувство, изображая его с помощью рук, позы, темпа, выражения лица. Тот, кто получает «чувство», попробует отгадать и сказать нам, что за чувство он получил».

Вопросы для обсуждения:

- Легко ли тебе было выражать то чувство, которое хотел передать?

- Поняли ли то чувство, которое ты хотел выразить?

- Как приняли то чувство, которое передал?

- Что ты при этом чувствовал?

- Легко ли тебе было принимать то чувство, которое тебе передали?

- Какие чувства чаще всего звучали в нашей группе?

- Какие чувства (почти) не выражались в нашей группе?

Конспект занятия «Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте»
Фото «Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки»Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте» Что такое мелкая моторика? Под выражением «мелкая моторика» физиологами подразумевается движение мелких мышц кистей рук. Но тут очень.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. Из опыта работыРазвитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. Из опыта работы Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. Из опыта работы. В дошкольном возрасте заложены большие возможности, чтобы.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 19:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Забалдина (УИ 1992611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД