Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Юные исследователи. Вулкан»

Галина Доценко
Конспект занятия в старшей группе «Юные исследователи. Вулкан»

Оу жмысыны йымдастыруды технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе

Доценко Галина Николаевна Князева Наталья Ник

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание.

Таырыбы: Тема: «Вулкан»

Пн/ Предмет: Естествознание.

Матасы: Цель: 1. Трбиелі к- воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

2. Дамытушылы развивающая:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Юные исследователи, Вулкан“» размещена в разделах

Развивать мышление, логику, творчество ребенка. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.

3. Оыту- обучющая:

Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют.

Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: здоровьесберегающая, личностно ориентированная, позитивно- эмоциональная, проблемно- поисковая.

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Макет вулкана, макеты вулкана на каждого ребенка, поддоны, ; сода, уксус; красная краска, моющая жидкость; лист бумаги (для фиксаций наблюдений, цветные карандаши; чайная ложка, пипетка, посылка, пемза, камешки и пемза на каждого ребенка, салфетки.

Билингвальды компонент

Билингвальный компонент: вулкан- жанартау, жасы – хорошо, жарайсыдар – молодцы.

йымдастырылан оу ызметіні барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент

Побуждение ребёнка к процессу деятельности

Сегодня у нас очень интересное занятие.

Здесь собрались все, кого согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, жажда исследований.

Ребята подтвердите.

Говорят хором:

Настал час больших секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на «почему?»

Все научные открытие делаются в лаборатории. Кто делает открытия, кто работает в лаборатории?

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

Высказываются.

Отвечают на вопросы: ученые, профессора, открыватели, исследователи.

Сегодня наша группа – большая лаборатория. А мы будем маленькими исследователями.

Вы догадались, чем мы будем заниматься?

Высказывают свои предположения: делать опыт, эксперименты.

Создание проблемной ситуации

А что мы будем исследовать, лежит в этой посылке от Умной совы.

Вам интересно узнать, что в ней находится.

2. Негізі блімі/основная часть

Ориентирование детей на разрешение проблемы

Открывает посылку и достает пемзу.

Кто знает, что это такое?

Как называется?

Для чего она нужна?

Может у кого то дома есть этот предмет?

Давайте сравним пемзу и камень.

Одевают, накидки и шапочки.

Проходят в лабораторию к столам.

Возьмите в руки пемзу и камень, какие они на ощупь? (Камень- гладкий, пемза- шершавая.)

Сравните, что тяжелее, для это- го у вас есть весы. (Камень- тяжелее, пемза- легкая.)

Почему пемза легкая, а камень тяжелый?

Давайте рассмотрим через лупу. А что лупа делает с предметами. (Увеличивает)

Что вы увидели через лупу? (В пемзе есть дырочки.)

Как вы думаете, эти дырочки пустые или в них что-то есть? (В дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем камень.)

Очень хорошо, но надо проверить наши предположения, опустите камень и пемзу в воду.

Что вы заметили? (Камень утонул, а пемза плавает.)

Ученые, исследователи всегда записывают свои научные открытия, чтобы другие люди могли их изучить. Мы ведь тоже сегодня сделали открытие для себя и давайте это запишем для других ребят.

Дети рисуют схему:

Камень, воздух, плавает.

В нашей посылке есть еще записка, а в ней подсказка.

Загадывает загадку:

Гора стоит, а из нее дым валит.

Потом шум, да гром.

Все горит кругом. (Вулкан).

Рассказывает легенду про «Вулкан».

(сопровождаются слайдами).

Легенда «Вулкан»

“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. ”

Задает вопросы

- Как называются «огненные горы»?

-На какое геометрическое тело похож вулкан?

-Как называется огненная жидкость, выходящая из вулкана?

-Где находится кратер вулкана?

Слайд видов вулканов : действующие, потухшие, уснувшие.

Обращает внимание на стоящий на столе вулкан, какой он?

Звучит громкая музыка.

Наш вулкан «оживает».

Вулканы извергаются по разному. Иногда они выбрасывают могучую лаву вверх и в стороны. А бывает, она вытекает спокойно как у нашего вулкана.

И когда лава застывает и получается камень пемза.

Проведение физминутки:

Выполняют движения физминутки:

Мы шагаем по равнине

Раз-два, раз-два.

А теперь плывём на льдине

Раз-два, раз-два.

Вот идём по плоскогорью

Раз-два, раз-два.

Забираемся на горы

Раз-два, раз-два.

А теперь мы отдохнём

Раз-два, раз-два.

И в лабораторию пройдем.

Психолого-педагогическое сопровождение ребё нка в процессе деятельности: оказание необходимой индивидуальной помощи.

Сейчас мы с вами сделаем опыт извержения вулкана.

-насыпаем ложку соды.

-добавляем красной краски.

-5 капель моющей жидкости пипеткой.

А теперь внимание: эта жидкость с особым значком. Что это означает? (Детям пользоваться нельзя.)

Это уксус, наливать его может только взрослый.

Что вы наблюдаете? (Извержение вулкана.)

Как он извергается? (Он извергается спокойно.)

3. орытынды/итоговая част

Анализ результатов деятельности детей

Какое явление природы мы исследовали? (Вулкан.)

Вулкан это хорошо или плохо? ( Плохо: все сгорает.

Хорошо: красивое явление природы, можно изучать, наблюдать.)

Такое явление природы как извержение вулкана ясно показывает нам людям, что человек вовсе не покоритель природы, а лишь скромный обитатель планеты Земля.

А наш вулкан сказочный, не настоящий, зато с сюрпризом. Смело доставайте из его жерла сладкие сюрпризы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интегрированной НОД для педагогов «Юные исследователи воздуха» в старшей группеФотоотчёт о проведении интегрированной НОД для педагогов «Юные исследователи воздуха» в старшей группе Нашу планету Земля окружает воздух, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его.

Конспект интегрированной НОД «Юные исследователи. Ознакомление с профессией геолога» в старшей группе Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Юные исследователи» в старшей группе (ознакомление с профессией геолога) Цель: Воспитывать.

Конспект НОД «Юные исследователи воздуха» (средняя группа) Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Юные исследователи воздуха» Средняя группа Воспитатель: Николаева.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли» .

НОД во второй младшей группе «Юные исследователи воды» Цель:знакомить детей со свойствами воды, Задачи: выделять отдельные признаки воды путем экспериментирования, обогащать и пополнять словарный.

Проект «Юные исследователи». Экспериментирование в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Юные исследователи». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «СШ №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных.

Сценарий развлечения в старшей группе «Юные исследователи» 1 часть. Музыка 1. Читаем текст В секретной лаборатории группы Светлячок, проводятся тайные опыты. Воспитатель пытается сделать исчезательную.

Юные исследователи «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить.

Фотоотчет «Юные исследователи!»Фотоотчет «Юные исследователи!» «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», -так гласит китайская пословица. Усваивается всё крепко и надолго,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Юные исследователи. Вулкан»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 04:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД