Татьяна Щербакова
«Загадки про пуговицы» по УМК «Предшкола нового поколения» под ред. Чураковой Р. Г. (математика старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача: формировать математические представления старших дошкольников.
Основные задачи:
Предметные :
1. Формировать понятия независимости количества предметов от их расположения на плоскости.
Публикация «„Загадки про пуговицы“ по УМК „Предшкола нового поколения“ под ред, Чураковой Р, Г, (математика старшая группа)» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пуговицы, пуговки
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить определять количества предметов в одном из множеств на основе сравнения с равным элементным множеством (определение числа пуговиц по числу палочек).
Метопредметные :
1. Формировать УДД: уравнивание неравных групп предметов путем добавления предметов к меньшей группе.
2. Закрепить понятия: геометрические тела и фигуры, правая и левая рука, пара предметов.
3. Развивать память, внимательность, мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к математике.
Мотивация, целеполагание:
Работа с учебником «Кронтик учится считать» Чуракова Р. Г. ; страницы 20-21
Материалы и оборудование : учебник и рабочая тетрадь по математике
«Кронтик учится считать»; игрушки Миша, Маша, кот Ушелбыты и Кронтик; карандаши, счетные палочки, круги на каждого ребенка по 6 штук; подносы с геометрическими телами( 3-5) штук и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.
Постановка проблемы и её решения:
Можно ли определить количество предметов, не считая их?
Зоны: 1часть - игровая
2 часть - учебная
3 часть- игровая
Ход занятия:
По просьбе воспитателя дети встают в круг.
Воспитатель:
«День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех!
Счастье вам ребята улыбается,
Развернув улыбку в смех.»
Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед.
Дети:
пять
Воспитатель:
Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали?
Дети:
пять
Воспитатель:
Ребята, а почему вы так решили?
Дети:
Мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну.
Воспитатель:
Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке.
Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая количество пальчиков мы смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой.
И вот сегодня мы постараемся узнать, всегда ли можно определить количество предметов, не считая их.
Наши друзья Миша, Маша, Кот Ушелбыты и Кронтик приготовили для вас интересные задания.
Первое задание от Кота Ушелбыты.
Нужно разделиться на 2-3 команды. Одна подойдет к одному столу, а другая команда к другому.
На столах находятся по 1 подносу с геометрическими телами (3-5) шт. и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.
Задание:
Сравните предметы на подносах. И поставьте карточку с нужной цифрой.
Воспитатель:
Как вы сравнивали предметы?
Дети:
Мы считали количество предметов.
Воспитатель
Путем количественного соотношения предметов вы сравнили предметы и число, поставив правильную цифру.
Воспитатель:
1 команда, какую цифру вы поставили и почему?
Дети: Пять, потому что пять геометрических тел.
Воспитатель:
Назовите их.
Дети:
Цилиндр, прямоугольная призма, куб, треугольная призма, конус.
Ведется опрос других команд.
Воспитатель:
Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество предметов, не считая их?»
Дети: Нет. Нам пришлось считать количество предметов.
Второе задание от Маши.
Пройдите за столы.
Откройте учебники по закладке на странице 20
Проведем гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В комнате радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать).
Работа с учебником
Воспитатель: Работаем на левой странице учебника, я читаю. Вы следите за моим чтением.
Воспитатель читает текст на странице 20 в учебнике «Кронтик учится считать»
Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике.
Воспитатель читает текст на странице 21 в учебнике «Кронтик учится считать»
Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике на странице 21 .
Воспитатель:
Оказывается, Маша научила своих друзей определять количества предметов, не считая их. Иногда можно не считать предметы, а просто уметь сравнивать их.
А сейчас, ребята, отдохнем. (Дети выполняют движения текста стоя)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим, (подтягивание на носочках)
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами! (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками! (хлопки над головой)
Дети садятся за столы.
Работа в тетради
Откройте тетрадь по закладке на странице 20, выполняем задание на левой странице.
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтобы правильно писать,
Надо ручкам отдыхать!
Работаем на страницах 21 по закладке в рабочей тетради.
Отметить ребят, которые правильно справились с заданием.
Третье задание от Кронтика.
Дидактическая игра:
«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»
Дети из любого количества счетных палочек выкладывают геометрическую фигуру
Каждый ребенок выкладывает по своему желанию геометрическую фигуру: треугольник, прямоугольник, пятиугольник, квадрат.
Воспитатель:
Артем) какую фигуру ты построил?
Ребенок:
Я выложил треугольник?
Воспитатель:
Сколько тебе потребовалось для этой фигуры палочек?
Ребенок: Три.
Воспитатель:
Сколько ты не использовал палочек?
Ребенок:
Три…
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество?
Дети:
Не всегда.
Воспитатель: Если вы, знаете точное количество предметов, в одном из множеств, а другую группу предметов с равным элементным множеством забрали или отдали, то вы с уверенностью можете сказать, сколько их забрали или отдали предметов.
Воспитатель: Сегодня вы – молодцы! Всем спасибо