Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Юные знатоки ПДД» (12 фото)

Наталья Петровна Саломатова
Проект в первой младшей группе «Юные знатоки ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в 1 младшей группе «Юные знатоки ППД»

Воспитатели: Саломатова Н. П., Татаурова М. М.

Тип проекта : информационно - игровой, краткосрочный.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность: 1 неделя (13.09. 20.09.2021г.)

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Юные знатоки ПДД“» размещена в разделах

Они должны знать назначение светофора и каждого его цвета;

Какой транспорт передвигается по дороге;

Составные части машины.

Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Итоговое мероприятие: развлечение «К нам пришел светофор»

Актуальность. Жизнь ребенка дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с удовольствием приходил на занятия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в различных дорожных ситуациях.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

ЦЕНТР КНИГИ

1. Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге»

2. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

3. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

4. Чтение Н. Павлова «На машине».

5. Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт»

6. Чтение С. Я. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»

7. Рассматривание иллюстраций «На улицах города и села».

ЦЕНТР ИСКУССТВА

1. Рисование «Разные колёса».

2. Рисование «Дорожка для машин»

3. Аппликация «Маленькие светофорчики»

4. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

5. Лепка «Разноцветные колёса»

ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1. П/ игра «Воробышки и автомобиль»

2. Инсценировка «Как машина зверят катала»

3. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить дорогу».

4. Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем».

5. Сюжетная игра «Поездка в гости».

«Правила дорожного движения знай и выполняй»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Рассматривание и описание игрушки (машины)

2. Беседа по картинкам «Для чего нам Светофор»

3. Беседа «Грузовая большая и легковая маленькая машины».

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА И СЕНСОРИКИ

1. Д/и «Большой – маленький»

2. Конструирование «Постройка автомобиля»

3. Конструирование «Широкая и узкая дорожка» ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

1Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

2. Д/и «Собери Светофор»

3. Д/и «Собери автомобиль»

4. Д/и «Назови машину»

5. Д/и «Можно – нельзя»

ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ

1. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

2. П /и «Сигналы светофора»;

3. П /и «Воробышки и автомобиль»

4. П /и «Сигналы светофора»;

5. П/и "Автомобили".

6. П/и "Мой весёлый звонкий мяч"

7. Физминутка «Мы шоферы»

Приложение

Игровая ситуация «Научим зайчика переходить дорогу»

- Ребята, я пришла к вам не одна, а с зайчиком. Он шел на день рождения к своему другу Мишутке. Зайка шел по улице, рассматривал витрины магазинов, пешеходов, машины. И вот он стал переходить улицу, не смотря по сторонам. Сразу послышался визг тормозов, и зайка чуть не попал под машину. Я это увидела и решила пригласить Зайчика к нам в детский сад, где мы научим его правильно переходить дорогу.

- Ребята, где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

- А как его еще называют? (зебра).

- Почему?

- А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор).

- Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора.

Если цвет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый цвет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый цвет – иди.

- Запомнил, Зайка? Сейчас мы вместе с ребятами поможем перейти дорогу.

Дети переходят по пешеходному переходу сначала без светофора.

Затем воспитатель показывает один из цветов светофора, и дети переходят дорогу, ориентируясь на сигналы.

Инсценировка «Как машина зверят катала»

Сюрпризный момент

В группу «въезжает» грузовик Ставит перед детьми большой грузовик, недалеко от машины на видном месте размещены игрушки: белочка, медвежонок, ёжик, зайчик.

Рассказ и показ воспитателя «Стоит на дороге машина, сама синяя, кузов красный, колёса жёлтые. Красивая машина! Сама… Расскажите, дети, какая. Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов. А машина и поехала вперёд – назад, вперёд – назад (педагог катает машину) Остановилась машина

«Идите, идите сюда!» - зовёт зверей белочка.

Следующим в кузов прыгнул…

Стали они кататься вдвоё м: вперёд – назад, вперёд – назад

Тут прибежал…

Стали звери кататься втроё м: вперёд – назад, вперёд – назад

Затем к ним присоединился ёжик

Стали они кататься вчетвером: вперёд – назад, вперёд – назад

Накатались, зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула…

За ней …

Потом слез…

А ежик, он ведь прыгать не умеет – ни как не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок вот, умница-то! Как я его похвалила?

Вернулся и протянул ежонку лапу

Вот так (показывает) Воспитанные звери, и люди всегда помогают друг – другу Что делают…

Только ежонок вылез из грузовика, она и уехала, Звери стояли и смотрели ей вслед «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему. Что они закричали…

- А вы, ребята, хотите прокатиться на машине? Только нам нельзя ехать на грузовике, на чём же нам можно прокатиться? Игра

«Мы в автобусе»

А. Барто «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

В. Берестов «Про машину»

Вот девочка Марина.

А вот ее машина.

– На, машина, чашку.

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли.

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор – Петя

(Петя кончил первый класс,

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал

И сказал:

– Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело

Жить без дела –

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять –

И завести!

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

Будем пальчики сгибать -

(Сжимают и разжимают пальчики.)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Физминутка:

«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от

себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Развлечение «К нам пришел светофор»

Цель:

- Продолжать знакомить детей с значением светофора.

Задачи:

- Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять.

- Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу;

- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций со светофором.

Материал: модель светофора, шары зеленого и красного цветов.

Ход развлечения.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришёл гость.

- А вы знаете кто это? (показывает макет светофора).

- Посмотрите, какой он красивый, разноцветный

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

- Ребята, а что есть у светофора?

- А какого цвета у светофора глазки?

- Ребята, это какой цвет? (показывает на красный, жёлтый, зелёный).

На красный свет — дороги нет!

На желтый — подожди!

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути!

Воспитатель:

- Давайте повторим: красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, желтый цвет велит подготовиться, зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины стоят и пропускают людей.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем

Игра «Красный – зеленый»

-Сейчас светофор будет нам показывать цвета: красный и зеленый.

На красный цвет мы должны стоять, а если зеленый мы должны шагать на местах.

Воспитатель поочерёдно меняет цвет светофора, а дети выполняют соответствующие действия.

- Молодцы ребята. А сейчас мы проверим какие вы быстрые и ловкие.

Игра «Кто быстрей»

- В корзине шары красного и зеленого цветов. Два ребенка переносят шары из одного обруча в другой.

Воспитатель:

- Ой, какие вы молодцы, хорошо играли. Теперь мы с вами знаем сигналы светофора и умеем переходить дорогу. Но, что бы мы все это еще раз закрепили светофор принес нам в подарок мультфильм.

Просмотр мультфильмов «Гармония светофора» и «Светофор»

- Давайте светофору скажем спасибо и попрощаемся с ним.

Проект в первой младшей группе «Юные знатоки ПДД»
Фото «Юные знатоки ПДД»
Проект в первой младшей группе - фото
Проектная деятельность Проект в младшей группе Юные знатоки ППД Воспитатели Саломатова Н Тип проекта информационно игровой краткосрочный Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители Длительность неделя Ожидаемый результат У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта правилах безопасного поведения на улице Публикация Проект в первой младшей группе Юные знатоки ПДД размещена в разделах ПДД Правила дорожного движения для детей ПДД Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Они должны знать назначение светофора и каждого его цвета Какой транспорт передвигается по дороге Составные части машины
Публикации по теме:

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Стенгазета «Юные знатоки»Стенгазета «Юные знатоки» Оформление стенгазет, интересный, познавательный, развивающий момент в жизни любой группы. В своей группе для родителей я выпускаю ежемесячную.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Викторина-развлечение по гражданской обороне «Юные знатоки ОБЖ»Викторина-развлечение по гражданской обороне «Юные знатоки ОБЖ» Цель – знакомство и закрепление знаний о гражданской обороне, о чрезвычайных ситуациях. формирование умений о безопасном поведении в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Юные знатоки ПДД»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 08:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Юные знатоки ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Саломатова (УИ 917453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД