Алена Вуковчан
Сценарий развлечения во второй младшей группе «За сказками к бабушке Насте»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 10»
«За сказками к бабушке Насте»
Сценарий развлечения группы «Золотой ключик»
Подготовил воспитатель:
Вуковчан Е. С.
Развлечение во второй младшей группе №8
«За сказками к бабушке Насте»
Задачи: Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; развивать связную речь, мелкую моторику; учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „За сказками к бабушке Насте“» размещена в разделах
Цель: Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения танцев, песен, чтения стихов.
Задачи: Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; развивать связную речь, мелкую моторику; учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству. Учить детей овладевать концертными навыками выступления. Побуждать малышей принимать активное участие в действии.
Оборудование: машина с игрушками, ширма, пальчиковый театр.
Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта.
Чтение и заучивание стихов А. Барто.
Методические методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Художественное слово.
Словесный, наглядный.
Игры-имитации.
Ход действия.
Ведущий- Дети, вы любите сказки?
Дети- Да!
Ведущий- Тогда мы сегодня с вами отправимся в гости бабушке Насте за сказками. Путь будет не близкий. Садитесь на поезд.
Дети строятся друг за другом паровозиком и «едут» под музыку.
Ведущий- А вот и домик бабушки Насти.
Баба Настя- Слышу поезд приехал, детей привез. Здраствуйте! За чем гости дорогие пожаловали?
Ведущий- Мы слышали, что у тебя есть много сказок. А мы любим их слушать. Мы пришли к тебе за сказками.
Баба Настя- Да, сказок у меня много. Я вам их дам, но сначала вы со мной и с моими друзьями поиграйте. Вот первая моя подружка, веселая курочка-пеструшка.
Курочка Ряба- (одетый в курочку воспитатель) Здраствуйте, дети, я курочка ряба. Поиграйте со мной, станьте моими цыплятками.
Проводится игра «Вышла курочка гулять» под музыку.
Баба Настя- А скажите из какой сказки моя курочка?
Дети- Курочка Ряба.
Баба Настя- Правильно. Держите сказку «Курочка ряба». Вот другое задание. Есть у меня дружок.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую лису.
Кто это?
Дети- Колобок.
Баба Настя- Правильно.
Появляется Колобок. (воспитатель с игрушкой колобок)
Колобок- Поиграйте со мной, спойте со мной мою песенку.
Проводится пальчиковая гимнастика «Песенка колобка»
Баба Настя- Молодцы. Держите сказку «Колобок». Есть у меня еще дружок, искать его надо в лесу. Пойдем к нему по дорожке, чтобы не заблудиться.
Проводится упражнение «По дорожке» (хождение по ограниченной поверхности). Подходят к домику без крыши.
Баба Настя- Тут стоял Теремок, был не низок, не высок. А теперь он стоит без крыши? Что случилось?
Дети- Сломался.
Баба Настя- Кто его сломал?
Дети- Медведь.
Баба Настя- Да, сломал медведь Теремок, поэтому и прячется. Мишка выходи. Давайте вместе позовем.
Дети- Мишка выходи.
Медведь- (воспитатель с игрушкой медведя) Сломал я домик, звери разбежались. Живу я теперь один в берлоге. Поиграйте со мной.
Проводится игра под музыку «Мишка косолапый»
Баба Настя- Ребята из какой сказки наш Медведь.
Дети- «Теремок»
Баба Настя- Держите сказку «Теремок».
Звучит фонограмма «Дождя»
Баба Настя- Дождь пошел. Прячьтесь под зонтик. Надо быстрее возвращаться. А вот и солнышко.
Проводится гимнастика для глаз (дети сидят на ковре)
СОЛНЫШКО И ТУЧКИ
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами)
Солнышко тучки-летучки считало: (вправо-влево)
Серые тучки, чёрные тучки. (вверх-вниз.)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло. (Закрыть глаза ладонями.)
Продавало солнышко (Поморгать глазками.)
на весёлой ярмарке
Платья разноцветные,
яркие-при яркие.
Приходил на ярмарку весёлый народ.
Побывал на ярмарке весь огород.
Баба Настя- Что выросло у деда в огороде.
Дети- Репка.
Баба Настя- Надо быстрее идти помогать деду репку тащить.
Проводится упражнение «По кочкам» (ходьба с перешагиванием препятствий)
Дети подходят к фланелеграфу, на котором выставлены репка и дед.
Ведущий-Кто помогал Репку тащить?
Проводится игра «Узнай по контуру» (детям показывают контур героя сказки, а потом изображение выставляется на фланелеграф)
Дети- Бабка, внучка, собака, кошка и мышка.
Баба Настя- Кто из них был самый маленький?
Дети- Мышка.
Баба Настя- Как называется сказка, в которой мышка помогала репку вытащить.
Дети- Репка.
Ведущий- Вот какая мышка сильная, хотя и маленькая. Мы тоже с детьми зарядку по утрам делаем, чтобы сильными быть.
Проводится зарядка.
Ведущий- Я буду показывать, а вы повторяйте за мной!
Руки вверх!
Руки в стороны!
Теперь походим-топ-топ-топ-стоп!
Руки вперед!
Похлопаем в ладоши!
Руки на пояс! Присели!
Стоим!
Попрыгаем-прыг-скок!
Баба Настя- Ну, молодцы вот вам еще сказка «Репка». До свидания.
Ведущий- Спасибо тебе бабушка Настя за сказки. До свидания.
Дети «садятся» на поезд и уезжают.