МААМ-картинки

«Это русская сторонка — это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Кузьмичева
«Это русская сторонка — это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с песенным, поэтическим фольклором России, с поговорками, пословицами. Петь песни коллективно и индивидуально, выразительно, понимая, о чем поется в народной песне. Выполнять выразительно движения народного танца. Инсценировать песню, проявляя свое творчество. Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки. Пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков, цвета, формы. Учить различать родственные и контрастные цвета, теплые и холодные. Учить детей активно применять в новых для себя условиях знания и умения. Осваивать различные приемы рисования матрешки.

Публикация «„Это русская сторонка — это Родина моя!“, НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Содержание:

1. Чтение стихов о Родине, России, пословиц, поговорок.

2. Слушание «Калинка» р. н. п. в записи

3. Пение: «Моя Россия» Г. Струве, р. н. п. «Во поле береза стояла»

4. Инценирование р. н. п. «Пошла млада за водой».

5. Игра на муз. инструментах «Оркестр» р. н. п. «Полянка»

6. Танец «Утушка луговая» р. н. м.

7. Рисование «Раскрашивание матрешки»

Материал: Мультимедийное оборудование, выставка предметов народного творчества, карта России, костюм Молодицы, платочки, березовые веточки, краски, кисти и т. д.

Ход:

Дети входят в зал под звучание «Песни о России» П. Аедоницкого

Воспитатель: (обращает внимание детей на карту России) Вот она Россия, наша страна – очень и очень большая она. Россия – Родина, наш дом, где вместе с вами мы живем!

М. р: Необозримая ширь полей, звон колосьев тугих. Разливы могучих рек, степей необъятный простор. Это – Россия.

Дети читают стихи о Родине, о России (стихи сопровождаются показом слайдов)

Рассматривают репродукции картин Ю. Левитана,И. Репина, Васнецова и т. д.

Воспитатель: Ты смотришь в спокойное небо. Бредешь лесными тропами, сидишь у прохладной реки. Это – Россия!

М. р: Ты видишь древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувший след. Это – Россия!

Воспитатель проводит беседу по картинам.

М. р: Сегодня мы попробуем с вами прикоснуться к русской истории, к той, которая ожила для нас в звуках, став одним из прекрасных творений человека – песней; в словах, которые превратились в стихи, пословицы, поговорки,

Чтение пословиц и поговорок.

Дети читают стихи:

Россия… как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

Вед: Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют!

Пение «Моя Россия» Г. Струве (показ видеоролика)

Дети рассматривают выставку из предметов народного прикладного искусства.

М. р: Гармонист играет песни, песни Родины моей.

Ах, на свете нет чудесней, песни русской веселей!

Слушание «Калинка» р. н. п. в исполнении оркестра народных инструментов (показ видеоролика)

М. р: Сколько на Руси песен? Их невозможно сосчитать, как звезды на небе. Всегда русский народ любил песню, веселую и грустную, она сопровождала людей во время труда и во время праздников, помогала работать и отдыхать.

Дети читают:

Чуть пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд её легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поётся в народе о ней.

Он делит с ней радость и слёзы,

И так уж она хороша,

Что кажется – в шуме берёзы

Есть русская наша душа!

М. р: Какую русскую народную песню вы знаете о березке? (отвечают) О березе много песен создал русский народ, потому что это дерево очень любимо всеми. Красавица берёзка тихо шелестит молодыми листочками. Ей скучно одной в широком поле, и она тихо шепчет: «Девочки-подруженьки, где же вы? Выходите гулять, потанцуйте со мной!» (показ слайдов)

Девочки платочки берут и вокруг берёзки хоровод ведут.

Девочки исполняют хоровод «Во поле берёза стояла».

Вед: Русский народ очень трудолюбивый. Много трудились наши отцы и деды на земле и завещали нам любить землю и не бояться никакой работы. В старину люди посвящали своей работе припевки, песни, поговорки и пословицы. Вот некоторые из них:

Дети читают пословицы:

1. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

2. Долог день до вечера, кому делать нечего.

3. Судят не по словам, а по делам.

4. Терпенье и труд всё перетрут.

5. Труд человека кормит, а лень портит.

6. Умелые руки не знают скуки.

7. Землю красит солнце, а человека труд.

Вед: Народ наш трудолюбив, но в его среде есть и лентяи. Так вот лентяев и бездельников народ не любил и высмеивал.

Дети исполняют инсценировки.

1 реб: Не колода, не пень, а лежит целый день.

2 реб: Вот лодырь!

3 реб: Не жнёт и не косит, а обедать просит.

1 реб: Тит, а Тит, иди молотить!

Тит. Живот болит!

2 реб: Тит, иди кашу есть!

Тит: Где моя большая ложка?

Дети: Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

Вед: Не любили лентяев в народе и говорили так: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда».

Выходят трое детей. Девочка Ульяна ложится на бок.

1 реб: Проснулась Ульяна не поздно, не рано.

2 реб: Люди – косить, а она голову мочить.

3 реб: Люди - жать, а она на печи лежать.

1 реб: Люди – молотить, а она пыль воротить.

2 реб: А обедать пойдут…

Все: Она тут как тут.

Ульяна (вскрикивает) А я?

Вед: Дети всегда были хорошими помощниками взрослых. Народ всегда много трудился, но и о развлечениях не забывал. Недаром говорится: «Сделал дело – гуляй смело!»

«Делу – время, потехе – час!» Закончив дневные дела, собирался и стар, и млад. И тешили они друг друга небывальщиной да неслыхальщиной. Вот и я старину скажу стародавнюю, стародавнюю да небывалую.

Рано утром, вечерком

Поздно на рассвете

Мышка ехала верхом

В откидной карете,

А за нею во всю прыть

Тихими шагами

Волк старался переплыть

Миску с пирогами!

Свинья на ели гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек, поросяточек,

Поросяточки по кустам висят, полететь хотят.

(под музыку входит в зал воспитатель в русском костюме – Молодица)

Молодица: Здравствуйте, ребятишки, славные парнишки. Здравствуйте и вы, девчушки, быстроногие вострушки. Еду я с ярмарки – слышу, ложки стучат, бубны звенят, смех да веселье. Делу – время, потехе – час! Кто будет играть со мной сейчас?

Игра на музыкальных инструментах «Оркестр» р. н. м. «Полянка»

Молодица: А пляски русские какие, нет танца веселей, здесь и удаль молодецкая (мальчики показывают, и плавность, нежность девичья (девочки показывают)

Танец «Утушка луговая» р. н. м.

Молодица: Однажды русский купец привез из Японии интересную игрушку, которая называлась «кокэси». Это была деревянная игрушка (показать картинку) Фигурок было несколько, они полые и вкладывались одна в другую. Эту игрушку увидел русский художник С,Малютин, и у него родился образ национальной игрушки … матрешки, которая стала символом русской деревенской красавицы. Первая русская матрешка появилась в Сергиевом Посаде и состояла из 8 фигур. Позже ее стали делать во многих областях России. Они отличаются по видам росписи. У одних есть сарафан, кофточка с вышивкой, яркий платок, передник (показ) Другие украшают яркими, декоративными цветами, которые наносятся на естественную золотую фигурку. В росписи преобладали красные, синие и зеленые цвета. Есть матрешки, у которых прорисованы и нарумянены щечки (показ слайда)

Дети раскрашивают черно-белый рисунок матрешки по своему усмотрению.

(пока дети рисуют, звучит спокойная народная музыка)

Анализ работ. Прощаются, спокойно выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для формирования представлений детей о городах России и их достопримечательностях.

Конспект НОД для для детей старшего возраста «Моя малая Родина» Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя малая родина» составила Флягина Наталья Николаевна Цель: формирование представлений детей о малой.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Это Родина моя!»Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Это Родина моя!» Задачи: Расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными,.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Огонь — это не игрушка, спички — это не забава». Задачи: 1. Обогащать знания детей о мерах безопасности при обращении с огнем. 2. Развиваем осознанное отношение к опасности. 3. Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя»Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ОО «Познавательное развитие» «Это русская.

Летний праздник «Что такое это лето?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника в средней, старшей, подготовительной группах «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят, садятся на стульчики.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Кубань. История. Традиции» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного.

Настольно-печатная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»Настольно-печатная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Задачи патриотического воспитания являются одними из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо научить дошкольников.

Проект «Дружба — Это ценный дар» (для детей старшего дошкольного возраста) ПРОЕКТ "ДРУЖБА-ЭТО ЦЕННЫЙ ДАР" (короткосрочный-1 неделя) Участники: дети, родители, воспитатели. Актуальность темы: Проблема формирования.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Это русская сторонка — это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2017 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД