«Югорская палитра». Дополнительная программа по приобщению детей 5–7 лет к изобразительному искусству и культуре родного края

Лариса Овсянкина
«Югорская палитра». Дополнительная программа по приобщению детей 5–7 лет к изобразительному искусству и культуре родного края

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Старшие дошкольники обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, - это красота богатейшей природы, архитектурных и скульптурных сооружений, особенность и самобытность декоративного и изобразительного искусства.

Программа «Югорская палитра» (далее Программа) является дополнительной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Елочка» и определяет содержание и организацию образовательной деятельности по приобщению детей 5-7 лет к изобразительному искусству и культуре родного края.

Данная Программа разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014/, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Характеристика программы «Югорская палитра»:

• по содержанию – соответствует культурно-национальным особенностям региона, особенностям муниципального образования город Ханты-Мансийск;

• по уровню освоения – дополнительное образование;

• направленность – художественно-эстетическая;

• по возрасту – старший дошкольный возраст;

• по сроку реализации – 2 года.

Концептуальная идея Программы состоит в том, что она предполагает художественно-эстетическую, познавательную, изобразительную деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на привлечение внимания к живописным полотнам, передающим местный колорит и самобытность родного края, понимание орнаментальной символики, и специфику видов искусства, а также совершенствование изобразительно-выразительных умений и творческих способностей.

Отличительная черта программы заключается в том, что она учитывает регионально-краеведческий принцип: по средствам рисования и ознакомления с изобразительным искусством приобщает детей к культуре и искусству родного края. Позволяет объединить образовательную деятельность с календарем памятных дат происходящих в городе, формировать любовь к своей малой родине.

Условия реализации Программы:

Предполагает наполняемость групп – 30 человек.

Продолжительность обучения:

• первый год обучения - 16 часов в год;

• второй год обучения - 16 часов в год.

Содержание программы направлено на:

Первый год обучения: в старшей группе (5-6 лет) дети

Второй год обучения: в подготовительной к школе группе (6-7 лет) дети

Режим образовательной деятельности: образовательный процесс осуществляется с сентября по май – 1 раз в 2 недели по 1 академическому часу. Продолжительность академического часа для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет - 30 минут.

Для гарантированной реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательная нагрузка Программы рассчитывается на 8 месяцев, без учета второй половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Формы организации детей: групповая, индивидуальная (при подготовке к конкурсам-выставкам).

Цели и задачи Программы

Цель: Приобщение детей 5-7 лет к изобразительному искусству и культуре родного края средствами изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с национально-региональным наследием родного края;

2. Способствовать становлению и проявлению у детей интересов к народной культуре своего региона, эстетических предпочтений, желания познавать искусство родного края и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок;

3. Формировать у ребенка эстетическое восприятие, позволяющее воспринимать искусство и культуру родного края в целом;

4. Развивать творческий потенциал и изобразительные способности детей;

5. Совершенствовать изобразительную деятельность детей;

6. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край, его достижения, культуру;

7. Воспитывать уважение к культурным традициям представителей разных национальностей - жителей региона.

Принципы, на которых строится Программа «Югорская палитра»:

1. Принцип социального и культурного формирования личности ребенка, его творческой самореализации;

2. Принцип развития мотивации личности ребенка к познанию малой родины и изобразительному творчеству;

3. Принцип приобщения детей к традициям малой родины;

4. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых;

5. Принцип взаимодействие педагога с семьей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Дети первого года обучения (5-6 лет)

В этот период дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получает благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы. Ребенок этого возраста хорошо знает цвета и имеет представление об оттенках. Он может рассказать, чем отличается тот или иной предмет.

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление и представление о свойствах различных предметов и явлений. Активно развиваются воображение и художественные способности.

В процессе восприятия художественных произведений и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, образов, персонажей, что им больше нравится, основывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных. В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Рисование – любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени.

Дети второго года обучения (6-7 лет)

В этом возрасте происходит расширение и углубление представлений о форме, цвете, величине предметов.

Воображение детей данного возраста становится богаче и оригинальнее. При придумывании темы и сюжета рисунка дети 6-7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумать его до начала деятельности.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образное мышления, которое позволяет ребенку обследовать более сложные предметы и явления. Активно развивается монологическая речь, дети могут последовательно пересказывать и рассказывать содержание картины, дать.

Художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства.

К 7 годам дети понимают ценность искусства, художественной деятельности, музея, способны освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах и собственных творческих работах.

В продуктивной деятельности дети знают, что и как хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели. Они способны изображать сюжетные, многоплановые композиции и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

К шести годам:

- У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к изобразительному искусству и культуре родного края.

- Ребенок овладел техническими навыками рисования кистью и карандашом.

- Проявляет интерес к произведениям искусства местных художников.

- Умеет творчески подходить к созданию рисунка отражающее его впечатления о малой родине, характерные особенности родной природы.

К семи годам:

- Знает особенностей: природы родного края, культуры народов севера, скульптурных достопримечательностей, творчество художников Югры.

- Проявляет самостоятельность в процессе выбора техник и способов создания изображения.

- Отражает в рисунках свои впечатления о малой родине. Передает многоплановость, сюжеты окружающей действительности родного края.

- Умеет выражать свое мнение, возвышенные, трепетные чувства о произведениях искусства местных художников, архитекторов, писателей и поэтов; узнает, описывает знакомые произведения, объекты видов искусства.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

СТАРШАЯ ГРУППА. ДЕТИ 5-6 ЛЕТ

Изобразительное искусство

Задачи образовательной деятельности

1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на окружающую действительностью родного края, умение замечать красоту окружающих предметов и объектов природы, стимулировать интерес к культуре родного края.

2. Формировать представление о разнообразии жанров и видов искусства; развивать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

3. Развивать умение последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира, видеть его содержание, средства выразительности, особенности композиции.

4. Дать детям первые представления о творчестве художников: В. Кузько, В. Гаврилова, Г. Райшева, М. Бронникова, В. Игошева

5. Развивать желание общаться по поводу увиденного, высказывать свои суждения и оценки, соотносить увиденное с собственными чувствами и опытом.

Содержание образовательной деятельности

Проявление интереса к особенности архитектуры города (соотношение пользы – красоты – прочности); к материалам используемые в строительстве; к видам архитектуры по назначению; к гармонии объекта с окружающей действительностью.

Представление о декоративно-прикладные искусства (орнаменты на бересте) и народных промыслов (украшения из бисера, меха) родного края; о жанрах живописи в произведениях искусства художников Югры; восприятие разных образов по содержанию, настроению, средствам выразительности.

Развитие эмоциональной чувственной сферы детей, осознанность и многогранность чувственного восприятия природы и ее изображения в произведениях искусства.

Освоение умений: добиваться последовательности в рассматривании произведений, высказывать собственное мнение и давать эстетические оценки.

Изобразительная деятельность (рисование)

Задачи образовательной деятельности

1. Формировать интерес к самостоятельному определению замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, передающий характерные особенности родного края.

2. Развивать изобразительно-выразительных и технических умений и способов изображения.

3. Формировать умение выделять общие и конструктивные признаки, форму и строение, величину, месторасположение, композиционные особенности.

4. Развивать воображение, творчество, и эстетические способности.

Содержание образовательной деятельности

Развитие умений откликаться и замечать красоту окружающего мира, дифференцированно воспринимать многообразие форм, цвета, фактуры, способы их передачи в художественных образах.

Развитие умений определять замысел будущей работы, самостоятельно определять сюжет, передавать свое отношение к увиденному или задуманному.

Освоение новых, более сложных способов создания изображения (конструктивным, частично-целостным); освоение разных изобразительных живописных и графических техник (оттиск, по-сырому, примакивание, тычок, штриховка).

Развитие умений передавать многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений, сходства с реальными объектами родного города; украшать предметы орнаментами народов ханты и манси.

Применение разнообразных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, гуашь, палитра, кисти разных размеров, фломастеры, карандаши).

Умение создавать новые оттенки на палитре путем смешивания; освоение кистевой техникой (концом, плашмя); регулировать силу нажима на карандаш.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. ДЕТИ 6-7 ЛЕТ

Изобразительное искусство

Задачи образовательной деятельности

1. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию чувства гордости к родному краю, суждений относительно художественного искусства, образов природы, красоты малой родины, а также собственных творческих работ.

2. Активизировать интерес и самостоятельное проявление познавательно-эстетического отношения к искусству и культуре родного края в повседневной жизни, в образовательной деятельности, экскурсиях, музеях.

3. Продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности; способствовать тому, чтобы полученные сведения дети использовали в своем изобразительном творчестве и в суждениях.

4. Обогащать знания детей о творчестве художников В. Гаврилова, Г. Райшева, М. Тебетева, В. Игошева.

5. Формировать умение понимать особенности живописи, устанавливать логические связи в содержании и средствах выразительности с целью установления главной идеи картины (замысла художника).

Содержание образовательной деятельности

Умение видеть в орнаментальной основе народного искусства за его геометрической формой строй особых завершенных – строго закрепленных традиционных образов мира.

Проявление исследовательского поведения, инициативы, самостоятельности и индивидуальности в процессе освоения искусства.

Называет, узнает, описывает некоторые известные произведения художников Югры. Различает виды и жанры живописи, называет средства выразительности и особенности композиции (расположение произведения на том или ином формате полотна, использование линейной перспективы для построения планов, линии горизонта и выделения главного в картине, многообразия цветовой гаммы, характер героя, состояние природы и т. д.).

Имеет представление о декоративно-прикладном искусстве родного края (разнообразии и сходстве, назначении и особенностях, традиционность образов, орнаментов отражение в них природы, народного быта, культуры, стилевые;

Называет особенности и виды архитектуры, материалы, используемые в строительстве, известные архитектурные сооружения, эстетический образ города.

Воспитание начальных ценностных установок, уважительного отношения к промыслам родного края; развитие интереса к истории народных промыслов и искусства.

Интерес к посещению музеев, галерей, к разнообразию экспонатов и видов музея. Стремление соблюдать правила поведения в музее, отражать впечатления в деятельности.

Расширение и активизация словаря детей, наличие в нем оценочных эмоционально-эстетических слов, искусствоведческих терминов, которые дети смогут использовать в своих суждениях о художественных картинах.

Изобразительная деятельность (рисование)

Задачи образовательной деятельности

1. Поддерживать детскую самостоятельности, инициативу в отражении впечатлений, полученных от красоты природы родного края.

2. Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.

3. Развивать умение видеть главное в создании композиций; интерес к изобразительному искусству;

4. Способствовать развитию положительных эмоция от полученного продукта изобразительной деятельности.

Содержание образовательной деятельности

Совершенствование различных изобразительных техник (высветление, по-сырому, мазок); способы создания изображения (линейный, частично-целостный).

Самостоятельно планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам.

Проявляет самостоятельность в выборе сюжета, темы, продумывание художественного образа, композиционного построения, самостоятельно создает цвета необходимые для передачи выразительности, сочетает техники и материалы.

Уверенно передает характерные особенности окружающего мира (хвойных деревьев, холмы, животных, погодные изменения и т. п.)

Аккуратно и бережно работает изобразительными материалами и правильно его применяет. Самостоятельно подбирает материал для передачи задуманного сюжета, в конце убирает рабочее место.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГА

Очень важен конечный результат работы с детьми по данной теме, их уровень усвоения программных задач. С этой целью проводится в сентябре и мае диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста. Обследование детей проходит индивидуально. Дошкольникам предлагается в игровой форме выполнить задание, после которого педагог заносит результат в карту критериев обследования.

Критерии обследования детей:

1. Проявляет интерес, выражает собственное мнение и различает виды искусства и их жанры.

2. Знает художников родного края и их произведения

3. Владение инструментом (карандаш, кисть и др.); качеств движения (темпа, амплитуды, ритмичность и др.); в передаче пространственных свойств предметов: изменять направления движения (по дуге, по прямой, по кругу и лр.)

4. Умение передавать форму, пропорцию, строение предмета.

5. Передача основных и индивидуальных особенностей предмета; цветовое решение; детализированность.

6. Создает сюжетные композиции, использует разные способы создания изображения.

7. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

Диагностические задания

Задание № 1. «Загадки королевы секретов рисования»

Цель: выявить степень знаний о нетрадиционных способах рисования, технике выполнения и изобразительном материале.

Материал: рисунки, выполненные разными способами и изобразительными материалами

Инструкция: «Королева секретов рисования нарисовала необычными способами эти рисунки, отгадай, что каким способом нарисовано, как это нарисовали и чем?»

Задание № 2. «Все это мой край родной»

Цель: изучить характер творческих проявлений при создании образов окружающей действительности с применением нетрадиционных способов рисования и сочетании изобразительных материалов.

Материал: по желанию ребенка на выбор предлагается весь изобразительный материал, используемый ранее на занятиях по рисованию.

Инструкция: «Представь себя волшебником (цей, ты летишь над нашим городом, над улицами, лесами, рекой, холмами какими ты их видишь, нарисуй, что ты увидел (-а). Подумай, какими материалами ты нарисуешь, и какие способы используешь».

Задание № 3. «Художники Югры»

Цель: Выявить степень знаний о творчестве художников Югры

Материал: Репродукции картин В. В. Гаврилова, М. Бронникова, В. А. Игошева, М. А. Тебетева.

Инструкция: «Рассмотри все репродукции картин. Определи жанр. Вспомни, какие художники посветили свое творчество Югре, народам ханты и манси, городу Ханты-Мансийску. Выбери и опиши любую репродукцию картины художника, которая тебе понравилась больше всего».

Задание № 4. «В гостях у народов ханты и манси»

Цель: выявить знания детей о культуре народов ханты и манси, его быте, традициях, народном искусстве.

Материал: карта путешествия с фотографиями, где изображены предметы быта, женские украшения, животные, жилище

Инструкция: «Давай отправимся в путешествие в гости к коренным жителям. А на чем можно отправиться (оленях, где живут, какую одежду носят, какая посуда, чем украшают, что мастерят своими руками, какие знаешь праздники, священных животных»

Задание № 5. «На улицах города»

Цель: определить знания детей об скульптурных сооружениях, достопримечательности города.

Материал: фотографии городских памятниках монументах.

Инструкция: «Рассмотри внимательно фотографии и выбери сооружения, которые понравились тебе больше всего. Расскажи, почему и чем они тебе понравились. Как они называются, в какой части города расположены, для чего служат, что там находится»

Способы обработки и анализа материалов. Показатели оцениваются с помощью баллов: 0 – несоответствие показателю; 1 – частично соответствует показателю; 2 – достаточно полное соответствие показателю.

Распределение детей по уровням художественно-эстетического развития:

Дети, у которых наблюдается преобладание 2 баллов по большинству показателей - Высокий уровень

Дети, у которых наблюдается приблизительно одинаковое число 1 и 2 баллов по показателям - Средне - высокий

Дети, у которых наблюдается преобладание 1 балла по большинству показателей - Средний

Дети, у которых наблюдается приблизительно одинаковое число 0 и 1 балла по показателям - Ниже среднего

Дети, у которых наблюдается преобладание 0 баллов по большинству показателей –Низкий

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСЬВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

2. Кудрявцев В. Т., Решетникова Р. Г. Ребенок и декоративно-прикладное искусство обских угров. – М. : Издательство ИКАР, 2003

3. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов/ авт. Кол. : А. М. Верденец, Б. А. Столяров, А. В. Зуев, М. А. Коршунова. СПб. : ГРМ, 2008

4. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. – М. Просвящение, 1992

Список буклетов и альбомов

1. Валов А. А. Художники города Ханты-Мансийска. – Ханты-Мансийск, 1997

2. Валов А. А. Митрофан Алексеевич Тебетев. Каталог-альбом. Ханты-Мансийск, 1998.

3. В. Гаврилов художник – издательство УРАЛТРЕЙД, 2000

4. Гордеев Ю. И. Самаровский чугас – остров древних кедров – Ханты-Мансийск: Полиграфист, 1999.

5. Газета Самарово. Ханты-Мансийск № 31 (339). 4 августа 2006. «Фотовернисаж Торум Маа»

6. Владимир Игошев Живопись/графика, Альбом. : Москва 2006

7. Геннадий Райшев хантыйские легенды. – Свердловск, 1991

8. Обские угры, фотоальбом. – ИФА «Тюмень», 2005

9. Кайгородова М. Ханты-Мансийский автономный округ в творчестве Народного художника России В. А. Игошева – Ханты-Мансийск, 1997.

10. Корнеев А. Ханты-Мансийск – исторический и культурный центр Югры. – Сургут: «Северный дом», 1993.

11. Куриков В. М. Югра – энергетическое сердце России. – СПб. : «Алфавит», 2001

12. Лето в Ханты-Мансийске. Виды города (диорамы) – Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2005.

13. Токаренко Е. А. С чего начинается Родина – М. : «Здоровье и Общество», Новосибирск «Эфлакс», 2003.

14. Патранова В. В. Город большой судьбы: Ханты-Мансийск. – Тюмень: СофтДизайн, 1997.

15. Патранова В. В. Ханты-Мансийск – столица автономного округа. – Ханты-Мансийск: Полиграфист,

16. Шешкин П. Е. Мансийские орнаменты/Е. И. Ромбандеева – отв. Редактор – СПб. : «Просвещение», 1993

Югра в творчестве художников. FU Югра-93

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

Изостудия оснащена:

• столами для рисования,

• мольбертом,

• различными материалами и средствами изобразительной деятельности,

• интерактивной доской и компьютером,

• магнитолой

• демонстрационными материалами для предметного и сюжетного рисования,

• дидактическими играми и пособия,

• материал по ДПИ,

• Стендом для выставочных детских работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приобщение детей к высокому изобразительному искусству» Известно дошкольное детство – период интенсивного психического развития и становления качеств личности. Дети растут быстро и не успеешь.

НОД по изобразительному искусству «Цирк» НОД по изобразительному искусству на тему: «Цирк» Задачи: -Формировать представления о цирке и цирковых профессиях - Совершенствовать умение.

НОД по изобразительному искусству «Масленица» НОД по изобразительному искусству на тему: «Масленица» Задачи: 1. Закреплять представление о русских народных обычаях и обрядах; 2. Дать.

НОД по изобразительному искусству «Путешествие в подводный мир» НОД по изобразительному искусству на тему: «Путешествие в подводный мир» Задачи: 1. Закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом.

НОД по изобразительному искусству «Жар-птица» НОД по изобразительному искусству на тему: «Жар-птица» Задачи: 1. Закреплять у детей умение передавать образ сказочной птицы, замечать ее.

Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края» Приобщение детей к культуре родного края. Бояркина Е. И., воспитатель I квалиф. категории, имею высшее образование. Закончила в 1997г. МГПИ.

Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.

Программа по приобщению детей дошкольного возраста к культуре народов Прибайкалья Программа по приобщению детей дошкольного возраста к культуре народов Прибайкалья. Иркутск 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.

Семинар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». ФотоотчетСеминар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». Фотоотчет Подготовка детей к школе-это очень важный процесс,решающий задачи становления у детей старшего дошкольного возраста основных компонентов.

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Малосалаирский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Совместная работа детского.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Спорт и физкультура
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Югорская палитра». Дополнительная программа по приобщению детей 5–7 лет к изобразительному искусству и культуре родного края
Опубликовано: 17 октября 2016 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...