МААМ-картинки

«Загадки осени». Конспект итогового фронтального занятия за первой период обучения в старшей логопедической группе

Ольга Петровна Пак
«Загадки осени». Конспект итогового фронтального занятия за первой период обучения в старшей логопедической группе

Цель: Закрепить пройденный материал, отследить знания детей по программе. Четко следовать словесным инструкциям. Различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику. Выполнять звукослоговой анализ. Закрепить умение правильно использовать в речи существительные единственного и множественного числа в родительном, дательном и творительном падеже с предлогами. Закрепить умение изменять слова с помощью суффиксов. Закрепить навык использования в речи притяжательных прилагательных муж., жен., среднего рода «МОЙ – МОЯ - МОЁ». Развивать внимания, памяти, мыслительных операций. Развивать навык самоконтроля за правильным произношением в самостоятельной речи. Развитие умения слушать друг друга.

Публикация «„Загадки осени“, Конспект итогового фронтального занятия за первой период обучения в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: рисунки детей на тему «Осень золотая»; предметные картинки; муляж «Дерево», «Грядка»; буквы; муляжи домиков для игры; карточки с пиктограммами; проектор; схема слова «мама»; солнце и тучи (бумажные).

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети, сегодня к нам пришли гости. Вы рады этому? (Да). Давайте, покажем радость на лице. А когда они уйдут, нам станет грустно. Да? Давайте, покажем теперь грусть на лице. А какие ещё чувства мы можем показать на своём лице? (Удивление, огорчение).

II. Дети, посмотрите сюда. Узнаёте? Это вы рисовали, вырезали, клеили со своими родителями. Получились замечательные картины и я решила сделать из них выставку. Какое время года мы видим на этих картинах? (Осень). А почему вы так решили? (ответы детей). Давайте, подуем на эти тучи и разгоним их, чтобы солнце ещё хоть раз выглянуло. Дыхательная гимнастика. Молодцы разогнали все тучи и вот появилось солнце.

III. А сейчас посмотрите все на экран. Продолжим наш разговор о приметах осени, но по схеме (мнемотаблицы).

IV. Осень – это удивительное время года. В садах созревают фрукты, на грядках – овощи. Давайте посмотрим, что выросло в нашем волшебном огороде и в саду. (Буквы). Правильно! Соберите буквы с дерева. Назовите их. (ответы детей). Это гласные или согласные? (Гласные). А что вы ещё можете про них сказать? (они поющие, протяжные, могут стоять в начале, в середине и в конце слова).

V. А теперь соберите буквы с грядки. Назовите их. Это гласные или согласные? (Согласные). Правильно! А что вы ещё можете про них сказать? (они бывают мягкие и твёрдые, могут стоять в начале, в середине и в конце слова).

А ещё они согласны дружить с гласными. Давайте подружимся (составляют слоги).

VI. Садимся на свои места. Сейчас мы с вами возьмём зеркала и сделаем артикуляционную гимнастику «Сказка о Весёлом язычке» :

«Жил язычок в своем домике. Проснулся и осмотрелся. Выглянул за калиточку (язычок высовывается из открытого рта, посмотрел наверх, светит ли солнышко (кончик языка поднимается вверх, потом посмотрел вниз, нет ли луж на земле (кончик языка опускается вниз). Понравилось язычку на улице и захотел он погулять (кончик языка поворачивается вправо, влево, вверх, вниз). Устал язычок и решил поесть, чтобы сил больше набрать. И стал молочко лакать, как кошечка (языком производит лакательные движения). Наелся язычок, а губки испачкал молочком. Почистил губки, сначала верхнюю, потом нижнюю (облизывание кончиком языка верхней и нижней губы). А теперь почистил зубки верхние и нижние (такое же облизывание зубов под губами). Сделал все язычок и опять решил поиграть. Увидал качели и стал качаться на них (поднимание и опускание лопатообразного языка к верхней и нижней губе при раскрытом рте) вверх-вниз, вверх-вниз, все выше и выше (постепенно поднимается высунутый язык к носу и опускается к подбородку). Перестал качаться на качелях и решил покататься на лошадке (щелкает кончиком языка за верхними зубами). Устал язычок и пошел в свой домик спать. Закрыл калиточку (язык распластать во рту и сомкнуть губы)».

VII. Внимание, а теперь задание по карточкам с пиктограммами. ( Игры: «Жадина», «Назови ласково», «Я вижу много…», «Посчитай до 5»)

VIII. А теперь зарядка для мышц лица:

спиралевидные движения пальцев «Осень в гости к нам пришла – от серед. лба к верх. части ушей.

Сильный ветер принесла – от носа к середине ушей.

Листья пёстрые летят от серед. подбородка к ниж. части ушей

Осень любит листопад

IX. Сейчас поиграем в игру «Сосчитай слоги и найди свой дом».

X. Пальчиковая гимнастика «Поможем маме»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на дну строчку) :

Мама, мамочка моя. 1

Как же я люблю тебя! 2

Буду я бельё стирать, 3

Мыть посуду, вытирать, 4

Подметать и мыть полы 5

(смена рук)

Вовсе не для похвалы 5

Уберу свои игрушки, 4

Сам помою руки, ушки, 3

И. чтоб радовалась ты, 2

Подарю тебе цветы! 1

XI. А теперь садитесь на свои места и выложите слово «Мама».

XII. Сюрпризный момент.

А вот и мама! (печенье).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Фрукты» Образовательные области: Речевое развитие: обучение ответам на вопросы простым предложением, закрепление обобщающего понятия «фрукты»,.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект итогового занятия кружка «Читайка» (1 год обучения) Конспект итогового занятия КРУЖКА «Читайка» Задачи: Продолжать упражнять детей: читать слоги из 2,3 и 4 букв, осмысливать прочитанное.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя малая Родина»Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя малая Родина» Ход занятия: Цель: - активизировать и расширить знания детей о Родине. Задачи: - расширять словарь существительных и прилагательных по.

Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Домашние птицы» составила учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик».

Конспект занятия «Загадки осени» Цель: Обогощать и уточнять представление об осени. Развиать речь детей, пощрять желание придумывать свои рассказы. Пополнить речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Загадки осени». Конспект итогового фронтального занятия за первой период обучения в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 19:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД