Проект «Этот интересный мир, в котором я живу»

Светлана Стрельникова
Проект «Этот интересный мир, в котором я живу»

Проект

Тема: «Этот интересный мир, в котором я живу»

Цель проекта: Дать возможность ребёнку рассказать об изобретатели электрической лампочки, знакомство детей с историей возникновения электрической лампочки, развитие ретроспективного взгляда на вещи

Срок реализации проекта: 20.09.2017-20.10.2017года

Участники проекта: Воспитатели, ребенок старшей группы, родители.

Актуальность проекта: Сформировать интерес к истории возникновения лампочки.

Задачи проекта:

обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

развивающая - развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию;

воспитывающая - воспитывать познавательную детскую активность, любознательность.

Вид проекта: краткосрочный,исследовательский

Этапы реализации проекта

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о появление лампочки.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2этап

1. Проведение НОД, беседы о свете в прошлом и настоящем.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация дидактических и подвижных игр.

3этап

1. Организация конкурса рисунков «Как ты представляешь лампочку в будущем». (совместная работа детей и родителей)

2. Экскурсия по улицам города, наблюдение за иллюминацией

Реализация проекта

Образовательная область Виды детской деятельности

Познавательное развитие: Беседа о том, как человек придумал свет. Рассказ о земляке изобретателе Павле Николаевиче Яблочкове.

Дидактическая игра «Собери солнышко» - Цель: закрепить обозначения цифр, прямого и обратного счета в пределах 10.

Беседа о лучине. Беседа о свечи из чего ее делают.

Социально-коммуникативное развитие: Экскурсия в краеведческий музей. Экскурсия в детскую библиотеку.

Экскурсия по улицам города, рассматривание иллюминацию освещения улиц (фонари, рекламные щиты, магазины витрины). люстры, бра, торшеры, настольные лампы.

Художественно-эстетическое развитие: рисунков «Как ты представляешь лампочку в будущем».

Речевое развитие: Чтение художественной литературы Лада Лузина «Сказка о лампочке», сказка Г. К. Андерсена «Огниво», Елены Качур «Детская энциклопедия с Чевостиком «Увлекательная физика». Отрывки из книг Акима Милованова «Физика малышам», Энциклопедии; повесть-сказка Л. я Лагина «Старик Хоттабыч». Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка». Заучивание наизусть загадок, стихотворений, песенок о лампочке.

Физическое развитие: Подвижная игра «Заря зарница» ,под. игра «Перенесите свечу в чаше с водой», под. игра: «Солнечные зайчики», Подвижная игра «Солнышко» Физкультминутка: «Если свет погаснет вдруг»

Взаимодействие с родителями: Оформление папки-передвижки «Наш земляк – первый изобретатель дуговой лампочки».

Выход проекта Создание альбома «От лучины до электрической лампочки»

Используемая литература:

1. Богданов В. В., Попова С. Н. «Истории обыкновенных вещей»

2. Дитрих А., Юрмин Т. А., Кошурникова Р. Р. «Почемучка»

3. Нефёдова К., «Бытовые электроприборы. Какие они?»

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Дом, в котором я живу» Задачи: Побуждать детей к проявлению положительного отношения к окружающим. Помочь детям осваивать формы культурного, доброжелательного.

Календарный план недели «Город, в котором я живу» 26 февраля Виды деятельности Утро Беседа на тему: “Как провели выходные, где были, что видели?” Рассматривание иллюстраций с видами города.

Конспект занятия «Город в котором, я живу» Конспект по познавательному развитию «Город, в котором я живу». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Краткосрочный проект «Мой любимый город, в котором я живу — Неман» Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый город, в котором я живу - Неман". Воспитатель первой категории: Малыгина Е. А Мотив: Патриотические.

Конспект НОД «Дом, в котором я живу» Тема: «Дом, в котором я живу» Цель: Познакомить детей с разными типами домов и частями дома. Пополнить знания о конструкциях домов. Воспитывать.

Проект «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 Проект «Город, в котором я живу» во второй младшей.

Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок» Тема проекта: «Край, в котором я живу» (мой поселок) Вид проекта: • По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,.

Проект «Поселок, в котором я живу»Проект «Поселок, в котором я живу» Раздел 1 Паспорт проекта Полное наименование проекта «Поселок, в котором я живу» Разработчик проекта Земляк Екатерина Анатольевна, старший.

Проект «Этот интересный снег» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

«Я ценю прекрасный мир, в котором я живу». Эссе музыкального руководителя Эссе «Я ценю прекрасный мир, в котором я живу» «Часто приходиться слышать: «Он еще не нашёл себя и своё счастье». Но найти себя невозможно.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Этот интересный мир, в котором я живу»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 15:54
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...