МААМ-картинки

«Юный пешеход». Занятие по изучению правил дорожного движения с использованием ИКТ для детей подготовительной группы

Наталья Грушевская
«Юный пешеход». Занятие по изучению правил дорожного движения с использованием ИКТ для детей подготовительной группы

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыка»

Программное содержание:

- Уточнять знания детей о назначении и сигналах светофора.

- Закрепить знания детей по ПДД, правил поведения на улице.

- Формировать навыки культурного и безопасного поведения на улице.

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Публикация «„Юный пешеход“, Занятие по изучению правил дорожного движения с использованием ИКТ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- Развивать внимание у детей, память, логическое мышление; самостоятельность, уверенность в своих силах, умение оказать помощь другому.

-Воспитывать навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование:

Зал стилизован под городскую улицу.

- мультимедиа: слайды - Знаки дорожного движения : «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Пункт питания» (разрезанные на четыре части каждый, «Мячи – Хопы»-2шт, туннели -2шт., 2 мольберта музыка для аттракционов «Праздник шаров», музыка А. Рыбников «Светофорчик» песня о «Правилах дорожного движения»

Словарная работа:

Проезжая часть, тротуар, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедное движение запрещено», Фликеры, постовой.

Ход НОД:

Под музыку входят дети в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Уважаемые гости! Вас приветствуют дети детского сада «Березка!» Праздник у нас необычный и очень интересный!

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

(на экране появляется слайд «светофор»)

1 ребенок: Загорелся красный, свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок: На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Ведущая: Дети!

У меня к вам предложение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

А помогут в этом ребятки.

Интересные загадки.

Загадки о дорожных знаках.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то. (Слайд «Дети»)

Ведущая:

Для кого этот знак? (Этот знак для водителей транспортного средства. Он информирует водителя о том, что на дороге могут появиться дети. Его

устанавливают рядом с детскими учреждениями)

2. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак, найти какой? (Слайд «Пункт мед/помощи»)

3. Если кушать ты захочешь.

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет

Здесь есть вкусная еда. (Слайд «Пункт питания»)

4. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо. (Слайд «Место стоянки»)

5. Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход

Самый безопасный (Слайд «Подземный пешеходный переход»)

Игра: «Переход»

Дети делятся на 2 команды

По очереди продвигаются по «подземному переходу»

Ведущий:

Какие еще бывают переходы? (пешеходный переход, надземный переход)

3. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть 3 глаза у меня

Как зовут меня друзья (Слайд «Светофор»)

Ведущий: Ребята, какие бывают светофоры?

Дети: Пешеходные и транспортные.

Ведущий: Пешеходные светофоры для кого?

Дети: Пешеходные светофоры для пешеходов. (Слайд «Светофор для пешеходов)

Ведущий: Транспортные светофоры для кого?

Дети: Транспортные светофоры для транспорта. (Слайд «светофор для транспорта)

4. А под знаком этим

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Слайд «Велосипедное движение запрещено»)

Игра: «Велосипедисты»

Ведущий: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный транспорт, водный, воздушный.

Ведущий:

1. Назовите примеры наземного транспорта.

После ответов на экране появляются

(Слайды наземного транспорта.)

2. Назовите виды водного транспорта (слайды водного транспорта)

3. Назовите виды воздушного транспорта (слайды воздушного транспорта)

4. Назовите виды транспорта специального назначения (слайды транспорта специального назначения) появляются после ответов детей.

5. Дом на улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (слайд Автобус)

Игра: «Автобус» - проводит ведущая.

Дети делятся на две команды, по 3пары в каждой команде. Напротив стоят «водители».

По сигналу светофора водитель перевозит каждую пару до следующей остановки. Выиграет команда, которая быстрее перевезёт пассажиров.

Ведущий: Ребята давайте вспомним, кто самый главный на дороге? А поможет нам разобраться в этом загадка.

Посмотрите: кто такой?

Встал на нашей мостовой?

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул

Вы видали? Вы видали?

Автомобили сразу встали,

А он стоит на мостовой,

Как волшебник, кто такой?

Дети: Постовой (на экране появляется постовой).

Инспектор: Разрешите представиться, я инспектор приехал проверить, как вы знаете правила дорожного движения

Слушайте внимательно:

1ситуация. Ребята, днем светло и все хорошо просматривается: проезжая часть, транспортное средство, знаки, пешеходы. А в темноте трудно разглядеть водителям пешехода, особенно маленьких детей. Кто поможет пешеходам уберечься от травм на проезжей части в темное время суток?

Дети: Фликеры.

Инспектор: Правильно. Ребята, со мной пришли ЮИДовцы «Светофорчик» из школы №1. Они нам расскажут о фликерах, для чего они нам нужны и как их носят.

ЮИД рассказывает о фликерах и предлагают посмотреть и послушать, что расскажет

Мигал Мигалыч Светофоров (Видеофильм - фликеры в нашей жизни).

Инспектор: Какие могут быть фликеры? (подвески, наклейки, значки, которые светятся в темноте)

Инспектор: А как носят фликеры? (подвешивают на шнурке, закрепляют значок на одежде, наклеивают на велосипеде, рюкзаке, сумке)

Инспектор: Правильно, молодцы.

Под музыку входит Шапокляк и нарушает правило дорожного движения – переходит дорогу в неположенном месте. Раздается свисток.

Инспектор: Почему нарушаете правила дорожного движения, идете по проезжей части?

Шапокляк: Где хочу, там и хожу.

Инспектор: Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример.

Шапокляк: Как это я не умею, я все – таки дама. Подумаешь, один раз прокатилась на крыше поезда и на подножке трамвая.

Инспектор: Да ты и знаков дорожных не знаешь.

Шапокляк: Зачем мне их знать, вот они у меня все сумке: синенькие, черненькие, красненькие, украшу ими свой дом.

Инспектор: уважаемая, Шапокляк, дорожные знаки для того, чтобы был порядок на дороге, чтобы не случались аварии, чтобы не попали в беду пешеходы.

Шапокляк: Как мне разобраться, все знаки перемешались?

Инспектор: Наши ребята помогут.

Чтоб порядок навести

Надо знаки нам найти.

Дети собирают знаки «Дети» (слайд «Дети», «Пешеходный переход» (слайд «Пешеходный переход», «Пункт мед/помощи» (слайд «Пункт мед/помощи», «Пункт питания» (слайд «Пункт питания»)

Инспектор: Все знаки собраны правильно, можно их вернуть на дорогу.

Шапокляк: Молодцы, знаки вы собрали. А сейчас помогите мне разобраться это правда или нет?

Игра: «Это правда

Чтоб знали мы, когда идти,

На светофоре цвета три

Это правда?

Когда горит зеленый сигнал,

То значит, хода детям нет?

Это правда?

Красный сигнал увидел ты –

Через дорогу перейди.

Это правда?

Стоит автобус. Стой и жди!

Его никак не обходи!

Это правда?

В троллейбус сел, но не зевай

И место старшим уступай!

Это правда?

На остановке не скучаю,

Я свой автобус ожидаю

Это правда?

Шапокляк: Спасибо, ребята, помогли мне разобраться с правилами дорожного движения. Мне очень стыдно, я больше не буду вредничать и нарушать правила дорожного движения. Давайте дружить.

Ребенок: Этот мир.

Шапокляк: Этот мир.

Ребенок: Состоит из пешеходов.

Шапокляк: Из пешеходов.

Ребенок: Из машин и из шоферов.

Шапокляк: Из шоферов.

Ребенок: И конечно из дорог.

Шапокляк: Чтобы все, в том мире

Жили дружно, не примерно

Всем нам нужно, жить

По правилам дружок!

Все: Соблюдайте их друзья,

Нам без них никак нельзя

Пешеходы и шоферы --- 2 раза.

Правила дорожного движения.

Инспектор: Вы сегодня молодцы, знаете правила поведения на улице, на дороге и Шапокляк знает чему может привести нарушения правил ПДД; что можете оказать помощь другому и хочу подарить в группу игру по ПДД и фликеры для безопасного передвижения в вечернее время.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по «Правилам Дорожного Движения» для детей 1 младшей группы «Дорожная сказка»Дидактическая игра по «Правилам Дорожного Движения» для детей 1 младшей группы «Дорожная сказка» Дорожная сказка. Программное содержание: • Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. • Расширять знания детей.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения (для детей второй младшей группы)Дидактическая игра по правилам дорожного движения (для детей второй младшей группы) Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать.

Интегрированная НОД по обучению детей средней группы правилам дорожного движения Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по обучению детей средней группы правилам дорожного движения «Путешествие почтальона.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Я — примерный пешеход» Задачи. • Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. • Закреплять.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по городу» для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Необыкновенное путешествие» Программное содержание: • Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения,.

КВН по ПДД «Юный пешеход» для детей подготовительной группы Составила Чернятина Раиса Петровна МДОУ №11 «Радуга» г. Георгиевск Цель: Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного.

НОД для детей старшей группы по правилам дорожного движения.НОД для детей старшей группы по правилам дорожного движения. "Кто регулирует движение транспорта и пешеходов". Цель: 1. дать представление о работе полицейского-регулировщика, о работе светофора. 2.

Открытое мероприятие по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Открытое мероприятие ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Внашем городе много улиц и дорог, по которым с утра до вечера мчатся автомобили, автобусы.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Наш друг — Светофор» Программное содержание: Цели: в игровой форме закрепить представление детей о правилах дорожного движения; закрепление знаний сигналов светофора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юный пешеход». Занятие по изучению правил дорожного движения с использованием ИКТ для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 11:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД