Аида Баймурзова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ёжиха с ежатами в Ельнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Цель:
1. Развитие умения детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях,накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.
2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.
3. Показать выразительные возможности простого карандаша.
4. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов — "колючесть",
передавать штрихами фактуру веток ели.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Ёжиха с ежатами в Ельнике“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
репродукция с изображением ежа,незаконченные изображения ёлочки и ежа (без хвои и иголок). Листы бумаги с неоконченными изображениями елочки и ежа (без хвои и иголок).
альбомный лист.
простой карандаш ТМ.
Ход занятия
1. Организационная часть.
П:
Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек.
Это наш приятель. (Ёжик
П:
Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?
Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
П (от имени ёжика) :
Я, как ёлка, Весь в иголках,
Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий,
Обижать меня не смей.
Я в лесу живу,
Но в дома я тоже вхож.
Это я - забавный ёж.
П: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?
П вывешивает картину «Ежи».
- Про кого эта картина? Что можно узнать, рассматривая её?
Дети рассказывают о том, что делают ежи.
П : Посмотрите на ежиху и ежат и расскажите, какие они, чем взрослое животное отличается от детёныша.
- Правильно, отличаются не только величиной, но и пропорциями тела. У ежихи тело более длинное, овальное, а у её детёнышей тело почти круглое, похожее на колючий шарик.
Ребята, при рисовании молодых елочек и ежей можно использовать разные штрихи, так как елочки и ежи колючие, а колючки лучше всего изобразить штрихами. Обращает внимание детей на разное направление штрихов на частях тела зверюшек, на разную длину штрихов, на то, что одни штрихи расположены густо, а другие редко.
Физминутка «Еж»
«По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок.
Ощетинит еж иголки
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого
Но и ты не тронь его!»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
П помещает перед детьми листы бумаги с неоконченными изображениями ёлки и ежа.
У молодой ёлочки ветки «смотрят» вверх, потому что на них еще мало выросло ответвлений и они не тяжелые, как мохнатые ветви старых елей. Хвою следует рисовать очень короткими штрихами, отрывными, чуть отступая от веточек и ствола. Тогда елочка получится пушистой. А иголки у ежей можно нарисовать короткими густыми неотрывными штрихами в несколько рядов.
П : Ребята, с чего начнете рисовать? Что нужно изобразить сначала?
- Правильно, нужно отделить линией горизонта широкое пространство земли от неба, и сначала изобразить ёлочек, т. к. они более крупные.
В процессе рисования напоминаю, что простым карандашом можно сделать вспомогательный рисунок – изобразить линию горизонта, наметить, где будут расти ёлочки, нанести контуры ежихи и ежат. Уделяю внимание технике штрихового рисунка. При нанесении коротких штрихов при изображении хвои не нужно торопиться, чтобы не исказить их направление по отношению к веткам, а колючки ежей рисовать в более быстром темпе. Направление штрихов к концу тела меняется, они становятся наклонными.
Практическая часть.
1. Нарисовать продолговатый горизонтальный овал с заостренным, поднятым кверху кончиком с одной стороны. Это будущая мордочка животного.
2 Обозначить кончик носа черным кружком, но не закрашивать его полностью. Маленький белый отблиск добавит рисунку реалистичности. Так же, с отблеском, нарисовать ежику глаз, затем — улыбку, дорисуй ухо и четыре лапки.
3 Теперь нарисовать один равномерный ряд иголочек вокруг туловища ежа.
Все ежики имеют хвосты, хотя на рисунках их не изображают. Длина хвоста — всего 3 см и под иглами он совсем не заметен.
4 Добавить еще несколько рядов иголок, чтобы полностью покрыть ими тело ежика. Чем больше будет колючих иголок, тем объемнее получится ежик. Иглы могут быть темными, а можно добавить в них несколько светлых штрихов.
5 Раскрасить лесного жителя.
Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни ежей, при изображении ежихи и ежат соблюдать пропорции между предметами; развивать умение рисовать штрихами хвою молодой ёлочки – короткими отрывистыми штрихами, иголки ежа – неотрывными штрихами в несколько рядов.
Итог занятия.
В конце занятия рассмотреть рисунки детей. Предложить нескольким детям объяснить содержание какого – либо рисунка, а автора спросить, согласен ли он с таким объяснением. Рассмотреть еще несколько рисунков с другими сюжетами. Спросить у детей, есть ли рисунки, на которых штрихами изображены не только хвоя, иголки ежей, но и другие предметы (трава, цветы, оперение птиц и т. д.).