Лучший педагог года

Урок вежливости. ННОД в средней группе по развитию речи «Зачем говорят «здравствуйте»?»

Тамара Титова
Урок вежливости. ННОД в средней группе по развитию речи «Зачем говорят «здравствуйте»?»

ННОД : «Урок вежливости» в средней группе по развитию речи.

«Зачем говорят здравствуйте

Цель: продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

Задачи:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово,

Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Ход занятия:

Приветствие:

Публикация «Урок вежливости, ННОД в средней группе по развитию речи „Зачем говорят „здравствуйте“?“» размещена в разделах

Придумано кем – то просто и мудро

При встречи здороваться Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым доверчивым

Пусть Доброе утро длиться до вечера.

В: Проходите на стульчик.

Ребята посмотрите кто это у нас?

Д: Незнайка

В: Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас.

Ребята как вы думаете, что с Незнайкой?

Д: Он не знает вежливые слова.

В: Ребята, а что нужно было сделать, Незнайке зайдя в группу.

Д: Поздороваться и спросить разрешения пройти в группу.

В: Ребята как мы можем помочь Незнайке?

Д: Научить вежливым словам

В: Незнайка оставайся у нас в группе и дети тебя научат вежливым словам.

Н: С удовольствием.

Игра: (с мячом) «Вежливые слова».

В: Молодцы, а покажите Незнайке Театрализованное представление.

Театрализованное представление: «Зачем говорят, здравствуйте»

Автор: Жила была девочка. У нее было много друзей, но больше всего она дружила с петушком и птичкой. Вот как – то раз вышла девочка во двор и видит, что петушок и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.

Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились. Надо помириться!

Птичка: Я с этим петушком мериться не буду! Он невежливый. Я ему сказала ему: «Здравствуй», а он не ответил!

Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка: Но я же сегодня сказала: «Здравствуй

Петушок: Ну и что! У меня еще и вчерашнее не закончилось!

Девочка: Да ты что петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она заболела.

Девочка: А что, ты для нее «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» - это значит будь здоров, не болей.

Петушок: А ты тоже птица не очень вежливая.

Птичка: Это ты не вежлив. Почему ты меня зовешь птицей.

Девочка: А как ты зовешь петушка?

Птичка: Никак. Я ему просто кричу: «Эй ты»!

Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.

Петушок: Прости меня птичка! Я буду всегда здороваться.

Птичка: И ты меня прости, петушок. Я всегда буду вежлив.

В: Незнайка тебе понравилось представление ребят?

Н: Да очень.

В: Ребята давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Выполняйте движения только тогда, когда я попрошу вас об этом вежливо.

Поднимите руки.

Поднимите руки пожалуйста.

Будьте добры наклонитесь вперед.

Присядьте.

Выполните пожалуйста повороты в стороны.

Наклонитесь вправо – влево пожалуйста.

Пошагайте.

Будьте любезны попрыгайте.

В: Молодцы! А сейчас давайте с играем в игру: «Подскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости. Мы говорим (извините пожалуйста)

В: Ребята, достаточно ли знать вежливые слова. Чтобы быть вежливыми?

Д: Нет не достаточно, нужно еще и выполнять правила поведения.

В: Давайте вспомним правила поведения в нашей группе.

Д: Называют правила группы.

Приходя в группу не забудь поздороваться.

Если хочешь поиграть в игру 2 или 3 не ссорьтесь, а посчитайтесь считалочкой.

Поиграл убери за собой игрушки.

Не ломай, не забирай, не дерись.

Уходя домой не забудь сказать До свидания.

В: Молодцы ребята. Расскажите ка Незнайке еще стишок.

Стихотворение.

Чтоб воспитанными стать

Надо многое понять

Старшим место уступать

Малышей не обижать

Всем спасибо говорить

На пороге не ссорить

Взрослых не перебивать,

Никого не обзывать,

Научись прилежно слушать

Научись опрятно кушать

Будь всегда воспитан, вежлив,

Чтоб не звался ты невежей!

В: Ну, что Незнайка научили ребята тебя вежливым словам?

Н: Ой спасибо вам ребята, я все запомнил.

В: Незнайка, а ребята для тебя приготовили «Цветок вежливости», чтобы ты не когда больше не забывал вежливые слова.

Незнайка: Спасибо ребята, до свидания!

В: Ребята вам сегодня понравилось быть вежливыми.

Д: Да

В: Что мы сегодня с вами делали?

Д: Ответы.

В: Если вам все понравилось возьмите веселый смайлик, если нет то возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости» Программное содержание: 1. Познакомить детей со значением слова «здравствуйте»; 2. Учить анализировать поступки людей, правильно оценивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) в средней группе «Урок вежливости» Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) в средней группе «Урок вежливости». Цель: - формировать доброжелательность,.

ННОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Поможем бельчонку» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: Продолжать.

Конспект ННОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички»Конспект ННОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички» Конспект ННОД по развитию речи детей с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички» Составила воспитатель: Бочарникова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Путешествие в страну вежливости». Программное содержание: формировать у детей навыки.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем растению нужны семена?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем растению нужны семена?» Цель: Дать детям знание о том, что из семени можно вырастить новое растение. Задачи: 1) Закрепить представления детей о том, что семя –.

НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости» Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие.

ООД в рамках реализации проекта «Я выбираю доброжелательность» в средней группе «Урок вежливости» Цели: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным.

Конспект урока русского языка по развитию речи с элементами культуры речи во 2 классе «Азбука вежливости. Как писать письмо» Предмет: русский язык Тема учебного занятия: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 2. Место.

Конспект НОД в средней группе «Урок вежливости в Школе игрушек» Конспект НОД в средней группе"Урок вежливости в Школе игрушек Программное содержание: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок вежливости. ННОД в средней группе по развитию речи «Зачем говорят «здравствуйте»?»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД