Приложение МААМ

Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина» (1 фото)

Наталья Слепцова
Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина»

Цели занятия :

1. Учить самостоятельно выбирать эпизоды сказки, передавая волшебный колорит;

добиваться более полного решения темы. Развивать у детей творческое воображение.

2. Развивать у детей мелкую моторику рук в работе с цветными и простым карандашами, красками.

3. Воспитывать у детей любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Материал:

Иллюстрации сказок А. С. Пушкина, альбомные листы бумаги, простой и цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия „Этот чудесный мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. А чьи сказки, вы догадаетесь сами.

(Дети рассматривают иллюстрации сказок и отвечают на вопросы).

- Ребята, а кто такой А. С. Пушкин? (писатель, поэт).

Александр Сергеевич сочинил много сказок для детей.

- Какие пушкинские сказки вам знакомы?

- Как же поэт сочинял свои сказки, где брал материал для них?

(собирал на ярмарках народные песни, сказания. Вечерами слушал сказки няни - Арины Родионовны и записывал в тетрадь).

Сейчас мы с вами пойдем по тропинке в страну его сказок. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках.

«Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Из какой сказки эти строки? («Сказка о мертвой царевне»).

(сравнение сказок «Сказка о мертвой царевне» и «Сказка о царе Салтане»).

«Весь сияя в злате,

Царь Салтан сидит в палате.

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице»

- Что общего у всех царей в этих сказках? (корона, халаты, наряды, сапоги и т. д.).

«И дивясь перед собой,

Видит город он большой.

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами,

Блещут маковки церквей и святых монастырей.. . .»

- Чем отличаются обыкновенные дома от сказочных?

- Что общего у сказочного дома и у настоящего (обыкновенного?

- Какими строками заканчиваются сказки А. С. Пушкина?

(Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок).

(И я там был; мед, пиво пил - да усы не замочил).

(Дети тихо садятся на места). Далее детям предлагается прослушать отрывок из сказки А. С. Пушкина.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?«-

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня съедает;

Чудо чудное завесть

Мне б хотелось. Где-то есть

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка-

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Но, быть может, люди врут».

Выслушать ответы детей, из какой сказки отрывок и

под тихую, спокойную мелодию предложить детям закрыть глаза и представить отрывок из сказки А. С. Пушкина.

- Открыть глаза и приступить к работе.

Приемы:

Помощь, совет, напоминание, подсказка.

Физ. минутка:

«Дружба».

Анализ детских работ:

1. Найти самую интересную работу.

2. Отобрать работу с красивым цветосочетанием.

4. Предложить рассказать о своей работе или о работе друга.

5. Игра: «Отгадай, к какой сказке А. С. Пушкина нарисована эта картинка».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок» .

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег»Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег» Конспект проведения прогулки в старшей группе №6 «Любознайки». Подготовила и провела: Семенова Юлия Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 81.

Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А. С. Пушкина Занятия по математике для старшей группы Цель: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками для средней группы «Волшебный мир сказок» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: -привлекать детей к правильному выполнению заданий. -совершенствовать.

Проект «Этот чудесный мир» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Проект «Этот чудесный мир сказок» ПРОЕКТ «ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ МИР СКАЗОК» Группа №8 «Пчёлки» Актуальность темы: Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь.

Программа «Мир прекрасен, почувствуй этот мир!» Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Технологическая карта занятия  «Как прекрасен этот мир. Планета Земля» Технологическая карта занятия – «открытие» новых знаний Ф. И. О. Салиндер Алма Ивановна Группа № 4 Тема занятия «Как прекрасен этот мир».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 21:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Слепцова (УИ 162491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД