МААМ-картинки

Проект «Этот разный, разный мусор» для детей средней группы

галина коробова
Проект «Этот разный, разный мусор» для детей средней группы

«Этот разный разный мусор»

В рамках экологического образования детей дошкольного возраста

Коробова Галина Павловна воспитатель высшей квалификационной категории

Славгород

2014 г.

Представление этапов проекта «ЭТОТ РАЗНЫЙ, РАЗНЫЙ МУСОР»

Актуальная сейчас Стала экология Не заметим как и мы Станем мусором земли

Вот для этого, друзья, Мы придумали не зря Мусор в пользу превратить И природу защитить

Публикация «Проект „Этот разный, разный мусор“ для детей средней группы» размещена в разделах

Все пакеты собирали, Платья, юбки украшали Зашуршали, заблестели И на конкурс полетели.

Что б мальчишки не скучали Вместе с ними мы играли, Мы из банок и из крышек Мастерили «плеер», «мышек» Для компьютерной игры Они нам очень помогли.

И страдать не будут звери, Так как мы нашли заделье: В лесу мусор мы не бросим Для сенсорных игр приносим.

Актуальность проекта

Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования и в системе дошкольного воспитания.

Тенденция развития экологического воспитания дошкольников включают следующие позиции:

- использование новых форм экологического образования и воспитания

детей;

- организация совместной работы педагогов ДОУ и родителей в творческом конструировании (изготовление и выставка игрушек «сэконд-хэнд»-«Вторая жизнь старых вещей», организация работы мини-музея «Город мастеров»; Приложение 1

- изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой ( поделки из бросового материала: бутылки пластмассовые, крышка пластмассовая, киндер-яйцо, пробки, компьютерные диски, фольга, использованные фломастеры, лоскутки и т. д.);

Приложение 9

- ролевые и ситуативные игры, экологические практикумы для детей и родителей в рамках использования бросового материала и творческого конструирования старых вещей (дефиле детской одежды из бросового материала, игрушек, одежды «Такой разный, разный мусор»);

- экологические акции по организации совместных с родителями творческих выставок: «Птичья столовая», «Чистое утро», «Грядка петрушки» и т. д.

Цель проекта :

- научить ребенка пониманию сущности охраны планеты, нашего города, дома и окружающей среды;

- формирование умений творчески конструировать поделки из бросового материала, создание радостного настроения в творчестве.

Задачи:

- углубить и привить первоначальные экологические навыки и умения;

- поведенческие, познавательные навыки общения в совместной творческой деятельности (конструирование);

- развивать творческую активность дошкольников при творческом конструировании в экологической деятельности (природоохранная направленность).

Стратегия реализации проекта :

1. Проведение утренника «Волшебный корешок» - к Международному

Дню Земли - 22 апреля».

Приложение 2.

2. Подборка материалов и подготовка открытых мероприятий:

«Как нитки с иголкой помирились» - занятие-игра по развитию речи. Приложение 3.

3. Организация и оборудование Мини-музея в группе «Город мастеров». Приложение 8.

4. Творческий конкурс с родителями «Переделанный мир» (из бросового материала).

Приложение 7.

Цель и содержание: научить ребенка понимать природоохранную работу по сохранению окружающей среды; формирование творческих умений конструировать поделки из бросового материала, создание радостного настроения в творчестве.

Ожидаемый продукт проектной деятельности :

1. Разработка тематического планирования - этапов проектирования продуктивной деятельности детей, педагогов, родителей. Приложение 4.

2. Материалы детского экспериментирования в рамках проекта. Приложение 5.

3. Фотовыставка «по реализации этапов проектной деятельности». Приложение 6.

Поэтапное распределение деятельности педагога и детей в ходе проекта

«ЭТОТ РАЗНЫЙ, РАЗНЫЙ МУСОР».

№ этапа Деятельность детей Деятельность педагогов

По теме проекта Педагог сообщает о крушении НЛО,

I. вносит «черный ящик». Показывает его

Презентация 1) Принимают участие в обсуждении проблемы содержимое (объект - «сердце

ситуации загрязнения окружающей среды, рассматривание планеты», зашифрованное письмо и

иллюстраций о природе, вреде мусорных отходов и т. д. листы из книги).

Выявление Узнают дома о количестве ненужных вещей, формируем Помогает участникам проекта «спасаем

проблемы «склад» - собирают бросовый материал планету» - прикрепить визитки.

Предлагает посмотреть на себя в зеркало и определить правильность выбора

визитки.

П.

Выявление Участие в выявлении проблем. Делятся на 2 подгруппы

проблем. для экспериментов. Выдвигают гипотезы и проверяют их

Эксперимент экспериментально. Педагог предлагает прочитать письмо.

тирование 1 подгруппа - исчезновение цвета;

(по - поиск причин исчезновения цветов в повседневной

подгруппам) жизни; Педагог организует поисковую

- опытная проверка предположений (смешивание красок, деятельность детей по подгруппам.

вращение волчка).

2 подгруппа - раскрась не касаясь; Ведут совместно с детьми

- поиск возможностей окрасить не касаясь, обсуждение экспериментальную деятельность

гипотез; (опыты).

- опытная проверка - окрашивание светового луча,

прошедшего через цветное стекло; Оказывает содействие в выдвижении гипотез по мере необходимости. Опыты:

- эксперимент по разделению цветов с помощью призмы.

Ответы на вопросы:

Чтобы было на планете без цвета? «Волшебный шарик»; «Разбегающиеся

зубочистки»; «Мы волшебники»

Рассматривание цветового фона старых вещей, что можно (использование старых ненужных

из них сшить? вещей).

Каждая группа защищает свою гипотезу. Оказание помощи в защите гипотез каждой подгруппы.

Обсуждение

полученных Проводится объединение результатов для решения

результатов. проблемы.

III.

Систематиза Педагог проводит диалоговую беседу с

ция Диалоговая беседа по теме «Мир секонд-хенд» детьми «Мир секонд-хенд»,

информации «Старые вещи в дом».

о подготовке

к выставке

«Мир

секонд-

хенд»

IV.

Продуктивна

я Индивидуальная работа с родителями по подготовке Осуществляет индивидуальную работу.

деятельность экспонатов выставки.

детей

V. Заключительный этап. Педагог принимает участие в

Праздник «Волшебный корешок». мероприятиях.

Творческая выставка «Этот разный, разный мусор». Говорит детям о сердце чистой планеты.

VI. Принимают участие в обсуждении результатов детского Педагог предлагает детям выдвинуть

Выдвижение экспериментирования с элементами бросовых материалов: гипотезу по доставке старых вещей,

новых зубочистки, старый шарик, старые акварельные краски и мусора на спасенную планету.

проблем т. д.

Публикации по теме:

Открытый экологический урок «Бросим умный взгляд на мусор»Открытый экологический урок «Бросим умный взгляд на мусор» На сегодняшний день важнейшей задачей современного, образованного человека должна быть забота о состоянии окружающей среды. Бурное промышленное.

Экологическое занятие «Бросим умный взгляд на мусор» (фотоотчет)Экологическое занятие «Бросим умный взгляд на мусор» (фотоотчет) Дети во время узнали о пользе и вреде мусора для земли. Занятие проводилось в игровой форме. Для детей был сюрпризный момент - К нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот разный, разный мусор» для детей средней группы
Опубликовано: 17 января 2014 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД