МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Задания принцессы Ложечки»

Татьяна Типоченкова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Задания принцессы Ложечки»

Цели:

1. коррекционно-образовательная :

• учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

2. коррекционно-развивающие:

• упражнять детей в образовании имен существительных родительного падежа множественного числа;

• упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;

• развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление и связную речь;

• развивать тонкую моторику;

• учить классифицировать предметы посуды;

• активизировать словарь по теме;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Задания принцессы Ложечки“» размещена в разделах

• закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

3. коррекционно-воспитательная:

• воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

Оборудование: предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, стакан, ложка, кастрюля, мяч, письмо, пазл «Самовар», пособие «Четвертый лишний»(тема «Посуда», картинки-сериации по теме «Посуда», самовар, чайный сервиз.

Ход:

1. Организационный момент. Игра «Поймай посуду».

1,2,3,4,5 - Начинаем мы играть.

- Ребята, я буду называть вам разные предметы, а вы когда услышите название посуды, то хлопните в ладоши. («Дверь, ложка, окно, стул, стакан…») А как, одним словом можно назвать эти предметы (Посуда)

2. Объявление темы.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в царстве Посуды.

Ты знаешь, какая бывает посуда,

И как без неё нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки …

Без миски никак не накормишь и кошки!

3. Вводная беседа.

Логопед : Ребята! Сегодня из Царства Посуды Принцесса Ложечка прислала нам письмо, в котором рассказывает о своей свите.

Логопед открывает конверт, на котором нарисован Фарфоровая чашка.

«Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала ее делали из глины и дерева. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда.

Фарфоровая посуда изготавливается из глины, но белого цвета. Она хрупкая, но красивая и легкая. Широко используется в хозяйстве посуда из металлов. Сковородки из чугуна отличаются прочностью и стойкостью к высоким температурам. Алюминиевые кастрюли и ковшики легкие, дешевые и прочные. Из стекла на специальных стекольных заводах создают очень красивую посуду: кувшины, вазы, бокалы, стаканы. Еще один материал для изготовления посуды это пластик. Из него делают одноразовую посуду для холодных продуктов.

Вы должны помогать маме ухаживать за предметами посуды: освободите тарелки и чашки о остатков пищи, затем вымойте горячей водой с моющим средством, тщательно ополосните ее. Сухим полотенцем вытрите посуду и уберите ее в шкаф. Если соблюдать эти простые правила, посуда прослужит вам долго и всегда будет красивой.»

Логопед. Принцесса Ложечка прислала вам разные задания. За каждое выполненное задание вы получите фрагмент пазла. Если вы выполните все задания, то сможете сложить картинку.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед : Задание 1. В царстве Посуды очень много разных предметов. Игра с мячом «Один-много» (образование имен существительных родительного падежа множественного числа).

В Царстве Посуды много чашек, тарелок, блюдец, чайников, ложек, вилок, …

Логопед. Молодцы! Справились с заданием и вы получаете первый фрагмент пазла. Задание 2. Посуда сделана из разных материалов. Попробуйте догадаться, какая это посуда. Игра «Образуй слово» (образование качественных прилагательных).

Стакан из стекла — стеклянный.

Чашка из фарфора — фарфоровая.

Кастрюля из металла — металлическая.

Сковорода из чугуна — чугунная.

Пиала из керамики — керамическая.

Кувшин из глины — глиняный.

Тарелка из пластмассы — пластмассовая.

Бокал из хрусталя — хрустальный.

Блюдце из фарфора – фарфоровое.

Ложка из дерева — деревянная.

Логопед : Справились с заданием. В от вам еще один фрагмент пазла. Задание 3. Принцессе Ложечке очень интересно, умеете ли вы играть в игру «Наоборот» и сможете ли вы подобрать нужные слова.

Игра «Наоборот» (подбор слов-антонимов к именам прилагательным и глаголам). Глубокая тарелка — мелкая тарелка. Большая кастрюля — маленькая кастрюля. Новая чашка — старая чашка. Чистая тарелка — грязная тарелка. Разбить стакан — склеить стакан. Насыпать сахар в сахарницу — высыпать сахар из сахарницы. Налить молоко в молочник — вылить молоко из молочника. Взять хлеб из хлебницы — положить хлеб в хлебницу. Закрыть кастрюлю — открыть кастрюлю. Разогреть сковороду — остудить сковороду.

Логопед : Держите еще один фрагмент пазла. Задание 4. А теперь попробуйте угадать, какой из четырех предметов не подходит к остальным.

Игра «Выдели четвертый лишний» (развитие навыка классификации). Дети выделяют «лишний» предмет и объясняют свой выбор: «Лишняя кастрюля, потому что она сделана из металла, а остальные предметы посуды из фарфора». ( Или: «Лишняя кастрюля, потому что это кухонная посуда, а все остальные предметы это чайная посуда») и т. д.

Чашка, заварочный чайник, кастрюля, сахарница. (Кастрюля.)

Сахарница, кофейник, чайник, чашка. (Кофейник.)

Кастрюля, чайник, банка, сковорода. (Банка.)

Стакан, банка, сковорода, бутылка. (Сковорода.)

Физкультминутка.

Логопед. Настало время отдыха. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга

Мы посуду перемыли: одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. загибать пальчики по одному, начиная с большого

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. разгибать пальчики по одному, начиная с большого

Так мы маме помогали! удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Логопед : Новое задание. Кастрюли и чашки, ложки, ножи …Всегда всю посуду в порядке держи.

Игра «Расставь посуду по порядку». У каждого ребенка на столе по четыре картинки-сериации (изображения одинаковых предметов разного размера). Дается инструкция «расставить посуду по порядку» (от большего предмета к меньшему слева направо).

Логопед. Вот еще одно задание от принцессы Ложечки. Я буду потихоньку говорить кому-то из вас задание, вы его выполните, а остальные ребята расскажут, что вы сделали.

Игра «Где ложка?» (закрепление навыка правильного использования предлогов в речи). Дети по одному выходят к доске. Логопед шепотом говорит, какое действие нужно выполнить. Ребенок выполняет, а остальные рассказывают, что он сделал.

Катя положила ложку в стакан. Катя положила ложку на тарелку. Коля взял ложку из стакана. Диана положила ложку под тарелку. Ложка лежит за кастрюлей. Ирина взяла ложку из-за кастрюли. Света положила ложку между стаканом и тарелкой.

Логопед : Молодцы! Возьмите еще один фрагмент пазла. Вот остался последний фрагмент с заданием.

Игра «Подбери предмет». Образование существительных в форме творительного, родительного, винительного и предложного падежей.

Режут чем? (Ножом.)

Суп в тарелку наливают чем (Поварешкой)

Картофельное пюре едят чем? (Вилкой.)

Суп едят чем? (Ложкой.)

Сок пьют из чего? (Из стакана.)

Чай пьют из чего? (Из чашки.)

Кашу едят из чего? (Из тарелки.)

Жарят в чем? (В сковороде.)

Суп варят в чем? (В кастрюле.)

Чай заваривают в чем? (В чайнике.)

Трут морковь на чем? (На терке.)

Сахар кладут куда? (В сахарницу.)

Кофе наливают из чего? (Из кофейника.)

5. Итог.

Логопед : Ребята вы получили все фрагменты пазла. Давайте сложим его и посмотрим, что получилось.

Дети складывают пазл, на котором изображен самовар.

Логопед : Ребята, что изображено на картинке? Скажите, пожалуйста, почему этот предмет так называется — самовар? (Ответы детей. Если дети затрудняются, ответ дает сам логопед.) Слово самовар состоит из двух слов: сам и варит. Этот предмет сам кипятит воду для чая, поэтому так называется. Вы правильно выполнили все задания и принцесса Ложечка прислала вам подарок из своего Царства: настоящий самовар и чайный сервиз. Мы с вами сейчас будем пить чай.

Публикации по теме:

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка» Тема: Организованная образовательная деятельность «Любимая игрушка» (Интеграция образовательных областей: социально-личностное, познавательное,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Встреча со сказкой». Программное содержание: закреплять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Украшение для мамы» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение <<Центр развития ребенка детский сад <<Мечта>> Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Задания принцессы Ложечки»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД