Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Загадки от Маши»

Евгения Голубева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Загадки от Маши»

Конспект занятия

По развитию речи в средней группе

Загадки от Маши”

Цели: Способствовать формированию умений у детей разгадывать разные загадки и придумывать самим загадки.

Образовательные задачи: Формировать у детей умение составлять описательные загадки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Загадки от Маши“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе сверстников, формировать умение содержать,оказывать поддержу.

Коррекционные задачи: своевременно оказывать помочь каждому ребенку при неточности в произношение, учитывать индвидуальные особенности детей при выполнение задач.

Эмоциональные задачи: способствовать организации положительного настроя в течение всего вида деятельности.

Материалы к занятию : игрушки различных зверей, муляжи фруктов и овощей. Кукла Маша.

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя на ковре.

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Пусть у всех будет хорошее настроение. Посмотрите кто пришел к нам в гости сегодня! Это Маша! Из какого она мультфильма (правильно). Вы знаете, какая она озорница! Маша очень любопытная. А сегодня она нашла вот эту коробку и, конечно, заглянула в неё. Что же там лежит? А лежит там книга с загадками.

Обрадовалась Маша. Она обожает загадки и стала такая загадочная! А вы, ребята, любите загадки (да) Сейчас мы постараемся разгадать все Машины загадки. Она ждет гостей, Угадает кто к ней придет?

1. Кто пчелиный любит мёд

Лапу кто зимой сосёт (медведь)

Из красивого пакета воспитатель достает игрушки.

-Правильно. Как вы догадались что это медведь?

2. Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

- Молодцы, как вы поняли что это белка?

Что помогло отгадать загадку?

2. Кто пугливей всех зверей,

Уши у кого длинней

В огороде ест морковку

И капустную листву

Удирать умеет ловко

Если встретит вдруг лису (заяц)

- Правильно, что помогло нам узнать зайца?

4. Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (еж)

- Правильно, как мы узнали что это еж?

5. В зоопаке синей клетке

Ловко прыгает по ветке

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (обезьяна)

А ещё одна гостья, хочет приехать в гости к Маше. Угадайте кто это?

- Мордочка у неё хитрая, ус длинные, ушки острые, шерстка рыжая, мохнатая, лапки с коготками, брюшко белое, хвост пушистый.

- Правильно, это лиса. Ребята а кто-нибудь заметил, отличалась ли загадка про лису от остальных? Правильно! Все загадки были в стихах, а эта нет. Загадки можно придумывать обо всем.

А сейчас Маша предлагает поиграть в игру нам. Приготовьте свои ладошки и хлопните в ладоши, если услышите слово, которое подходит медведю (зайцу,лисе, белке)

Хитрая, большой, пушистая, рыжая, маленький, белый, быстрая, коричневый, длинные, трусливый.

Физ. МИНУТКА.

Ещё Маша придумала нам загадки движения. Нужно выполнять движении отгадывать игрушки, в которые любит играть Маша. Дети выходят играть на ковер:

1. Руки прижаты к груди, подскоки (зайка)

2. Бег на месте, руки в локтях согнуты, звуковое сопровождение” чух-чух-чух”(поезд)

3. Руки на поясе, ритмические прыжки (мяч)

- А раз у Маши будет гости, то Маша принесла угощенье. Угощение лежит в корзине. Давайте посмотрим что же там. Дети садятся за столы. – Отгадываем что же приготовила Маша.

1. Расту в земле на грядке

Красная, длинная, сладкая (морковь)

2. Круглое, румяное

Сладкое, вкусное – растет

На дереве (яблоко)

3. Он овальной формы, у него желтая кожура, он сочный, но очень кислы (лимон)

А хотите сами попробовать придумывать загадки для Маши про угощенья (да)

(орешки, банан, мед, апельсин, груша)

Спросить у детей кому какое угощенье.

Дети вы молодцы! Кто мне скажет, что мы делали сегодня?

(разгадывали загадки и придумывали их сами)

И Поэтому Маша вам тоже приготовила подарки.

Но сначала отгадайте еще одну загадку :

Она и в озере

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, шуршит (вода)

Правильно! Вода. Она поможет нам раскрасить картинки.

Ведь они волшебные. А маша говорит, вам” До следующей встречи” До свидания!

Дести раскрашивают картинки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Загадки от Маши»
Опубликовано: 12 января 2022 в 14:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД