Занятие «Забавные физкультурники» по программе Н. Н. Ефименко

Елена Лысенко
Занятие «Забавные физкультурники» по программе Н. Н. Ефименко

«Забавные физкультурники» по программе Н,Н, Ефименко

К формам работы по физическому воспитанию по программе Н. Н. Ефименко относятся:

1. Утренняя гимнастика пробуждения после ночного сна, проходящая на индивидуальных ковриках, начинающаяся с положения лёжа.

2. Гимнастика пробуждения после дневного сна, проходящая в условиях спальни, на кровати.

Целью гимнастики пробуждения после дневного или ночного сна является: создание таких двигательно-игровых условий, при которых дети смогли бы естественным образом перейти из состояния сна, покоя - в состояние оптимальной психофизической готовности!

СМИ - это тема отдельного занятия, отдельная «физкультурная сказка», которая состоит из упражнений, имеющих образное название. Эти упражнения вызывают у детей ассоциации и заставляют играть внутренне избранный образ.

Игровое пространство, наполненное атрибутикой, авторским текстом и соответствующей музыкой помогает решать на занятии задачи не только физического плана, но и заряжать детей положительной светлой энергией радости и удовольствия. Вместе с выполнением двигательных задач дети получают знания о животных, временах года, профессиях и т. д., а также основные представления об этике, эстетике, морали.

В плане-конспекте обязательно указывается преобладающий основной двигательный режим т. е. отдается преимущество - лежачим, беговым или всем режимам «Полный круг».

· Физкультминутки.

Они имеют преимущественное значение в старших группах детского сада, включаются в занятия и между двумя занятиями как момент активного отдыха и восстановления работоспособности детей.

· Забавные физкультурники - это отдельные игровые упражнения, не связанные сюжетом, с юмористическими названиями, которые реализуются в соответствии с восьмью «золотыми формулами» двигательного развития ребёнка. Их можно применять в виде утренней гимнастики после ночного сна, в качестве физминутки, физкультпаузы.

В нашем детском саду мы тоже проводим такие формы отдельного занятия,как:

«Забавные физкультуринки» по программе Н,Н, Ефименко

(Дети входят в зал за воспитателем под музыку, и останавливаются в кругу)

В: Дети сели на пол. Давайте покажем с вами веселые физкультуринки? Вы знаете сказки? А мудьтфильмы любите?

Д: Да

В: Так вот, мы сегодня будем показывать в физкультуринках героев из сказок, мультфильмов.

Итак, ну например –Лунтик. Все смотрели этот мультфильм?

Давайте покажем, как лунтик спит в своей кроватке (вы смотрите все на меня и повторяйте вместе со мной)(лежа на спине, перкаты в сторону) Можно показать детям. Как лунтик храпит и обязательно произносить взрослому, для того, чтобы дети повторяли.

Это упражнение называется «Сонный лунтик» Можно и позевать вот так Ааааааа. И вдруг Лунтику приснился сон и он дальше спит и поварачивается то в одну, то в другую сторону и снова зевает Аааа.

А теперь давайте лапками подрыгаем, это лунтику сон приснился лежа на спине подрыгаем лапками, вот так как я.

А теперь сели. Итак, ребята, мы показали с вами кого сейчас?

Д: Лунтика.

В: Какого?

Д: сонного лунтика

В: А сейчас покажем как плавает золотая рыбка. Давайте повернемся и ляжем на животики, как бегемотики. И так мы превращаемся в рыбку. (Ноги и руки от пола, держимся на животе и как будто плывем) Буль-буль-буль (произносим).

Легла рыбка на водичку (полностью лечь на животе во весь рост (это рыбка отдыхает).

А теперь снова плывет рыбка (произносим буль-буль-буль). И нырнула (и все легли, помашем рыбке.

В: А теперь все сели на попу. Давайте сейчас покажем супер-героя (лежа на животе, подняться на вытянутые руки, ноги на полу и покрутить гордо головой и сказать «Я- супер герой».

Ребята, а каких сказочных героев вы знаете еще?

В:Долго вы думаете ребята, я предлагаю вам показать «Человека -паука»

Д: Да

Всейчас мы его покажем. Как он плетет паутину свою) Сидя на полу ногами в круг, давайте плести паутинку. «Пяу-пяу-пяу- то одной ногой, как на велосипеде, потом другой ногой так же, при этом ногу отрываем от пола, зад тоже отрываем от пола, упор руками сзади.

В: Молодцы. Ребята, а фею вы любите- как героя? Сейчас мы и фею покажем.

Сели все на колени стоя во весь рост, спинка прямая, руки опущены внизу, кисти рук в стороны, покрутиться в стороны и опуститься на колени, т. е сесть. И снова покажем, какое у неё красивое платье. Повороты на месте во весь рост на коленях.

А еще Фея любит танцевать, выставляя то одну, то другую ногу согнутую в колене, а руки на поясе.

Молодцы ребятки.

В: Реята, а я вот люблю такого героя, как –Смешарик. А вы?

Д: Дааа

В: Хотите и его мы покажет вместе. Сели все на носочки, колени в стороны развеели, руки вверху ладошками вперед (как чебурашка) – как будто смешарик танцует. А потом машет руками и как будто упал на пол – и ноги кверху. (выполняем это упражнение с юмором)

В: Что еще интересного вам читали? Или про кого?

А может про дрессированную собачку?

Д: Да

В: (стать на колени, спина прямая, руки прямые и сказать «Гав-гав-гав». А сейчас в цирке клоун задает собачке посчитать до 5, 7 и. т. д Дети стоя в и. п. кивают головвввввой и произносят «Гав-гав» 5, 6 раз.

В: А у вас есть собачка дома? А кошка?

Д: да

В: Вот я предлагаю показать котика – мур-мур. А что он любит кушать?

Д: сметанку, молочко

В: Да. Конечно. Будем лакать сметанку из блюдечка -стоя на коленях и на локтях, наклоны головой к миске со сметаной, и снова в и. п.

О, уже и нет сметаны. Что всю съел котик?. И уселся котик на пол (сидит на коленях и рукой гладит животик)

В: Ребята, а что можно еще показать из сказки?

А вы знаете, что можно показать танцующие деревья, (стать во весь рост, руки поднять то в одну сторону, то в другую, или с поворотами вокруг себя.)

Молодцы. Нам пора завершать свою сказку. Повернулись все за мной и пошли с хлопками по кругу.

Публикации по теме:

«Бюро находок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: - Закрепление умения отвечать в рифму на загадки - складки. - Развитие умения эмоционально читать стихи, выполнять движения в играх.

«В гости к звукам». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: продолжать развивать слуховую память детей, чёткость произношения, темп речи, силу голоса. Тренировать внимание, развивать сообразительность,.

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

«Забавные приключения». Занятие для детей средней группы из серии «Увлекательная математика» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Упражнять детей в счете в пределах 5, в сравнении предметов разной высоты и ширины. - Закрепить названия геометрических.

Радость послушания. Активное занятие с родителями по программе «Истоки» Активное занятие с родителями «Радость послушания» Занятие проводится на основе книги 2 для развития детей 5 – 6 лет «Радость послушания».

Физкультурно-оздоровительные этюды по профилактике стопных нарушений у дошкольников по Н. Н. Ефименко Этюд по коррекции продольного плоскостопия. Упражнение 1. «Пончики»: принятие позы на корточках с опорой на передний отдел стопы (на носках).

План-конспект физкультурного занятия по системе Н. Н. Ефименко для средней группы БТИ: «Наши праздники» СМИ: «В лесу родилась ёлочка» ПОДР – ходьбовый Занятие разработала: воспитатель МБ ДОУ (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка».

План-сценарий групповой тренировки по горизонтальному пластическому балету по методике Н. Н. Ефименко БТИ: «Времена года» СМИ: «Путешествие Снежинки» (2) Возраст: 5-7 лет Автор: Детушева И. Б., Бондаренко О. В. Звучит спокойная музыка.

Конспект утренней гимнастики пробуждения по методике Н. Н. Ефименко Инструктор: - Ой, как вкусно здесь пахнет! Куда это мы с вами попали? Кажется, я догадалась - в конфетный магазин! Он еще называется кондитерским.

Занятие в сенсорной комнате с детьми раннего дошкольного возраста по программе «Мир фантазий»Занятие в сенсорной комнате с детьми раннего дошкольного возраста по программе «Мир фантазий» Структурированное занятие Занятие с детьми 2-3 лет, по мини подгруппам, на познавательную активность. Занятие. Песочные таланты Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие «Забавные физкультурники» по программе Н. Н. Ефименко
Опубликовано: 28 октября 2018 в 14:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки