МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Зачем нужны растения» (вторая младшая группа) (7 фото)

Пичужкова Ольга
Конспект занятия по экологии «Зачем нужны растения» (вторая младшая группа)

Зачем нужны растения

Воспитатель МБДОУ № 9

«Детский сад «Звёздочка»

с. Головатовка

Конспект занятия по экологии 2 младшая группа

«Зачем нужны растения

Цель: Развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающим миром.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Зачем нужны растения“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

1. Способствовать расширению знаний детей о значении деревьев для животных и людей, формированию понимания необходимости охранять лес.

2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Форма работы:

- Словесная

Оборудование: персонажи Незнайки и зайца, иллюстрации еловых деревьев, дятел, мышка, белка, клест, ноутбук для прослушивания музыки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? И почему ты плачешь?

Незнайка: Зовут меня Незнайка. Я пришёл в весенний лес, чтобы посмотреть, как здесь все изменилось с приходом весны, я засмотрелся и нечаянно стукнулся об дерево и набил себе шишку.

- И зачем столько деревьев в лесу! – проворчал Незнайка, потирая лоб.

- Как это зачем? – услышал он голос – В лесу должно быть много деревьев. Как же я буду прятаться – огляделся Незнайка и никого не увидел.

Незнайка: Ребята, вы некого не видите?

Дети: Нет.

- Видишь, как я ловко спрятался! Посмотри под ветку ели. Незнайка еще раз осмотрелся и увидел зайца. – когда в лесу много деревьев, а на ветках лежат шапки снега, я могу найти хорошее укрытие от хищников и ветра. Здесь теплее, чем в открытом поле. Елочка мой друг. Кроме меня с елочкой дружат и многие другие животные.

- Кто еще? – спросил Незнайки.

Ребята, подскажите кто ещё живёт в лесу?

Дети: Белки, медведи, лисы, волки, ежи.

Заяц: Молодцы ребята! Посмотрите, по стволу того дерева бегает белка. На елке она строит свое гнездо, хотя может жить и в дупле. Еще у нее в лапках шишка

- Я знаю, - сказал Незнайка. – она достает орешки и ест их.

- правильно – ответил Заяц.

Тут на ветку сломанного дерева сел дятел.

- и дятел дружит с ёлочкой! - сказал Заяц. – он достает из коры дерева жучков и паучков, также может полакомиться и шишками.

- Елочка дает дятлу еду, а он помогает ей избавиться от вредителей! - сказал Незнайка. – Они друг другу помогают.

Заяц: Есть еще много животных и птиц, которые дружат с елочкой.

Ребята, а какие птицы есть в лесу? (Клест, дятел). Молодцы!

Незнайка: - Да, теперь я понимаю, что. Елочка очень необходима лесу, также, как и другие деревья и растения! – сказал Незнайка. Спасибо тебе Заяц, что ты много нового рассказал нам о лесе. Ну а теперь мне пора домой, до свиданья.

Воспитатель: Ребята, и нам надо уже возвращаться в садик. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, как вы думаете, с кем еще дружит ель? (Ответы детей). Человеку тоже нужна ель. Из нее и других деревьев, растущих в лесу, можно построить дом, напилить дрова для обогрева, сделать доски. А что можно еще сделать из досок? Посмотрите вокруг, что здесь в группе сделано из дерева? (Ответы детей)

Из деревьев делают картон и бумагу. Лес очень долго растет. Поэтому нужно беречь книги, аккуратно обращаться с бумагой. Это поможет сберечь лес.

Физминутка:

В лесу по дорожке скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.

По дорожке побежим, побежим.

До лужайки добежим, добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем! (вдох, выдох)

И на стульчики пойдем! (выполняются соответствующие движения)

Воспитатель: кроме того, лес очищает воздух, дает кислород, которым мы дышим. Без леса не смогут жить звери, птицы, не смогут жить и люди. Лес – это наше богатство! Его нужно беречь и охранять.

- Ребята, а что значит охранять лес, природу? (Ответы детей). Правильно, это не делать того, что может навредить ему. Давайте рассмотрим иллюстрации и расскажем, как делать не нужно. (готовый комплект картинок на тему «Что нельзя делать в лесу: не ломать ветки, не топтать ядовитые грибы, не срывать цветы, не шуметь, не трогать и не смотреть на гнезда с птичьими яйцами, не мусорить, не разорять муравейники и не ловить диких животных»). Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что, когда вы отправитесь в лес на природу, вы ничего плохого делать не будете.

- Ребята, но мы же не каждый день ходим в лес. А как нам в городе жить без растений и деревьев? (ответы детей). Для того, чтобы дышать чистым воздухом и создавать красоту во круг себя, люди самостоятельно облагораживают свой дом и улицы. Они сажают деревья и кустарники во дворах и на улицах. А еще весной высаживают огромное количество разноцветных цветов, которые не только радуют нас, но также очищают наш воздух, как и большие деревья.

- Сегодня мы тоже попытаемся сделать так, чтобы наш воздух очищался и нам в группе было дышать легко. Мы с вами нарисуем свой лес и оденем его в зелёный наряд, для этого мы используем пальчиковые краски.

- Сегодня мы с вами узнали, как важны для нас деревья и другие растения! Давайте вспомним. (Ответы детей)

- А что понравилось вам больше всего из того что мы сегодня делали (Ответы детей)

- Молодцы!

Конспект занятия по экологии «Зачем нужны растения» (вторая младшая группа)
Фото «Зачем нужны растения»
Конспект занятия по экологии  (вторая младшая группа) - фото
Зачем нужны растения Воспитатель МБДОУ Детский сад Звёздочка с Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по экологии младшая группа Зачем нужны растения Цель Развитие представлений о взаимосвязи Изучаем мир растений растений с окружающим миром
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группаФотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Зачем нужны растения» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 января 2020 в 21:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД