Получи документы

«За здоровьем в детский сад»

Екатерина Глебова
«За здоровьем в детский сад»

Конспект занятия по воспитанию здорового и безопасного образа жизни для детей среднего возраста:

«За здоровьем в детский сад»

Образовательные задачи:

-способствовать использованию приобретённых знаний при выполнении физических упражнений;

-углублять представления детей и здоровой пище;

-способствовать формированию представлений о значении сна для здоровья человека;

-познакомить с правилами подготовки ко сну;

-закрепить представления детей об опасных предметах.

Публикация «„За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

         Оздоровительные задачи :

         -укреплять мышечную систему

-способствовать формированию межанализаторных связей, на основе чередования  умственной и физической нагрузки

         Воспитательные задачи:

         -воспитывать  потребность в личной гигиене;

- воспитывать желание быть здоровым.

Материал: проектор, ноутбук, экран для проектирования, морковка на каждого ребёнка, письмо со значком грусти.

Предварительная работа: дидактические игры: «Полезные и опасные предметы», «Полезные и вредные продукты», беседа о правилах личной гигиены, беседа о пользе физкультуры.

Место проведения: спортивный или музыкальный зал.

Ход занятия:

-Посмотрите, ребята, улитка несёт нам письмо. (Слайд 1)

- А как вы думаете, оно с весёлыми новостями или с грустными?

(с грустными). (Слайд 2)

Ребята, письмо кто-то написал и улиточке отдал.

Понесла она письмо, чтобы нам отдать его.

Ты, улитка, не ленись, к нам с посланьем торопись.

Мы попрыгаем шесть раз, и письмо будет у нас.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть и письмо можно прочесть.

-Посмотрите, письмо оказалось у нас, давайте мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

Помогите мне, друзья!

Обижают все меня.

Я не знаю как стать сильным, смелым, ловким, не болеть.

Я не знаю, что мне делать

Вы дадите мне совет?

Зайчик.

-Ребята, посмотрите, зайчик и на самом деле плачет (Слайд 3)

-Почему он такой грустный? (он часто болеет, он очень слабенький и все звери в лесу обижают его)

-Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (да, если расскажем как стать сильным, здоровым, храбрым и как заботиться о своём здоровье и сохранить его).  Вот послушайте стихотворение о здоровье :

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

-Ребята, посмотрите какие вы сильные, ловкие, красивые (Слайд 4-7)

-Расскажите что вы делали для того чтобы стать такими?

-Правильно, занимались физкультурой и делали каждое утро зарядку в детском саду.

-Ребята, а ведь зайчик не знает, что такое физкультура и не умеет делать упражнения, давайте его научим? (Слайд 8)

Игра «Делай как я»

(дети по очереди показывают упражнения, а все остальные повторяют)

-Правильно, движения помогают нам быть здоровыми. Они укрепляют наши руки и ноги. Движенья - это здоровье!

-А что будет, если всё время двигаться и совсем не отдыхать? (это вредно)

-Как вы думаете почему (ответы)

-Ребята, после двигательной активности, бега, подвижных игр надо правильно отдыхать: играть в спокойные игры или ложиться спать, ведь нашему организму нужен отдых, чтобы набраться новых сил.

-Для этого мы спим ночью дома и днём в детском саду. (Слайд 9-11)

-Давайте посмотрим,  правильно ли готовятся ко сну звери. (Слайд 12)

-Перед сном нельзя шуметь, много есть, драться, танцевать, играть на музыкальных инструментах, громко петь и кричать. (при нажатии на эти картинки, они исчезают). Прежде чем лечь спать, можно почитать книги, сходить в туалет, почистить зубы, умыться, надеть пижаму  и спокойно лечь в кроватку.

-Давайте, чтобы зайчик запомнил, что ночью надо спать, а днём можно играть, бегать и веселиться мы поиграем. (Слайд 13)

Игра «День и ночь»

(По команде «день» все бегают и веселятся, а по команде «ночь» ложатся спать)

-Ребята, мы научили зайчика заниматься физкультурой,  делать упражнения, правильно отдыхать. А что ещё нужно сделать, чтобы позаботиться о своём здоровье? (ответы)

-Надо беречь себя: не брать опасные предметы, потому что можно поранить себя и повредить своему здоровью.

-Давайте мы вспомним некоторые опасные предметы, с которыми надо быть осторожными. Я буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка.

Загадки:

1. Вы, ребятки, не балуйте, пальчики туда не суйте.

Хоть две дырочки там есть, но туда лучше не лезть.

А то может так случиться, к доктору придётся обратиться. (Розетка) (Слайд 14)

2. Железная сестрица зубаста и остра: её и клён боится, и тополь, и сосна, и даже дуб боится попасть на зуб сестрице. (Пила) (Слайд 15)

3. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь) (Слайд 16)

4. Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать, не играйте с нами, дети: можем больно наказать. (Ножницы) (Слайд 17)

5. Из темницы сто сестер выпускают на простор, осторожно их берут, головой об стенку трут, чиркнут ловко раз и два - загорится голова. (Спички) (Слайд 18)

6. На всём теле только одно ухо – что это такое? (Игла) (Слайд 19)

7. Хожу с края на край,

Режу чёрный каравай (Нож) (Слайд 20)

-Молодцы, ребята, давайте ещё раз громко повторим, чтобы зайчик хорошо запомнили опасные предметы, с которыми надо быть осторожными, потому что они могут повредить нашему здоровью. (Слайд 21)

-Вот мы и научили зайку, как надо беречь себя. А что мы ему ещё можем посоветовать для сохранения своего здоровья? (ответы).

-Да, ребята, необходимо правильно питаться. Смотрите, зайчик как раз отправился в магазин, и не знает, какие продукты будут полезны для здоровья, а какие вредны. Может, поможем ему разобраться?

-Если продукты будут полезными для здоровья, мы будем хлопать в ладоши и отправлять их зайчику в корзину, а если вредны, то будем топать. (Слайд 22-37)

-Ребята, мы столько полезных советов дали зайке. И чтобы он не забыл, давайте мы повторим, что нужно делать и зайке, и нам, чтобы быть здоровыми. (Слайд 38)

-Ребята, как вы думаете, нам удалось помочь зайке?

-А что мы для этого сделали?

- Правильно, ребята, зайка послушал наши советы и стал заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно отдыхать, беречь себя и у него появились друзья, которые тоже заботятся о своём здоровье и занимаются физкультурой. Ой, посмотрите, какой зайка стал весёлый и счастливый.   (Слайд 39)

-Мне кажется, что зайка нам что-то хочет сказать. (Слайд 40)

Всем детям раздаётся морковка.

Публикации по теме:

Презентации для педагогов по теме «Игра» Презентации для педагогов по теме "Игра" Источник презентаций: КПК АППОСПб Автор презентаций: Бурим Н. В., методист центра дошкольного образования.

Ранний возраст. Небольшие презентации для детей. Предлагаю презентации для детей раннего возраста. В мою пед. копилку они попали после прохождения курсов повышения квалификации в АППО (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 7 ноября 2011 в 15:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД