Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Зачем нужны вежливые слова»

Ольга
Конспект образовательной деятельности «Зачем нужны вежливые слова»

Рябко Ольга Михайловна.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Зачем нужны вежливые слова»

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Виды деятельности : социально-коммуникативное развитие

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие».

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зачем нужны вежливые слова“» размещена в разделах

Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Задачи:

Развивать навыки вежливого общения с окружающими.

Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.

Поддерживать инициативу детей.

Развитие связной речи, знакомство с книжной культурой.

Предварительная работа:

Прочтение детям книг о вежливости;

Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»;

Заучивание песни «Песенка о вежливости» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

1 этап – формирование у детей внутренней мотивации

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Здравствуйте ребята! Смотрите, что я нашла в почтовом ящике д/с.

Как вы думаете, что может быть в этом конверте?

Я сгораю от желания его открыть.

А вы мне поможете?

Совместно с детьми открываем конверт, в конверте DVD диск.

Смотрите здесь диск, а что мы с ним будем делать?

Вставляем диск в комп вместе с детьми, а там видео обращение от Мальвины.

Слова Мальвины : «Здравствуйте друзья!

Старшим людям не грубите и не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а ….

Я знаю, что вы очень воспитанные дети. Обращаюсь к Вам с просьбой о помощи. Я хочу, чтобы Буратино и его друзья стали вежливыми, воспитанными и всегда говорили вежливые слова. Но у меня это не получается. Помогите мне пожалуйста. Придумайте, как это сделать и пришлите мне, пожалуйста, ответ».

Это интересно! Здорово!

- Интересно!

Молодцы!

- Именно так!

- Как здорово, что вы это знаете!

2 этап – способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, а как же мы можем помочь Мальвине? Что мы можем сделать?

А пока вы думаете, я настрою видео камеру, чтобы записать ей наше видеописьмо.

Расскажите, пожалуйста, с чего же мы начнем?

Что мы ей можем предложить?

Дети предложили поиграть в игру «Вежливые слова»;

Когда я слышу музыку, мне хочется петь и у меня поднимается хорошее настроение!

Дети предлагают спеть песенку.

Друзья, предлагайте свои варианты, чем еще мы можем помочь?

А вы любите дарить подарки?

А получать подарки?

Дети предложили сделать подарок (нарисовать рисунок, сделать аппликацию или слепить из пластилина). Если дети отвечают «не знаю» :

- А кому интересно узнать?

- Согласна с вами! А еще что?

- Интересный вариант!

Кто еще как думает?

- Прекрасная мысль!

- Замечательная идея!

- Здорово мы с вами все спланировали!

3 этап – способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Мне кажется, мы готовы! Приглашаю вас на игру.

Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами).

1. Поздороваться при встрече.

2. Толкнул, не извинился.

3. Помочь поднять упавшую вещь.

4. Громко разговаривать в общественных местах.

5. Обозвать обидным словом.

6. Не уступить место пожилому человеку.

7. Не снять шапку, когда заходишь в детский сад?

8. Говорить “Спасибо” за подарок?

9. Поздороваться при встрече?

10. Перебивать во время разговора?

11. Уйти и не попрощаться?

12. Помогать старшим?

13. Не уступить место старшим в автобусе?

14. Бегать по группе, сбивая всех с ног?

Если относиться друг к другу вежливо, можно многих неприятностей избежать.

Ребята, а что еще мы с вами запланировали?

(Дети поют песню)

А из чего мы можем сделать подарки для Мальвины и ее друзей?

Как ты хочешь это украсить?

(Дети берут в художественном уголке бумагу, фломастеры, карандаши и т. д. и делают каждый свой подарок)

Как здорово у вас получилось! Просто супер!

- Молодцы ребята!

- Что это будет?

Какая у тебя идея?

Хорошо! Замечательно! Мне очень понравилось!

- Вы у меня очень старательные!

- Супер! У вас классно получается!

- Необычно! Как забавно!

-Мне очень нравится!

- Вы все большие молодцы!

4 этап – способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель подводит итоги деятельности с детьми.

- Мне очень интересно посмотреть, что же у нас с вами получилось!

Видеописьмо, которое мы с вами записали, ваши подарки мы отправим почтой Мальвине. Я уверена, что Мальвине и его друзьям все понравится.

Вот у меня есть коробочка в которую мы все сложим, ваши подарки и видеописьмо с пожеланиями быть всегда вежливыми.

Складываем с детьми все в коробочку, которую воспитатель отнесет на почту.

Как вы думаете мы смогли помочь Мальвине обучить Буратино вежливости?

А с какими трудностями вы столкнулись?

Что было самое интересное?

С кем бы вы хотели поделится, кому рассказать, кого научить вежливости?

- Какая красота!

- Вы очень талантливые!

Здорово! Классно! Вы очень помогли Мальвине!

- Вы проделали отличную работу!

Вы очень сообразительны!

Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?»Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Программное содержание: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход;.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Зачем нужны вежливые слова»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД