Конспект комплексного занятия «За 30 минут вокруг земного шара»

Роза Гаврилова
Конспект комплексного занятия «За 30 минут вокруг земного шара»

Тема: ««За 30 минут вокруг земного шара»

Цель: показать уровень знания по всем областям и степень подготовки к школе.

Образовательные:

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Закреплять использовать вербальные и невербальные средства общения.

Продолжать учить детей сравнивать равные и неравные множества.Совершенствовать навыки детей в сравнении чисел с использованием знаков: «=», «<», «>». Закреплять интерес к флешь играм, для развития и закрепления геометрических фигур и цвета, Закреплять умения разбирать слово.

Развивающие:

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное.

Воспитательные

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослого;

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Расширять и активизировать словарный запас:

Юбка – кич, штурман, флайт - менеджер.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, предметов из истории, комментирование, использование схем.

4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Проектор, ноутбук, пульт, магнитофон, презентация, простые карандаши и листочки по количеству детей, конструктор, айкьюша, цифры, глобус, буквы для слов Россия, Оренбург, садик,

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- закреплять флешь игры;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Знакомство и рассматривание ситуации и ее решение. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Развивать интерес к играм компьютерным, к миру предметов и вещей.

Социализация Практические действия. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация Коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка Музыка

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд Составление схем. Распределение геометрических фигур. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество Формировать у детей эстетический вкус. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на созданную ситуацию.

Физическая культура Физминутка «Стая птиц летят на юг»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

План НОД

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2.Основная часть:

Африка – приемом счета и соединение элементов по количеству, психогимнастика.

Шотландия – графический диктант.

Физкультурная пауза «Стая птиц летят на юг».

Египет - строение пирамид.

Шкатулка - решение примеров больше, меньше или равно.

Япония – компьютерная игра - флэш – геометрические фигуры.

Россия –разбор слова: Россия, Оренбург, садик.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД. 5 мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части ННОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Дети заходят в зал, а там посередине зала на столе стоит глобус. Посмотрите ребята, а что здесь? Глобус. А кто его принес? Саша ты? Нет. А может ты Полина? Нет. А для чего он здесь, может он, что нам может рассказать глобус? Глобус может рассказать про страны, океаны, моря и многое другое.

На нашей планете, ребята, есть много интересных, загадочных, необычных стран. Глобус даст знания необходимые для школы, нам расскажет много интересного и покажет достопримечательности и традиции всего мира. Вот например в разных странах все люди приветствуют друг друга по разному. И сейчас мы поприветствуем друг друга. В Бразилии хлопают по плечу (хлопаем по плечу друг друга, а в Китае локтями приветствуют (приветствуем друг друга локтями, а мы с вами по приветствуем пяточками – это наше с вами будет приветствие, а гостям мы по машем. И вам, наверное, очень хотелось бы в них попасть. Как вы думаете, это возможно?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: А как вы это представляете? (Ответы детей) Один из способов побывать в разных странах за очень короткое время — использование «машины перемещений». (1слайд, раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: вот она наша «машины перемещений». Она готова помочь нам за короткое время, переместить в разные страны земного шара. Но на борту кто нужен чтоб им управлял? (Ответы детей). У нас теперь команда штурманов, команда флайт менеджер, команда летчиков. Так какие правила необходимо соблюдать на борту? Мы нажимаем кнопку на пульте «машины перемещений» и наше путешествие начинается.

Звучит музыка, на экране появляется картинка Африки. Дети рассматривают ее, ой ребята, а куда мы попали? В Африку, на ней пальмы с кокосовыми орехами и негритят. (2 слайд)

Воспитатель обратите внимание на то, что у негритят грустные лица, предлагает детям показать грустные лица негритят. (Элементы психогимнастики).

Как вы думаете, почему они грустные? (не могут поделить орехи, волнуются, что кому то не достанется(3 слайд)

Может ли им помочь? (да)

Как можно узнать, одинаковое ли количество негритят и кокосов? (используя прием наложения, приложения, счета соединения элементов множеств)

Воспитатель: предлагаю установить количество негритят и кокосов разными способами. По окончании выполнения задания воспитатель делает вывод о том, что счет является самым эффективным способом решения задачи.

Вопросы:

1. Что можно сказать о количестве негритят и орехов? (по ровно)

2. Какая цифра соответствует этому количеству негритят? (14)

3. Какой знак можно поставить между этими цифрами? (=)

4. Что показывает этот знак? (Что негритят столько же, сколько орехов)

Воспитатель: меняет картинку на экране.

Обратите внимание, как изменилось выражение лица у негритят, которым мы помогли. Покажите, какие веселые лица стали у африканских детишек. (Элементы психогимнастики. (4 слайд)

Мы помогли малышам, и я думаю, самое время отправится дальше. Штурман нажимай на пульт, звучит музыка, изображение горного пейзажа. (5 слайд)

А куда теперь мы попали с вами? В Шотландию - страну прекрасных гор и таинственных легенд, где люди носят юбку - кич. Легенды рассказывают нам о том, что король троллей очень любил превращать животных во что — нибудь необычное.

Воспитатель: предлагает выполнить графический диктант, чтобы расколдовать животного, которого заколдовали.

1

1

3

2

1

1

2

1

3

2

2

1

1

1

5

1

3

1

9

1

После выполнения задания воспитатель предлагает рассмотреть, какое животное было заколдовано королем троллей. (Летающая птица) (слайд 6)

Физминутка «Стая птиц летят на юг»

Стая птиц летят на юг, небо синее вокруг. (Дети машут руками)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся)

И опять пора в дорогу.

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут) вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора

Ну что ж, настало время, штурман жми на пульт. Звучит музыка, на экране появляется картинка изображение Египетских пирамид. (слайд 7). А куда мы теперь попали? Где стоили раньше пирамиды? Ответы детей.

Перед нами одно из семи чудес света, сотворенных руками человека. В давние времена египетские цари — фараоны строили огромные пирамиды. Вот и мы сегодня с вами будем строителями пирамид.

Варианты заданий:

1 подгруппа — построить пирамиду по цвету.

2 подгруппа — построить пирамиду по схеме.

3 подгруппа — построить пирамиду с последовательной записью цифр. (слайд 8)

Вот мы и закончили постройку пирамид, фараоны строили много лет. Иногда всю свою жизнь. Фараоны в пирамиду — гробницу опускали драгоценности, украшения, золотые и серебряные монеты. Даже в наше время люди находят там клады. (Звучит музыка, появляется шкатулка). Чудесная шкатулка (слайд 9, в которой лежат задания. Дети разбиваются на 3 подгруппы и работают расставлениями математических знаков < > =.

10>6

2<7

4>1

12>4

8>3

5=5

9>14

3<7

10=10

Дети нам пора отправляться в путь, ну штурман жми на пульт, звучит музыка, на экране возникает изображение — Японии.

Мы с вами куда попали? в Японию (слайд10, а чем страна очень развита? компьютерная техника. Даже маленькие дети играют в электронные игры, которые вам, наверное, тоже знакомы. Давайте же представим на минутку, что мы с вами работаем на компьютере. Попробуем в следующем задании найти ответ так же быстро, как это делают компьютеры.

Флеш игра «геометрические фигуры»

При правильном нахождении фигуры раздается звуковой сигнал.

Мы побывали в разных странах, и каждая страна порадовала нас чем — то необычным.

Штурман жми на пульт, звучит музыка, на экране появляется картинка Кремля. (слайд11). А куда нас теперь перенесла машина?

Вот мы и в России. В России очень много рек, озер, гор, городов. А какая столица России? А кто является президентом России? А как наш город называется где мы живем? Кто является губернатором? А где находится наш сад? А как зовут заведующего д/с? Чтобы нам попасть в наш город, необходимо преодолеть несколько препятствий. Мы умеем читать, писать и делать анализ слова. Сейчас вам необходимо разделиться на три группы и каждой группе собрать слово и сделать анализ.

Варианты заданий:

1 подгруппа — Россия

2 подгруппа — Оренбург

3 подгруппа - садик

3. Заключительная часть. Итог.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ННОД. Дети преодолели все препятствия. Молодцы ребята мы с вами совершили путешествие за 30 минут вокруг света. А что мы узнали в нашем путешествии? В каких городах мы побывали? А где вам больше понравилось? Куда бы вы вернулись, чтоб узнать побольше достопримечательности города? Вот вы получили знания, которые пригодятся к школе. И в последующем в школе вы будете изучать глубоко и подробнее.

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Летит, летит ракета Вокруг земного света». Творчество детей, посвященное Дню космонавтики«Летит, летит ракета Вокруг земного света». Творчество детей, посвященное Дню космонавтики 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник-День космонавтики! Люди с давних времен мечтали о космосе. Эту мечту они пронесли.

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Мастер-класс «Декупаж пенопластового шара «Новогодний шар»Мастер-класс «Декупаж пенопластового шара «Новогодний шар» Для новогоднего шара, нам понадобится : клей ПВА,шар пенопластовый,ленточка, салфетки с новогодней тематикой, кисточка,скрепка. .Берем.

Мастер-класс «Оформление шара в технике «артишок»Мастер-класс «Оформление шара в технике «артишок» В этом году мы решили украсить елку шарами. Закупили пенопластовые шары и принялись за дело. Больше всего мне понравилась техника оформления.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего шараМастер-класс по изготовлению новогоднего шара На елке все,что хочешь есть: Игрушек там не перечесть. Конфеты,дождик и хлопушки, Гирлянды,звезды и верхушка. Среди блестящей мишуры Сверкают.

Мастер–класс по изготовлению новогоднего снежного шараМастер–класс по изготовлению новогоднего снежного шара Этот шар мы с дочерью делали в школу на конкурс новогодних поделок. Нам понадобится: 1) Глицерин-8 шт. по 25 гр., новогодняя елочка сувенир,.

Мастер-класс по созданию декоративного шара ко Дню всех влюбленных в технике «Артишок»Мастер-класс по созданию декоративного шара ко Дню всех влюбленных в технике «Артишок» Мастер-класс по созданию декоративного шара ко Дню всех влюбленных в технике "Артишок" Для изготовления нам понадобятся:- пенопластовый.

НОД по математике в подготовительной группе «За 30 минут вокруг земного шара» (знакомство с составом числа 9) Тема : За 30 минут вокруг земного шара. (знакомство с составом числа 9) подготовительная группа. Цель: Поддерживать интерес к предмету математика.

Топиарий на основе пенопластового шара. Мастер-классТопиарий на основе пенопластового шара. Мастер-класс В далекой древности существовало искусство фигурной стрижки растений. Садовники в садах римской знати создавали причудливые фигуры из кроны.

Эссе «20 минут с дошкольником дома» 20 минут с дошкольником дома. Или 5 способов использовать старые журналы или каталоги. Современные психологи утверждают, что для комфортного.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «За 30 минут вокруг земного шара»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 18:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки