Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?»

Татьяна Малкова
Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?»

Цели: сформировать позитивные установки и уважительное отношение к труду. Формировать представления о социальной роли труда.

Материалы: иллюстрации с различными видами профессий, поздравительные открытки, цветные салфетки, клей, кисти, влажные салфетки.

Ход занятия.

Восп-ль: Сегодня мы поговорим о том, что является важным в жизни каждого человека. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему и приносящее пользу людям. Скажите, пожалуйста, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей). Профессии связаны с трудом. Люди придумали немало пословиц о труде. Как вы их понимаете?

-Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Что сделано наспех, то и сделано насмех.

- По труду и награда.

- Умелые руки не знают скуки.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

- За много дел не берись, а в одном отличись.

А сейчас поиграем в игру " Доскажи словечко"

- Правила движения знает без сомнения,

Вмиг заводит он мотор, на машине мчит. (шофёр)

- Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём.

В каске, словно воин славный, на пожар спешит. (пожарный).

- Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит. (строитель).

- Кто плывёт на корабле к неизведанной земле?

Весельчак он и добряк. Как зовут его?. (моряк).

- Стук летит из-под колёс, мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист, не пилот, а. (машинист).

- В фильмах трюки выполняет, с высоты на дно ныряет.

Подготовленный актёр - быстрый, смелый. (каскадёр).

- Молодцы, ребята, продолжаем наше занятие. Сейчас подумайте и скажите, что будет, если:

- повара перестанут готовить еду?

- врачи не будут лечить людей?

- учителя не станут учить детей?

- строители не захотят строить дома?

- водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

(Ответы детей).

- Назовите мамину профессию: продавец- продавщица, актёр -. , ткач -. , певец., художник -. , учитель -. , спортсмен -. , официант -. .

-А сейчас, ребята, давайте попробуем сами стать мастерами. (Дети садятся за большой стол, на котором лежат поздравительные открытки). Посмотрите, какие красивые, праздничные открытки! Есть такие профессии дизайнер-график и художник-иллюстратор, которые оформляют книги и журналы, делая их яркими; открытки, которые мы дарим друг другу по праздникам; создают смешных и интересных персонажей. И мы сейчас с вами попробуем стать художниками и изготовим поздравительную открытку, сделаем на ней воздушные шарики. Если на улице плохая погода, яркие шарики поднимут настроение вам и вашим близким. Когда выглянет солнце, шарики засияют цветами радуги. Начнётся истинное волшебство! (Дети вместе с воспитателем выполняют сюжетную разноцветную аппликацию - дизайн открытки " Винни-Пух с шарикам". Скатанные в шарики кусочки цветных салфеток приклеивают на лист с изображением воздушных шаров.)

- Молодцы, ребята! Какая красивая,яркая, праздничная получилась наша открытка! Мы неплохо потрудились! Так, скажите: для чего нужно трудиться? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны, и актуальны и и нужны.

И ты скорее подрастай - профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудиться никто не боится»Фотоотчет «Трудиться никто не боится» Трудовое воспитание-является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Фотоотчёт о проведении открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группыФотоотчёт о проведении открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Цели: 1. Обеспечить детям.

Конспект занятия «Я люблю трудиться» Программное содержание: развивать трудовое воспитание, как процесс интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления.

Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Провела: Голяшова Е. О. Дата.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: Дать представление о роли воды в природе, о.

Открытое занятие «Это нужно не мертвым — это нужно живым», посвященное 70-летию Победы Цель: Активизировать знание детей о ВОВ, продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи: Продолжать знакомить детей.

Проект для подготовительной группы «Учимся трудиться» «Без труда не может быть чистой и радостной жизни.» А. П. Чехов «Труд – целительный бальзам, он – добродетели источник.» И. Гердер 1.

Проект «Трудиться — всегда пригодится!» Краткая аннотация проекта: Практико-ориентированный проект «Трудиться - всегда пригодится!» представляет работу с детьми 6-7 лет. Эта проблема.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие творческого начала: зачем это нужно?» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие творческого начала: зачем это нужно?» Цель: развитие творческих способностей.

Семейная гостиная «Трудиться никто не боится» СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ (средняя группа) Тема: "Трудиться никто не боится" Цели: 1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 10:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...