Получи документы

Проектная деятельность «Это удивительное яйцо» (2 фото)

Маргарита Григорьевна Трусова
Проектная деятельность «Это удивительное яйцо»

Тема проекта : «Это удивительное яйцо»

Цель проекта Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование мыслительных операций, логического мышления, развитие памяти, внимания, восприятия);

• Целенаправленное формирование функций речи (особенно регулирующей, планирующей);

• Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;

• Привлечение и активизация родителей к совместному сотрудничеству, к продуктивной деятельности своего ребенка;

Публикация «Проектная деятельность „Это удивительное яйцо“» размещена в разделах

• Формирование ведущих видов деятельности (мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой, социальной).

Проблема проекта Почему яйцо удивительное? Какое оно бывает? Какая польза от него?

Участники проекта Дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Тип проекта Познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.

Предполагаемые результаты Углубление и расширение знаний о яйце;

• Обогащение словарного запаса;

• Развитие навыков связной речи, общения; художественно-творческих умений;

• Стимулирование познавательных интересов, расширение кругозора.

Сроки проекта 29 января – 28 февраля

Презентация проекта 25 февраля – 4 марта

• Выставка детских работ;

• Конкурс поделок (совместная деятельность родителей и ребенка);

• Досуг – развлечение «Путешествие в Антарктиду» (родители – дети);

Этапы работы

1. Подготовительный

2. Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей

3. Заключительный результат

Первый этап (с 29 января по 4 февраля)

Предварительная работа:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- презентация (детьми) индивидуальных творческих работ;

- беседы, отгадывание составление загадок, считалки, чистоговорки;

- чтение художественной и энциклопедической литературы;

- экскурсия на пищеблок;

- опытно-исследовательская деятельность;

- подбор материала, иллюстраций, раскрасок;

- просмотр познавательных фильмов;

- оформление информационного стенда для родителей (стенгазета).

Проектная деятельность «Это удивительное яйцо»

Основные направления работы с семьей

• Взаимопонимание;

• Взаимоинформирование (общение);

• Непрерывное образование воспитывающих взрослых;

• Совместная деятельность.

Использование педагогами в своей работе названных форм взаимодействия с семьей позволяет успешно реализовывать программу дошкольного воспитания.

Второй этап (с 4 февраля – 28 февраля) - интеграция по областям

«Социализация»

(приложение №1) Дидактические игры и упражнения с мячом, настольно-печатный материал:

«Что сначала – что потом?», «Найди маму», «Чудесный мешочек», «Чем питаются?», «Четвертый лишний», «Чего не хватает?», «Кого не стало?», «Угадай по описанию», «Один-много», «Назови ласково»

Настольно – печатные игры:

«Кто в яйце?», «Пингвиний пляж», «Подбери пару», «Пазлы», «Лабиринт», «Чей детеныш?»

Сюжетно – ролевые игры:

«Ветеринарная помощь» ( сюжет: лечим и выхаживаем страусенка)

Игры – имитации:

«Грустный – веселый страусенок», «Изобрази…», «Загадки – движения»

Драматизация русской народной сказки «Курочка – Ряба» (для детей младшей группы)

«Познание»

«Коммуникация»

«Труд»

(приложение №2) «Что мы знаем про яйцо - беседа с использованием мультимидийной установки,

«Кто в яйце?» - НОД

Составление описательных и сравнительных рассказов на предлагаемую тему

(с использованием мнемотаблицы).

Загадывание и составление загадок, считалки, чистоговорки.

Составление творческих рассказов детьми (презентация).

Экскурсия на пищеблок (омлет – последовательность приготовления).

Просмотр познавательных фильмов, тематических альбомов.

Рассматривание энциклопедий (вопросы).

Продуктивная деятельность :

Оформление информационного стенда для родителей (стенгазета).

конструирование (Лего)«Страусиная ферма».

Обрывание по контуру, штриховка, шнуровка яйца.

Заполнение объема мозаикой.

Папье-маше «Удивительное яйцо».

Опытно-исследовательская деятельность (сырое – вареное яйцо)

«Здоровье»

«Безопасность»

(приложение №3) Витаминный салат для страусенка (приготовление)

Беседа о пользе, безопасность при пользовании столовыми приборами

Пальчиковые игры «Черепашка»

Артикуляционные и дыхательные упражнения по теме

Элементы песочной терапии «Кто где спрятался?» игра с киндерами (ориентировка)

«Чтение художественной литературы»

(приложение №4) С. Я. Маршак «Курочка Ряба и 10 яиц».

«Непослушный цыпленок».

Разучивание наизусть стихотворения по сюжетным картинкам

Чтение познавательных рассказов из журналов «ВВС»

«Серая шейка»

«Художественное творчество»

(приложение №5) Рисование «Удивительное яйцо»

«Кто где живет?»

Раскраски для детей по теме

Лепка «Декоративное яйцо»

Аппликация «Коллаж – стенгазета»

«Труд»

Подбор бросового материала для изготовления поделок

«Музыка»

Подготовка к досугу «Путешествие в Антарктиду»

«Физическая культура»

(приложение №6) Эстафеты:

«Пронеси яйцо», «Кто быстрее?», «Переправа», «Пингвиний пляж»

«Достань из обруча»

Подвижная игра: «Коршун и цыплята».

Работа с родителями

(приложение №7) Совместная деятельность по изготовлению поделок

Досуг – развлечение «Путешествие в Антарктиду» (командная игра с родителями)

Третий этап

Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Внедрение проекта в воспитательно–образовательный процесс обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта, у детей сформировались познавательные представления, расширен кругозор детей. Дети знают и называют большое количество характерных особенностей о яйце. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются во все виды деятельности, могут решать проблемные задачи, проявлять чувство ответственности за себя и других, они стали более раскрепощены и самостоятельны. Работа по проекту помогла развить у детей художественно-эстетический вкус, эстетическую восприимчивость.

Все задания предполагали поисковую активность ребенка в сфере языка и речи. Дети строят небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера. У детей формируются представления об особенностях рассуждения как типа речи: тезис – доказательство – вывод. Выполняя грамматические упражнения, дети научились правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, учавствовать в жизни группы.

Реализуя проект, мы сделали жизнь детей содержательной, наполнили ее интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

Фото «Это удивительное яйцо»
Публикации по теме:

Проектная деятельность «Это удивительное яйцо»Проектная деятельность «Это удивительное яйцо» Тема проекта: «Это удивительное яйцо» Цель проекта Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических.

Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Утверждено Утверждаю: на заседании Совета педагогов Заведующая МБДОУ …. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА коррекционно- развивающего обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Это удивительное яйцо»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 13:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД