Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ёжиха с ежатами в Ельнике»

Аида Баймурзова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ёжиха с ежатами в Ельнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Цель:

1. Развитие умения детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях,накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

3. Показать выразительные возможности простого карандаша.

4. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов — "колючесть",

передавать штрихами фактуру веток ели.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Ёжиха с ежатами в Ельнике“» размещена в разделах

репродукция с изображением ежа,незаконченные изображения ёлочки и ежа (без хвои и иголок). Листы бумаги с неоконченными изображениями елочки и ежа (без хвои и иголок).

альбомный лист.

простой карандаш ТМ.

Ход занятия

1. Организационная часть.

П:

Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек.

Это наш приятель. (Ёжик

П:

Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?

Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

П (от имени ёжика) :

Я, как ёлка, Весь в иголках,

Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий,

Обижать меня не смей.

Я в лесу живу,

Но в дома я тоже вхож.

Это я - забавный ёж.

П: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

П вывешивает картину «Ежи».

- Про кого эта картина? Что можно узнать, рассматривая её?

Дети рассказывают о том, что делают ежи.

П : Посмотрите на ежиху и ежат и расскажите, какие они, чем взрослое животное отличается от детёныша.

- Правильно, отличаются не только величиной, но и пропорциями тела. У ежихи тело более длинное, овальное, а у её детёнышей тело почти круглое, похожее на колючий шарик.

Ребята, при рисовании молодых елочек и ежей можно использовать разные штрихи, так как елочки и ежи колючие, а колючки лучше всего изобразить штрихами. Обращает внимание детей на разное направление штрихов на частях тела зверюшек, на разную длину штрихов, на то, что одни штрихи расположены густо, а другие редко.

Физминутка «Еж»

«По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок.

Ощетинит еж иголки

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого

Но и ты не тронь его!»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

П помещает перед детьми листы бумаги с неоконченными изображениями ёлки и ежа.

У молодой ёлочки ветки «смотрят» вверх, потому что на них еще мало выросло ответвлений и они не тяжелые, как мохнатые ветви старых елей. Хвою следует рисовать очень короткими штрихами, отрывными, чуть отступая от веточек и ствола. Тогда елочка получится пушистой. А иголки у ежей можно нарисовать короткими густыми неотрывными штрихами в несколько рядов.

П : Ребята, с чего начнете рисовать? Что нужно изобразить сначала?

- Правильно, нужно отделить линией горизонта широкое пространство земли от неба, и сначала изобразить ёлочек, т. к. они более крупные.

В процессе рисования напоминаю, что простым карандашом можно сделать вспомогательный рисунок – изобразить линию горизонта, наметить, где будут расти ёлочки, нанести контуры ежихи и ежат. Уделяю внимание технике штрихового рисунка. При нанесении коротких штрихов при изображении хвои не нужно торопиться, чтобы не исказить их направление по отношению к веткам, а колючки ежей рисовать в более быстром темпе. Направление штрихов к концу тела меняется, они становятся наклонными.

Практическая часть.

1. Нарисовать продолговатый горизонтальный овал с заостренным, поднятым кверху кончиком с одной стороны. Это будущая мордочка животного.

2 Обозначить кончик носа черным кружком, но не закрашивать его полностью. Маленький белый отблиск добавит рисунку реалистичности. Так же, с отблеском, нарисовать ежику глаз, затем — улыбку, дорисуй ухо и четыре лапки.

3 Теперь нарисовать один равномерный ряд иголочек вокруг туловища ежа.

Все ежики имеют хвосты, хотя на рисунках их не изображают. Длина хвоста — всего 3 см и под иглами он совсем не заметен.

4 Добавить еще несколько рядов иголок, чтобы полностью покрыть ими тело ежика. Чем больше будет колючих иголок, тем объемнее получится ежик. Иглы могут быть темными, а можно добавить в них несколько светлых штрихов.

5 Раскрасить лесного жителя.

Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни ежей, при изображении ежихи и ежат соблюдать пропорции между предметами; развивать умение рисовать штрихами хвою молодой ёлочки – короткими отрывистыми штрихами, иголки ежа – неотрывными штрихами в несколько рядов.

Итог занятия.

В конце занятия рассмотреть рисунки детей. Предложить нескольким детям объяснить содержание какого – либо рисунка, а автора спросить, согласен ли он с таким объяснением. Рассмотреть еще несколько рисунков с другими сюжетами. Спросить у детей, есть ли рисунки, на которых штрихами изображены не только хвоя, иголки ежей, но и другие предметы (трава, цветы, оперение птиц и т. д.).

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в средней группе Цель: расширять знания детей о жизни ежихе и ежат: чем питаются, каков их образ жизни, закрепить знания детей о внешнем виде ежа; развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в старшей группе Цель: расширять знания детей о жизни ежихе и ежат: чем питаются, каков их образ жизни, закрепить знания детей о внешнем виде ежа; воспитывать.

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе. Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение» Задачи: - учить создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Крокусы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Крокусы» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Крокусы» Цель: учить, детей рисовать крокусы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: Учить, детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ёжиха с ежатами в Ельнике»
Опубликовано: 26 января 2023 в 13:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ёжиха с ежатами в Ельнике»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Баймурзова (УИ 2733590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД