Елена Мелешко
«Эти забавные кошки». Тематические конспекты для старшего возраста. Занятие по лепке «Коты-артисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке в старшей группе «Коты - артисты».
Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить из целого куска с применением надрезов глины с концов. Использовать в работе разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу кота.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображение животных Ю. Васнецовым,
Публикация «„Эти забавные кошки“, Тематические конспекты для старшего возраста, Занятие по лепке „Коты-артисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Е. Чарушиным). Чтение стихотворения В. Шипуновой «О чем мечтает сибирский кот». Посещение с родителями Театра кошек Ю. Куклачева. Рассматривание игрушечного кота.
Материал: Глина, доска, стека, салфетка из ткани (мокрая) на каждого ребенка, игрушка кошки.
Ход занятия:
Ребята, вы недавно были в Театре кошек Юрия Куклачева. Вам понравились кошки – артисты?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
- А хотите слепить кошку и устроить у нас в группе свой Театр кошек?
Дети отвечают.
- Тогда давайте ее рассмотрим. Какой формы туловище у кошки?
Овальное.
- А какая у нашей кошки голова?
Круглая.
- А что у кошки на голове?
Ушки.
- Какой они формы?
Треугольной.
- Есть у нашей кошки хвост? Какой он?
Длинный, овальной формы, пушистый.
- А как можно слепить кошку?
Из кусочков: из шара – голову, из цилиндра – туловище, из маленьких цилиндров –ноги и хвост.
- Я напомню вам еще способ лепки, который поможет нам слепить кошек и показать, как они двигаются.
Делим комок глины пополам – отрезаем стекой; одна половинка – для туловища и лап; другая – для головы и хвоста. Лепим из одной части цилиндр. Животные обычно передвигаются на четырех лапах, поэтому цилиндр (валик) нужно повернуть вот так (воспитатель переворачивает цилиндр в горизонтальное положение). Потом согнуть его дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?
Дети отвечают.
- Мы с вами лепим не просто кошек, а кошек – артистов. Поэтому туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапках, или же на четырех. А голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или сразу на туловище.
- В Театре кошек много артистов. Пусть у вас получатся разные кошки!
Дети приступают к лепке, самостоятельно выбирая позу для вылепленной кошки.
По окончании работы воспитатель говорит:
- Вы слепили кошку, теперь давайте посмотрим, что делает ваша кошка, какой номер она нам демонстрирует.
Воспитатель рассматривает все вылепленные фигурки, отмечает наиболее выразительные.
- А теперь выберем местечко в группе для нашего Театра кошек, чтобы удобно было устраивать представления!