Немцева Анна Николаевна
«Задания Снежной Королевы. Сравнивание рядом стоящих цифр в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Задания Снежной Королевы». Сравнивание рядом стоящих цифр в пределах 10. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Цель: учить сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
• продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число. больше числа. ?», «На сколько число. меньше числа. ?»;
• совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
Развивающие:
• развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей;
• развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу;
• развивать внимание, речь;
• развивать умение делать простейшие выводы и обобщения.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения в коллектив;
• воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, схема, трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки).
Раздаточный материал: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка, наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей, рабочие тетради, цветные карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Так хочется, чтобы в нашей группе было светло и весело от наших улыбок.
Воспитатель: И я дарю вам улыбку.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Я вам рада.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Будем друг с другом дружить мы всегда? Ваше настроение хорошее?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот с этим хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я открыла окошко в нашей группе, вместе с ветром влетел этот конверт. А в нем письмо. Интересно от кого оно? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте прочитаем и выясним, кто нам его прислал.
Воспитатель читает: «Я увезла Кая к себе в ледяной дворец и хочу оставить его у себя навсегда. Но, чтобы попасть в мой замок и помочь Герде вернуть Кая, вам нужно будет выполнить все мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 льдинку. Но помните: у вас очень мало времени»
Воспитатель: От кого это письмо? (От Снежной Королевы)
Воспитатель: Кай попал в беду, как мы сможем ему помочь? (Отправиться в сказку и найти Кая).
Воспитатель: Чтобы нам попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:
Два раза хлопни.
Три раза топни.
Вокруг себя обернись.
И в сказке очутись!
Воспитатель: Мы очутились в сказке. Предлагаю отправиться в путь и выполнить все задания Снежной Королевы, чтобы спасти Кая.
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в замок Снежной Королевы, надо тепло одеться. Для этого надо выполнить задание в тетради. Но сначала разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима. (Трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (Пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима. (Трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (Ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (Плавные движения ладонями)
Сугробы, (Кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (Ладони гладят по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (Одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем. (Ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Игровое упражнение «Раскрась шапку и перчатки»
Воспитатель: Перед вами картинка, а на ней шапки и перчатки. Почему перчаток больше, чем шапок? (Ответы детей)
Воспитатель: Надо раскрасить одну шапку и две перчатки одним цветом (Для одного человека). Раскрасив все шапки и перчатки, мы узнаем, на сколько человек хватит шапок и перчаток. Дети выполняют задание в тетради.



Воспитатель: А теперь построим снежную крепость.
Игровое упражнение «Строим снежную крепость».


Воспитатель: Будем работать на трехполосном наборном полотне.
Воспитатель: Ребята, отсчитайте на верхней полоске 6 снежных комков, на второй полоске – на один больше. Сколько надо отсчитать комков? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько комков. (Я отсчитал семь комков, потому что семь больше шести на один.)
На третьей полоске дети отсчитывают на один комок больше, чем на второй полоске.
Воспитатель: Какое число вы получили? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему отсчитали восемь комков? (Ответы детей)
Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 8 и 7.
Воспитатель обращает внимание детей на количество комков на всех трех полосках.
Воспитатель: Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? (Ответы детей)
Воспитатель: Что можно сказать о числе семь? (Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.)
Воспитатель: Вот мы и построили снежную крепость. Молодцы!
Воспитатель: Кай в царстве Снежной Королевы играл с льдинками. И мы поиграем.
Игровое упражнение «Играем с льдинками».



Воспитатель: Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну «льдинку» больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь)
Воспитатель: Сколько «льдинок» вы отсчитали? (Девять.)
Воспитатель: Почему вы отсчитали девять «льдинок»? (Я отсчитал девять «льдинок», потому что девять больше восьми на один.)
Воспитатель: Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну «льдинку» меньше, чем на верхней полоске. Сколько «льдинок» вы отсчитали? (Восемь)
Воспитатель: Покажите на математическом веере.


Воспитатель: Почему вы отсчитали восемь «льдинок»? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям уравнять количество «льдинок» любым способом и обосновать свой выбор.
Воспитатель: По снегу очень сложно ходить без лыж. Подберем пару к лыжам.
Игровое упражнение «Найди пару лыж».


Воспитатель: На фланелеграфе три лыжи разной длины, у вас на столе лыжа-образец, к которой надо найти пару.
Воспитатель: Найдите лыжу, которая подойдет по длине к вашей лыже. Ребенок называет способы проверки задания и показывает их.
Игра-эстафета «Кто быстрее разложит «льдинки».

На ковре плоские и объемные геометрические фигуры-«льдинки». Воспитатель делит детей на две команды. Дети одной команды берут с ковра плоские фигуры, другой команды – объемные.
Воспитатель: Разложите «льдинки» в две корзины. Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские «льдинки», а вторая команда – все объемные «льдинки». В процессе проверки дети называют форму «льдинок».
Игровое упражнение «Строим новый замок Снежной Королевы».


Воспитатель: Ребята перед вами схема постройки замка Снежной Королевы. Постройте замок из счетных палочек.
Воспитатель: Мы нашли Кая! Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Г. Х. Андерсена; показали Снежной Королеве, какие вы дружные, как хорошо знаете математику, и её сердце растаяло.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем заветные слова:
Два раза хлопни.
Три раза топни.
Вокруг себя обернись.
И в детском саду очутись!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое испытание было для вас самым трудным? (Ответы детей)
Воспитатель: А какое задание было для вас самым легким? (Ответы детей)
Воспитатель: Если вам понравилось путешествие и вы справились со всеми заданиями, то украсьте куст розы красными цветами. А если у вас были затруднения, то возьмите цветы белого цвета.
Воспитатель: Вы – молодцы. Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.