МААМ-картинки

«Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Венера Ярмухаметова
«Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

«Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Башкирский народ, компактно проживающий среди русскоязычного населения района, переживает в настоящее время один из сложнейших и ответственных этапов своей этнической истории, ему для сохранения своего этноса необходимо внимательно относиться к национальному бытию и историческому опыту, к народной культуре и к традициям башкирского народа. Исследования ученых доказывают приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы.

Публикация «„Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Начиная работу по ознакомлению с родным краем, с его людьми и с традициями, обычаями, праздниками педагог прежде всего должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям, особо выделить то, что характерно только для данной местности, данного края, что есть только здесь, он должен подумать, как через что можно показать образ жизни народа. Любой край неповторим. В каждом месте своя природа. Неповторимы люди.

Дети должны знать героев, защищавших от врагов их родной край, Родину. По ознакомлению с традициями, обычаями опирались на программу Фазлыевой Ф. «Уралым - минем тоягем» (Урал - мой край родной»).

Так как мы живем в многонациональной республике, то почитаем и традиции других народов. Проводим и русские праздники. Такие, например, как «Масленица», «Коляда» и др.

Работа по ознакомлению детей с родным краем проходит эффективнее, если мы, педагоги, устанавливаем тесную связь с семьей. Необходимость включения семьи в процесс воспитания объясняется наличием особых педагогических возможностей, которые создают благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Родители не только помощники детского сада, а равноправные участники формирования детской личности.

Наше дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Матраево Зилаирского района на протяжении многих лет работает по направлению «Этнокультурное воспитание дошкольников»

Основными задачами нашего коллектива является формирование этнографической культуры дошкольников, изучение башкирскихнародных традиций, устного народного творчества, воспитание в детях чувства патриотизма, любви к Родине и родному краю.

Совместно с родителями в детском саду создан мини-музей «Башкирская изба», где дети знакомятся с предметами быта (печкой, колыбелью, прялкой и прочей утварью). Здесь же находятся образцы национальных костюмов: башкирских, русских, татарских.

Целью создания музея на базе ДОУ явилось желание всех педагогов и родителей ознакомить детей с культурой, бытом и жизнедеятельностью башкирского народа в недалеком прошлом.

Этнокультурное воспитание – это процесс ознакомления с жизнью народов. Оно направлено на познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – нравственное развитие ребёнка.

В нашем детском саду интересно проводятся фольклорные праздники «Нардуган», «Сабантуй», «Воронья каша», «Веселая ярмарка», «В гостях у солнышка», «Дружат дети на планете», «Сумбуля», «В гостях у бабушки»

Педагоги разучивают с детьми колыбельные, прибаутки, потешки, заклички, сказки, колядки поэтапно формируют интерес к башкирскому фольклору, показывают красоту башкирского языка через произведения устного народного творчества, выраженную в песнях, припевках, обрядах, сказках.

Знакомясь с национальными костюмами, дети узнают о символах, оберегах, использующихся при постройке и убранстве избы, изготовление домашней утвари. Об этих секретах, обрядах, народном календаре, поверьях рассказывают на своих занятиях педагоги («Кукла – закрутка»- воспитатель Абдульманова Р. М. ,«В гостях у бабушки» - музыкальный руководитель – Ахтямова З. Я., воспитатели Ярмухаметова В. Н., Утяева Г. У.)

В начале учебного года к нам приезжала делегация из города Стерлитамак.

Основой воспитания подрастающего поколения является родительский дом, дошкольные учреждения, школы, институты и общество в целом. Мы считаем, что этнографическое воспитание и мини-музей «Башкирская изба» являются составной частью в институте воспитания и развития ребенка. Ведь без знания прошлого хотя бы своего народа, у человека не будет базы, фундамента знаний. На основе этих знаний ребенок в дальнейшем будет делать личные выводы, строить правильное гуманное общество, и по праву называться человеком.

Зная свое прошлое, человек строит свое будущее.

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС на 2016–2017 учебный год Утверждена: На педагогическом совете Протокол от № ___ Заведующим МБДОУ № 35 ___ Карпенко Н. Е. «Рабочая программа.

Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС Сложившаяся современная социальная и экологическая.

Консультация для воспитателей. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Консультация для воспитателей Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС В соответствии с.

Консультация «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Консультация «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Воспитатель: Бабушкина И. Э. Слайд.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в условиях введения ФГОС ДО она приобретает.

Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта» Суханова Марина Владимировна Тема.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 58 САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Развитие мелкой моторики у младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС Хочу начать.

Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста Современная Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Воспитание детей в духе и на материале традиционной национальной.

Этнокультурное воспитание в рамках дошкольного образования Каждый народ велик своей историей, культурой, неповторимостью, неразрывной общностью со всем человечеством, мировой историей, единой общечеловеческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД