Светлана Токарева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Юные знатоки в стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные знатоки в стране Светофории»
Актуальность: Знания и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Целевая аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Продолжительность: 25-30 минут.
Тип занятия : сообщение и усвоение новых знаний.
Цель: формирование первичных знаний о правилах дорожного поведения у детей дошкольного возраста посредством игровых ситуаций.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Юные знатоки в стране Светофории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
1. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.
Форма проведения: фронтальная и индивидуальная. Данные формы проведения позволяют сделать процесс обучения познавательным, интересным для детей и способствует эффективности развития.
Используемые методы: метод проблемного обучения, словесный, наглядный, игровой, практико – ориентированный, объяснительно-иллюстрированный.
Используемые материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозаписи, картинки с изображением автобуса, автомобиля, колеса, велосипеда, остановки, регулировщика, дорожных знаков, детей, пешеходного перехода; макет светофора, 3 круга – красный, желтый, зеленый; мяч.
Методические рекомендации по использованию мультимедийного материала: использование мультимедийной презентации позволяет задействовать весь наглядный информационный канал, способствует лучшему усвоению информации и практических знаний детей по теме.
Предполагаемый результат:
1. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
2. Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
3. Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
4. Знание правил безопасного поведения на дорогах и улицах своего села, города.
Ход проведения: (в зале стоят стульчики на количество детей).
1. Вводная часть
(Звучит музыка, ребята проходят в зал)
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Педагог: Кто из вас хотел бы отправиться в путешествие? (ответы детей)
Педагог: Давайте вместе отправимся в путешествие! На каком виде транспорта отправимся? (рассуждения детей)
(совместно определяются, на каком транспорте отправятся путешествовать и строят транспорт из стульчиков)
Педагог: рассаживайтесь по местам (определяются, кто будет управлять транспортом, кто пассажиры)
Педагог: надо произнести волшебные слова, чтобы отправиться в путь:
Всем, кто путешествует, всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать, правила движения.
(Дети повторяют слова за педагогом 2 раза)
Педагог: Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, транспорт стой!
2. Основная часть
Педагог: Страна Светофория (читает на вывеске). Ребята, что это за страна? Вы, когда - нибудь были в этой стране? (ответы детей).
Педагог: В стране Светофории живет разный народ
И автомобили, и шофер и пешеход.
Делаю вам предостережение –
Выучить срочно правила движения!
Хотите побывать в этой стране? (Ответы детей)
Педагог: Это страна, где никогда не происходят дорожные происшествия. Все взрослые и даже дети, знают правила дорожного движения. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий? (рассуждения детей). Вывод: Потому что, в этой стране все соблюдают правила дорожного движения.
Педагог: Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей) Ребята, так просто в страну Светофория не войдешь. Посмотрите, на воротах висят зашифрованные дорожные знаки, их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются. (На дверцах шкафа, висят картинки. При правильных ответах - картинки переворачиваются детьми).
Педагог: Давайте попробуем открыть картинки. Если вы правильно ответите, то они откроются. Готовы? (Ответы детей).
Педагог: Первое задание
Отгадайте загадки:
Педагог: Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги два веселых колеса,
У загадки есть ответ, это мой…
Дети: Велосипед.
Педагог: Чтобы я тебя повез, не давай ты мне овес.
Напои меня бензином и проверь мотор и шины.
Вот тогда вздымая пыль, нас помчит…
Дети: Автомобиль.
Педагог: По наезженной дороге они бегут быстрей, чем ноги.
Дети: Колеса.
Педагог: Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут, за собой пешехода ведут.
Дети: Пешеходный переход.
Педагог: В этом месте, как не странно. Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?
Дети: Остановка.
Педагог: Сами не видят, а другим указывают.
Дети: Дорожные знаки.
Педагог: Кто стоит на переходе?
Почему он нужен тут? Знаешь, как его зовут?
Дети: Регулировщик.
Педагог: Затихают все моторы! И внимательней шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»
Дети: Дети.
Педагог: Молодцы, ребята, с заданием справились и все картинки - знаки открыли. Мы в стране Светофория! Посмотрите, кто нас встречает? Отгадайте загадку!
Педагог: Мчался транспорт, торопился, а потом остановился,
Приглушил слегка мотор, кто помог нам?
Дети: Светофор. (Педагог показывает макет светофора).
Педагог: Ребята, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются светофора и машины и люди? (рассуждения детей). Вывод: Светофор нужен для безопасного движения машин и людей. Давайте вспомним правила перехода по светофору.
Педагог: Красный глаз глядит на нас, что гласит его приказ?
Дети: Стоять.
Педагог: Желтый глаз глядит на нас, что гласит его приказ?
Дети: Внимание.
Педагог: А зеленый глаз для нас, что гласит его приказ?
Дети: Можно идти.
Педагог: Ребята, как расположены знаки светофора?
Дети: Красный вверху, желтый посередине, зеленый внизу.
Педагог: Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем.
Дидактическая игра «Светофор».
Цель игры: обобщение знаний о назначении светофора и его сигналов.
Игровые атрибуты: 3 круга - красный, желтый, зеленый.
Условия игры: детям предлагается выполнить такие движения, которые соответствуют цвету светофора.
Педагог: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой! (Дети замирают)
Желтый вспыхнул – подожди! (Дети приседают)
А зеленый свет – иди! (Дети бегают).
(Темп игры может увеличиваться. В конце игры педагог называет самых внимательных участников).
Педагог: Все жители страны Светофории очень любят играть. Особенно они любят играть в мяч. Ребята, а вы любите играть с мячом? (ответы детей). Можно играть на проезжей части дороги? (рассуждения детей). Это опасно, может задавить машина, мяч попадет под машину и лопнет. А где можно играть детям? (Ответы детей). ВЫВОД: Верно, детям нужно играть на детской площадке под присмотром взрослых. Давайте и мы поиграем с мячом.
Игра малой подвижности «Весёлый мяч»
Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Игровые атрибуты: мяч.
Условия игры: Педагог встает в центр круга с мячом и бросает ребенку мяч,
одновременно задавая вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится по очереди, со всеми детьми.
Вопросы для детей :
- По дороге кто идет?
- Кто машину ведет?
- Сколько «глаз» у светофора?
- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
- Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
- Идут наши ножки по пешеходной…
- Где мы автобус ждем?
- Где играем в прятки?
- Где играем с мячом?
(В конце игры необходимо похвалить тех участников, кто дал наибольшее количество правильных ответов).
Педагог: В стране Светофории, любят смотреть мультфильмы. Вы, любите мультфильмы? (Ответы детей). Есть мультфильмы, в которых герои передвигаются на различных видах транспорта. Давайте проверим, какие виды транспорта вы знаете?
Дидактическая игра «Трансляндия».
Цель игры: развитие умений правильно называть виды транспортного средства и соотносить со сказочным персонажем.
Условия игры: детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:
1. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) – слайд №1
2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) – слайд №2
3. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) – слайд №3
4. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) – слайд №4
5. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) – слайд №5
6. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем) – слайд№6
7. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед, а за ним комарики.
На чем летали комарики? (На воздушном шарике) – слайд №7
8. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете) – слайд №8
9. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) – слайд №9
10. На чем катался Кай? (На санках) слайд №10
(В конце игры необходимо похвалить тех участников, кто дал наибольшее количество правильных ответов).
3. Заключительная часть
Педагог: Вот мы и побывали в стране Светофории! Было трудно, но вы справились и теперь являетесь почетными гостями Светофории.
Педагог: отправляемся в детский сад, рассаживайтесь по местам (определяются, кто будет управлять транспортом, кто пассажиры)
Педагог: надо произнести волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад:
Всем, кто путешествует, всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать, правила движения.
Рефлексия:
Педагог: Вам понравилось наше путешествие? Какое из заданий для вас было самым трудным? Что в путешествии было для вас самым интересным? Что может случиться, если мы не будем соблюдать Правила дорожного движения? Вы сегодня получаете нагрудные знаки: «Знатоки правил дорожного движения». Теперь можете научить и рассказать о правилах дорожного движения ребятам в детском саду, своим сестрам и братьям
Список использованной литературы
1. Правила дорожного движения (подготовительная группа) занимательные материалы. Волгоград: Корифей, 2018г.
2. Петрова К. В. Как научить детей правилам дорожного движения? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПб. : Детство-Пресс, 2013г.
3. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения (для работы с детьми 3-7 лет). М. : Мозаика-Синтез, 2016г.
4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила безопасности дорожного движения». М. : Скрипторий, 2017
5. https://sakla.ru/video/list/1
6. https://zebrenok.educom.ru/forpedagogs/multimedijnye-materialy/1053-videoroliki-po-pdd-dlya-skachivaniya.html
7. https://nsportal.ru/user/277626/page/razvivayushchie-i-obuchayushchie-multiki-po-pdd