«Юные волшебники». Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж»

Татьяна Гутник
«Юные волшебники». Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж»

Задачи:

- Продолжать осваивать нетрадиционную технику текстурного рисунка «фроттаж»

- Развивать чувство композиции, творческое воображение, цветовосприятие, чувство фактурности и объёмности, мелкую моторику рук;

- Побуждать детей к творческим поискам и решениям;

Предполагаемые результаты:

- Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

- Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности нетрадиционный способ рисования в технике «фроттаж».

- Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

Материал: листы белой бумаги, восковые мелки, различные предметы для рельефного изображения.

Содержание:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я вам предлагаю побыть немного феями и волшебниками. У всех настоящих волшебников есть волшебные вещи. Какие? Вы знаете? (ответы детей)

Правильно, их, действительно,очень много: волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, метла и ступа, волшебный ореховый прутик, волшебные туфли, скатерть-самобранка, меч-кладенец и т. д. Все это в сказках принадлежит настоящим волшебникам.

У меня есть чудесный бабушкин сундучок, а в нём множество предметов, которые нам с вами сегодня помогут. Это простые вещи, которые встречаются нам с вами каждый день в повседневной жизни. Посмотрите на них, как они называются? А вот волшебными мы их сделаем сами, не забыв вложить свою любовь и наделить их волшебной силой. Не забывайте, мы же стали феями и волшебниками, которые обладают способностью наделять предметы волшебной силой! В общем, нам просто необходимо наделить наш предмет волшебной силой, чтобы испытать его в действии. Каким образом испытать? Вот тут-то и начинается сказка…. Вернее, она началась ещё тогда, как мы открыли сундучок, но сейчас я хочу, что вы сами стали творцами и нарисовали, с помощью этих вещей, замечательные рисунки. Тем самых наделяя их волшебной силой. Давайте ещё раз рассмотрим их, и подумаем, что мы,с помощью этих вещей, можем нарисовать. (Дети рассматривают различные предметы и высказывают своё мнение)

«Юные волшебники». Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж»

Дети, а что бы вы хотели нарисовать? Какие предметы вам для этого понадобятся? Что бы приступить к работе давайте скажем волшебные слова.

Все вместе: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС. А теперь принимаемся за работу, и превращаем простые вещи в волшебные.

В конце занятия рассматриваем все рисунки ребят. Кто что изобразил, и что он для этого использовал.

ЗАКАТ: плетеная корзинка, круг.

ЦВЕТОЧЕК: листья деревьев.

ДОМИК В ДЕРЕВНЕ: деревянные подставки под горячую посуду, листья деревьев, расческа, круг.

РОЗА: резиновая салфетка,листья деревьев.

КАРЕТА ДЛЯ ЗОЛУШКИ: разнос с узорами,шашки,листья деревьев, геометрические фигуры.

Публикации по теме:

«Весна» (техника «пуантилизм»)«Весна» (техника «пуантилизм») В последние годы в дошкольных учреждениях все шире используются нетрадиционные техники рисования. Они необычны и вызывают интерес у дошкольников.

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности с использованием природного материала «Мозаика» в старшей группе Перспективный план кружковой деятельности «Мозаика» в старшей группе на2014-2015 учебный год Цель кружка. Развивать художественно- творческие.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Юные волшебники». Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 13:37
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 января. Родился Шишкин И. И. 1832 г.

Сегодня мы отмечаем 190 лет со дня рождения великого художника — мастера кисти, бесконечно влюбленного в родную природу. И.И.Шишкин прославил русскую природу, за всю жизнь написав более 800 картин,...

25 января. День мезенской росписи

Для мезенской росписи характерен свой самобытный символьный орнамент. А стиль, в котором нарисованы её животные, рыбы и птицы, наводит на мысли о том, что это очень древняя роспись. Уж очень похож этот...


Горячие темочки